Получи документы

Деловая игра «Одаренный ребенок, поддержка и сопровождение»

Анна Нелаева
Деловая игра «Одаренный ребенок, поддержка и сопровождение»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра:"Одаренный ребенок, поддержка и сопровождение"

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Деловая игра „Одаренный ребенок, поддержка и сопровождение“» размещена в разделах

• В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

• Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими.

• Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов и родителей.

• В связи с вышесказанным, предлагаю нам через призму игры рассмотреть вопросы, с помощью которых мы сможем организовать работу со способными и одаренными детьми:

1. Что такое одаренность, ее признаки, виды, условия развития одаренности.

2. Кого считать одаренным ребенком, психологические особенности талантливых и одаренных детей.

3. Методы выявления одаренных детей.

4. Чему учить и как учить одаренных детей?

5. Каковы требования к педагогу, работающему с одаренными детьми?

Деловая игра «Одаренный ребенок: поддержка и сопровождение»

Цель проведения: совершенствование профессионального мастерства педагогов

Задачи:

• 1. освоить интерактивную технологию «деловая игра»;

• 2. обсудить актуальные вопросы поддержки и сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования;

• 3. обозначить главные направления педагогического и методического сопровождения одаренных детей.

1этап «Викторина».

Этап состоит из серии вопросов. Право ответа получает команда, первая поднявшая руку.

Вопрос № 1. Выберите наиболее точное и развернутое описание понятия – одаренность:

• Одаренность – свойство целостной личности, базирующееся на задатках и способностях; но не сводимое к их сумме, это высокий уровень развития способностей;

• Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности, опережающее интеллектуальное развитие и способность к творчеству.

• Одаренность — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.

• Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Вопрос №2. Одаренность бывает….

А) актуальная и потенциальная;

• Б) явная и скрытая;

• В) общая и специальная;

• Г) ранняя и поздняя.

Вопрос № 3. Выберите правильный ответ виды одаренности по сферам деятельности…

А) актуальная и потенциальная, ранняя и поздняя, скрытая и явная;

Б) интеллектуальная, творческая, академическая, информационно-коммуникативная, спортивная;

Г) общая и специальная.

Вопрос №4. О чем говорится в цитате: Это семена будущего растения, которые могут сами по себе быть лучше или хуже, но об их качестве мы можем судить лишь после того как из них что-то вырастет»?

А) о задатках;

Б) о методах воспитания;

В) способностях;

Г) об одаренности.

2 Этап: «Мозговой штурм» :каждая команда записывает качества (психологические, физические, которые характеризуют "одаренного ребенка"

Каждой команде необходимо создать и презентовать образ «одаренного ребенка»

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

3 этап «Кот в мешке»

Вопрос №1.

Методы исследования одаренности в детском саду…

а). Различные варианты метода наблюдения за детьми;

б). Специальные психодиагностические тренинги;

в). Экспертное оценивание поведения детей, родителями, воспитателями, специалистами детского сада;

г). Включение детей в специальные игровые и предметно – ориентированные занятия;

д). Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей;

е). Организация различных интеллектуальных, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.

ж) Проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности

Вопрос №2. Условия развития одаренности….

А) Развивающая среда (материальная база)

Б) Своевременная диагностика одаренности ребенка

В) Эмоционально-психологический комфорт, адаптивная образовательная среда

Г) Психологическое и педегогическое сопровождение ребенка

Д) Програмно-методическое обеспечениеработы с одаренными детьми (программа, планирование, методическая литература и метод рекомендации, дидактическое оборудование и наглядность)

Е) Система работы с семьей

Ж) Преемственность и система взаимодействия в работе всех специалистов ДОУ

Вопрос №3. Форма работы с одаренными детьми…

работа в парах, в малых группах,

- разноуровневые задания,

- творческие задания;

- дискуссия;

- игры.

Очень важны:

-предметные олимпиады;

-интеллектуальные марафоны;

-различные конкурсы и викторины;

-словесные игры и забавы;

-проекты по различной тематике;

-ролевые игры;

-индивидуальные творческие задания.

4 Этап «Педагогические пазлы»

Соберите пазл и подберите к какому из слов подходит это определение (талант, гениальность, одаренность)

… ТАЛАНТ ….это высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность.

…ГЕНИАЛЬНОСТЬ…. высший уровень развития у человека каких либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности.

…ОДАРЕННОСТЬ…. системное развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

5 ЭТАП «Аукцион педагогических идей» : Назовите, требования к личности педагога, каким должен быть педагог, работающий с одаренными детьми.

каждая команда называет по одному методу работы с родителями.

Подведение итогов игры.

Таким образом, выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их воспитания или в процессе индивидуализированного образования. Создание условий, помогающих распознать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества, решение которой направлено на реализацию задач, поставленных ФГОС. Педагогам нужно помнить, что поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одаренных детей.

Одарённых детей насчитывают от 2-5 % от общего количества детей. Их намного меньше, чем тех, которые не проявляют одарённость. Но, если помнить, что каждый ребёнок – это кладезь потенциальных возможностей, то необходимо приложить все усилия, чтобы помочь ему максимально реализовать себя.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Игра — опыт жизни» Тема "Игра - опыт жизни" Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным.

Деловая игра «Где прячется здоровье?» Деловая игра поможет систематизировать имеющиеся знания, возможность узнать что-то новое для себя. Распределение на команды с помощью жеребьёвки.

Деловая игра «Конструирование в ДОУ» Слайд 1 Деловая игра «Конструирование в ДОУ» Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам поиграть в деловую игру. Для этого нам необходимо.

Деловая игра «Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения» Деловая игра для учителей начальной школы «Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения».

Деловая игра «Речевой коллоквиум» Ведущая: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра «Речевой коллоквиум» (разговор или беседа) Цель: активизировать деятельность.

Деловая игра «Речевой ринг» Деловая игра «Речевой ринг» Разделение на команды: Педагоги выбирают карточки,в которых написаны существительные и прилагательные, занимают.

Деловая игра «Устами младенца» Устная речь Гаснет усталая словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов, родных и метких,.

Наблюдение «Одаренный ребенок» Наблюдение по теме Одаренный ребенок Фамилия, имя: Иванов Максим Дата рождения: 29.08.2013 Детский сад посещает с сентября 2015 года.

Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания» Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике,.

Педсовет. Деловая игра «Час здоровья» Педсовет деловая игра «Час здоровья» Ст. воспитатель :Прончакова И. Е. 2019 Цель: Повышение уровня педагогической грамотности по.

Автор публикации:
Деловая игра «Одаренный ребенок, поддержка и сопровождение»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 18:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Одаренный ребенок, поддержка и сопровождение»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нелаева (УИ 73206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД