Галина Будейкина
Деловая игра по ПДД «Дорожное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания Правил дорожного движения;
2. Формировать умение работать в коллективе;
3. Развивать познавательные способности;
4. Стимулировать и активизировать коммуникативную деятельность;
5. Расширять словарный запас.
Оборудование:
• Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;
• Настольная игра «Дорожное путешествие»;
• Конверты с заданиями;
• Макеты автомобилей;
• Шары для жеребьёвки.
Ход игры:
Звучит мелодия.
Публикация «Деловая игра по ПДД „Дорожное путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встретиться с вами и видеть ваши весёлые глаза. Девиз нашего занятия: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» Улыбнитесь друг другу.
Сегодня мы с вами отправимся в дорожное путешествие. А сейчас поиграем. Я задаю вам вопросы, а вы дружно отвечаете: «Вот так!»
Пальчиковая гимнастика:
Как живёшь? – Вот так! А плывёшь? – Вот так!
Как бежишь? Вдаль глядишь? Ждёшь обед?
Машешь вслед? Ночью спишь? А ты шалишь?
А вы любите шалить?
Как часто шалость на дороге приводит к беде! Представьте себе, что мы с вами попали в прошлое. Так вот, в давние времена, когда не было машин, по дорогам и улицам ходили и ездили, кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями. Беспорядок на дорогах сделал бы нашу жизнь очень опасной. Как вы думаете, что происходило бы на дорогах?
(Ответы детей)
Машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Врачи не успевали бы к больным, вовремя не доставлялись бы товары в магазин. Взрослые не успевали бы на работу, а дети – в детские сады и школы. Чтобы на дорогах был порядок, существуют Правила дорожного движения, дорожные знаки, которые помогают людям соблюдать эти правила. Правила нужно выполнять всем участникам дорожного движения. Как вы думаете, участники дорожного движения - это кто? (Ответы детей)
Чтобы отправиться в дорожное путешествие, нужно разделиться на три команды. В каждой команде будет по четыре человека. Чтобы определиться, кто в какой команде, мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Цвет шара соответствует определённому сигналу светофора. Поэтому у нас будет команда красных, команда жёлтых, команда зелёных. Сейчас каждая команда займёт свой столик. Мы начинаем жеребьёвку!
(дети надевают шапочки того цвета, который выпал им во время жеребьёвки).
Команды у нас есть, а как же без капитанов? Сейчас вам нужно выбрать капитанов. Капитан вашей команды должен быть смелым, умным и находчивым.
Я предлагаю загадки каждой команде. Кто первым из команды поднимет руку и даст правильный ответ, тот и будет капитаном. Только одно условие: загадку нужно выслушать до конца. Договорились?
1. Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду. (Велосипед)
2. На четыре ноги надели сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать. (Колёса)
3. Что за чудо синий дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Итак, команды есть, капитаны есть, в добрый путь! Внимательно посмотрите на старт. В какую сторону мы начнём движение? (Проводится игра)
Внимание! Дорожное путешествие начинается! Вы будете соревноваться на проложенном маршруте. Помогать вам будут фишки, которые соответствуют вашему сигналу светофора. Участники команды красных, ваша фишка…
(дети отвечают, и так повторяется сигнал светофора по каждой команде.
Игроки каждой команда по очереди выбрасывают кубик. В зависимости от того, сколько выпало очков, на столько пунктов передвигают фишку. На маршруте вас ждут задания. Главное правило на дороге : всегда помогай тому, кто попал в беду. Если участники одной команды не ответят на вопрос, дети из другой команды могут помочь.
Физкультминутка. Включается музыка.
Дорога – не тропинка, дорога – не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правой ногой: раз, два, три!
Покачай головой: раз, два, три!
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз, два, три!
Физкультминутка. Включается музыка, Используются сигналы светофора.
Мы выходим со двора.
Ноги топают: топ, топ.
Но перед дорогой стоп!
Переход со светофором
Ты запомнишь очень скоро.
Если красный сигнал – (дети хором) стой!
Жёлтый – стой!
А зелё ный сообщает: Проходи!
Быстрым шагом – не бегом
Переходим строго под прямым углом!
Сектор «Играй-ка!». Игра «Чья машина?». Музыка.
По команде игроки наматывают нитки на катушку. Побеждает тот, чья машина первой доберётся до финиша, до владельца катушки.
Сектор «Весёлый троллейбус». Музыка.
Мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Назовите место, где ожидают общественный транспорт. ( Дети называют: остановка.) Капитаны будут водителями троллейбуса, а мы? Кем будем мы? ( Дети отвечают: пассажирами.) У каждой команды свой маршрут.
Воспитатель выставляет карточки достопримечательностей города.
Раз, два, три! Поехали!
Сектор «Чёрный ящик»
Ящик №1. Как называется палочка у регулировщика?
Ящик №2. Как называется аппарат, регулирующий движение на дорогах?
Ящик №3. Как называется разметка на проезжей части для перехода пешеходов?
Сектор «Вопросы на светофоре»
1. Назовите часть дороги, по которой идёт пешеход. (тротуар0
2. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (красный, зелёный)
3. Дорожный знак, разрешающий пешеходам переходить через дорогу. («Пешеходный переход»)
4. Как называют человека, который регулирует движение на дорогах? (регулировщик)
5. Как определить, что автомобиль поворачивает направо?
6. Что такое ГИБДД?
7. Какой сигнал светофора находится вверху?
8. Какие автомобили оборудованы специальными сигналами и для чего? (скорая помощь, милиция, пожарная, газовая служба)
9. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (по правой)
10. Где нужно ожидать автобус? (на остановке)
11. Сколько сигналов у транспортного светофора?
12. Кого мы называем пассажирами?
13. Можно ли разговаривать с водителями во время движения транспорта?
14. Можно ли играть на дороге или вблизи?
15. Что нужно сделать прежде чем переходить проезжую часть?
Сектор «Музыкальный светофор»
Игра на развитие внимания.
Дети, вы знаете игру «Это – я, это – я, это – все мои друзья!»? хорошо!
Я буду задавать вам вопросы. Если вы со мной согласны, отвечайте хором: «Это –я, это – я, это – все мои друзья!»
• Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Знает кто, что сигнал красный говорит: «Идти опасно!»?
• Не играет на дороге кто из вас?
Сектор «Доскажи словечко!»
Знатокам дорожных правил я загадку загадаю,
Прошу всех великодушно: отвечайте хором дружно!
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт…. (пешеходный переход)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете:
Осторожно, это - …. «Дети»!
3. Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придётся все равно!
Автобус домчит вас быстро, ловко.
Ждите только его в том месте,
где обозначена…. (остановка)
Дорогие ребята! Сегодня мы участвовали в деловой игре. Скажите, о чём мы говорили? Всё ли вам понятно в Правилах дорожного движения, о которых велась речь?
Я уверена, что вы всегда будете примерными участниками дорожного движения.
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, За азарт соревнования, обеспечивший успех!