Ольга Примак
Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед игрой проводится мнемо-разминка с целью активизации концентрации внимания педагогов, настроя их на работу.
Введение. Актуальность духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников во все времена является неоспоримой. Как и то, что процесс этот должны осуществлять и родители, являющиеся первыми воспитателями своих детей, и дошкольное учреждение, которое расширяет границы детского мировоззрения, обладает условием воспитания качеств личности, связанных с общением ребенка в коллективе.
Публикация «Деловая игра „Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Проведенное анкетирование среди родителей на данную тему, позволяет сделать вывод, что и опрошенная родительская общественность считает этот вопрос актуальным. Хотя, в тоже время, всего 29% родителей указывают, что в их семье имеются традиции, которые хранятся, соблюдаются и передаются детям. Этот факт еще раз говорит о том, что необходимо вести работу и с детьми, и с их семьями по вопросу формирования семьи как института воспитания подрастающего поколения, привития норм и ценностей, принятых в нашем обществе, уважения к старшим, воспитания любви к малой Родине, ее природе.
За годы существования педагогики как науки, сложились традиционные формы работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, которые являются неизменными и необходимыми. Но современное время диктует нам новые требования, новые условия работы. Означает ли это что и процессы духовно-нравственного, патриотического воспитания должны осуществляться по-новому? Или в традиционных вопросах хороши традиционные формы? Именно об этом сегодня мы и поговорим.
Форма проведения деловой игры – дебаты.
Для проведения Дебатов формируется две команды участников. Игра проводится в несколько раундов. Во время раунда защиты тезиса выступает один член команды, после его выступления другие участники могут дополнить его ответ. Во время раунда вопросов участвуют все члены команды. В ходе дебатов запрещено: прерывать вопросами или замечаниями выступление участника своей или другой команды; задавать вопросы или бросать реплики, задевающие честь и достоинство членов другой команды; выходить за пределы установленных норм выступлений. Разрешаются «домашние» заготовки (цитаты, факты, любые данные). За игрой наблюдают эксперты, которые в конце игры резюмируют все приведенные аргументы, доводы, факты, подведут итоги мероприятия.
Проводится жеребьевка (выбор командами позиций – утверждение или отрицание).
Тема для обсуждения «Процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания будет наиболее эффективным, если осуществляется в традиционных, проверенных временем формах»
Ход Дебатов
Первый тур - тур утверждения.
1. Выступление 1 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут.
2. Раунд вопросов к 1 команде - 5 минут.
Вторая команда задает вопросы первой команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
Второй тур - тур отрицания.
1. Выступление 2 команды. Команда отрицает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут.
2. Раунд вопросов к 2 команде - 5 минут
Первая команда задает вопросы второй команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
Заключительный тур
1. Заключительное выступление 1 команды (резюме) - 3 минуты.
Участник команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.
2. Заключительное выступление 2 команды (резюме) - 3 минуты.
Участник команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.
3. Выступление экспертов – 5 минут.
Итог мероприятия. Уважаемые коллеги! Закончить нашу встречу хотелось бы словами Монтескье (фр. писатель) : «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Да, мы не изменим семьи наших воспитанников, не привьем им семейных традиций, но мы можем попытаться это сделать своей усердной работой.
В качестве рефлексии предлагаю использовать «Метод пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом (нем. писатель). Достаточно лишь посмотреть на ладонь руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.
М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация
Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?
Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели
Что я сегодня сделал и чего достиг?
С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?
У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество
Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?
Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние
Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?