Лучший педагог года

Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»

Ольга Примак
Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Перед игрой проводится мнемо-разминка с целью активизации концентрации внимания педагогов, настроя их на работу.

Введение. Актуальность духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников во все времена является неоспоримой. Как и то, что процесс этот должны осуществлять и родители, являющиеся первыми воспитателями своих детей, и дошкольное учреждение, которое расширяет границы детского мировоззрения, обладает условием воспитания качеств личности, связанных с общением ребенка в коллективе.

Публикация «Деловая игра „Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Проведенное анкетирование среди родителей на данную тему, позволяет сделать вывод, что и опрошенная родительская общественность считает этот вопрос актуальным. Хотя, в тоже время, всего 29% родителей указывают, что в их семье имеются традиции, которые хранятся, соблюдаются и передаются детям. Этот факт еще раз говорит о том, что необходимо вести работу и с детьми, и с их семьями по вопросу формирования семьи как института воспитания подрастающего поколения, привития норм и ценностей, принятых в нашем обществе, уважения к старшим, воспитания любви к малой Родине, ее природе.

За годы существования педагогики как науки, сложились традиционные формы работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, которые являются неизменными и необходимыми. Но современное время диктует нам новые требования, новые условия работы. Означает ли это что и процессы духовно-нравственного, патриотического воспитания должны осуществляться по-новому? Или в традиционных вопросах хороши традиционные формы? Именно об этом сегодня мы и поговорим.

Форма проведения деловой игры – дебаты.

Для проведения Дебатов формируется две команды участников. Игра проводится в несколько раундов. Во время раунда защиты тезиса выступает один член команды, после его выступления другие участники могут дополнить его ответ. Во время раунда вопросов участвуют все члены команды. В ходе дебатов запрещено: прерывать вопросами или замечаниями выступление участника своей или другой команды; задавать вопросы или бросать реплики, задевающие честь и достоинство членов другой команды; выходить за пределы установленных норм выступлений. Разрешаются «домашние» заготовки (цитаты, факты, любые данные). За игрой наблюдают эксперты, которые в конце игры резюмируют все приведенные аргументы, доводы, факты, подведут итоги мероприятия.

Проводится жеребьевка (выбор командами позиций – утверждение или отрицание).

Тема для обсуждения «Процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания будет наиболее эффективным, если осуществляется в традиционных, проверенных временем формах»

Ход Дебатов

Первый тур - тур утверждения.

1. Выступление 1 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут.

2. Раунд вопросов к 1 команде - 5 минут.

Вторая команда задает вопросы первой команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.

Второй тур - тур отрицания.

1. Выступление 2 команды. Команда отрицает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут.

2. Раунд вопросов к 2 команде - 5 минут

Первая команда задает вопросы второй команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.

Заключительный тур

1. Заключительное выступление 1 команды (резюме) - 3 минуты.

Участник команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.

2. Заключительное выступление 2 команды (резюме) - 3 минуты.

Участник команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.

3. Выступление экспертов – 5 минут.

Итог мероприятия. Уважаемые коллеги! Закончить нашу встречу хотелось бы словами Монтескье (фр. писатель) : «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Да, мы не изменим семьи наших воспитанников, не привьем им семейных традиций, но мы можем попытаться это сделать своей усердной работой.

В качестве рефлексии предлагаю использовать «Метод пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом (нем. писатель). Достаточно лишь посмотреть на ладонь руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация

Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели

Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа

Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество

Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?

Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние

Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ. «Какое счастье получить доброе истинно – христианское воспитание,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры» По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Мы в своей работе затрагиваем духовно-нравственную сторону воспитания с самых младших групп. В начале учебного года перед каждой группой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью музыки Проблемы духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки. «Нельзя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС «Духовно – нравственное воспитание в соответствии с ФГОС» Духовно - нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе эффективных образовательных технологий Педагогический коллектив МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» старается, чтобы содержание образования, способствовало развитию каждого.

Самообразование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» самообразование по теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки. Актуальность выбранной темы: В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 08:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Примак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД