Валентина Попова
«Основы общения воспитателя с детьми». Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:. Расширить знания педагогов о педагогических основах общения.
Задачи:
1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя с детьми и самодиагностики стиля педагогического общения.
2. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогике сотрудничества».
3. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в МДОУ.
Публикация «„Основы общения воспитателя с детьми“, Деловая игра „Интерактивный педагогический блокнот“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
4. уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога;
5. совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;
6. способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Правила деловой игры : педагоги на каждой странице блокнота работает каждый за себя, стараясь ответить быстро, правильно. Получает фишку. За дополненный ответ также получают фишку. В результате выбирается самый интерактивный участник игры.
Материал: изготовлен педагогический блокнот с названием каждой странице.
Участники: педагоги детского сада.
План деловой игры.
Страницы «Интерактивного педагогического блокнота
1 страница.
Введение. Функции общения. Средства и формы общения воспитателя с детьми.
2 страница. «Ваш успех – ваша речь»
Требования к качеству речи педагога. (компоненты правильной речи)
Проверь свою грамотность «Скажи правильно»
3 страница
Условия оптимизации педагогического общения.
4 страница
Особенности педагогического общения ребенка со взрослым.
5 страница
Рекомендации
Краткий ход:
Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть в деловую игру «Интерактивный педагогический блокнот» по теме: «Основы общения воспитателя с детьми». Правила игры следующие (знакомит).
Итак, первая страница «Введение» (показывает страницу с названием) Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности. Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения. (приложение)
После первого интерактивного общения выявлены первые победители.
Вторая страница. «Ваш успех – ваша речь». Назовите требования к качеству речи педагога (компоненты правильной речи). К компонентам профессиональной речи педагога относятся : качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации (приложение).
Третья страница. Какие же необходимы условия оптимизации педагогического общения. Искренний интерес к человеку, умение слушать других, обращение к человеку, доброжелательность в отношении к людям, улыбайтесь в общении с людьми, удовлетворение потребности человека в общении. (прилагается расшифровка)
Четвертая страница. Особенности педагогического общения ребенка со взрослым. Раскрыть общение с детьми раннего возраста, младшего, среднего и старшего.
Пятая страница. Подводим итоги (победитель блокнота) Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».
Сегодняшняя деловая игра помогла мне убедиться…
Выполнять задания мне помогало…
В ходе деловой игры мне было…
Я оцениваю деловую игру …
Рекомендации по всем страничкам интерактивного блокнота по теме : «Основы общения воспитателя с детьми»
1. Помнить: качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении
2. Уделить внимание качеству языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации
3. При общении педагога с детьми учитывать следующие условия: искренний интерес к ребенку, умение слушать всех и каждого, обращение к детям, доброжелательность в отношении к, улыбаться в общении с детьми, удовлетворять потребность ребенка в общении.