Саидова Зарема Солтановна
Деловая игра «Педагогический ринг» ко Дню дошкольного работника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в различных областях образовательной деятельности.
Задачи:
*уточнить и систематизировать знания педагогов по всем 5 областям ФГОС;
*активизировать педагогическое мышление воспитателей;
*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;
*способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Публикация «Деловая игра „Педагогический ринг“ ко Дню дошкольного работника» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход игры:
В начале игры педагоги по жребию делятся на 2 команды. Далее рассаживаются на места и начинают игру. Игра состоит из 8 конкурсов. На каждый даётся определённое время. Жюри оценивает каждый конкурс.
Конкурс № 1: придумать название своей команде, девиз и эмблему.
Конкурс № 2 «Разминка». Члены каждой команды поочередно вытаскивают из коробочки вопрос. Чья команда готова ответить, звонит в колокольчик. Кто первый позвонит, той команде принадлежит право ответа. За каждый правильный ответ - 1 очко.
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5)
2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное)
3. Как называется представление педагогом своих достижений? (портфолио)
4. Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям? (адаптация)
5. Кто такие амбидекстры? (левша и правша одновременно)
6. Кто такие перфекционисты? (люди, которые хотят быть безупречными во всём).
Конкурс № 3: Пословицы о воспитании. Каждой команде выдаются 10 пословиц, каждая пословица разделена на две части. Необходимо найти и соединить две части каждой пословицы. За каждый правильный ответ 1 очко.
Баба с возу, а хомут найдется.
Беды мучат, а руки делают.
Без труда не накинешь платок.
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.
Глаза страшатся, да уму учат.
Была бы шея - кобыле легче.
Ответы:
Баба с возу - кобыле легче.
Беды мучат, да уму учат.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
На всякий роток не накинешь платок.
Глаза страшатся, а руки делают.
Была бы шея, а хомут найдется.
2-й лист.
Едешь на день, а сам не плошай.
Заставь дурака молиться, а все молока от него не добиться.
Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит.
Как с быком не биться, он и лоб расшибет.
На бога надейся, хлеба бери на неделю.
Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу.
Ответы:
Едешь на день, а хлеба бери на неделю.
Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет.
Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.
Как с быком ни биться, а все молока от него не добиться.
На бога надейся, а сам не плошай.
Добрая слава лежит, а худая сама бежит.
Конкрс № 4: «Чёрный ящик»
Подсказки для отгадывания предмета, находящегося в чёрном ящике.
1. Этот предмет есть в каждом доме, но пользуются им не очень часто.
2. Этот предмет бывает разных размеров, различных цветов и форм.
3. В руках опытной женщины этот предмет может доставить удовольствие и самой женщине, и её семье.
4. Иногда этим предметом пользуются особо хозяйственные мужчины.
5. Даже при большом желании этот предмет не купишь в аптеке или ларьке «Союзпечать».
6. Этот предмет может быть и орудием женщины при разборках с нетрезвым мужем или другом.
7. Без этого не испечёшь пирога.
Правильный ответ (скалка).
Музыкальная пауза.
Исполнение песни «Хорошие девчата»
Конкурс №5 – кроссворд.
Необходимо разгадать кроссворд. За досрочное выполнение задания, команде присуждается 1 очко.
Вопросы:
По горизонтали:
1. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.
3. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.
5. Автор строк: «Ветер, ветер, ты могуч…»
7. Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования ассоциаций.
9. Автор произведения «Цветик-семицветик».
По вертикали:
2. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл.
4. Кому принадлежат слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью…».
6. Цикл стихотворений А. Барто.
8. Кто вернул зайчику лубяную избушку?
10. Обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц.
Конкурс №6 – ребусы.
Необходимо разгадать ребус, чья команда готова ответить, звонит в колокольчик. Кто первый позвонит, той команде принадлежит права ответа. За каждый правильный ответ 1 очко.
Конкурс № 7 – пед. ситуации. Каждой команде выдается одна педагогическая ситуация.
1. Если с воспитанниками проводится групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ребенок. Другие дети тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
2. Вы видите, что двое детей дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
Конкурс №8 – по картинке вспомнить пословицы.
Флеш - моб в исполнении педагогов.
Подведение итогов, награждение.