Юлия Байчурина
Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по здоровому образу жизни в старшей группе
«Слабое звено»
Цели:
1. Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье,
2. Уточнить знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха ;
3. Развивать речь;
4. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: фишки, призы.
Публикация «Викторина по здоровому образу жизни „Слабое звено“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это одна из самых главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.
Представляем вам 8 участников нашей игры. (Дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст).
Воспитатель: Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньше количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игры.
1 тур – «Какой я?»
1. Назовите орган слуха? (уши)
2. Загадка: на ночь два оконца сами закрываются, а с восхода солнца сами закрываются? (глаза)
3. Чего у тебя по пять? (пальцев)
4. Назови орган зрения? (глаза)
5. Загадка: всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
6. Назови орган дыхания. (нос)
7. Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9. Загадка:
Ношу их много лет, а счастья не знаю. (Волосы)
10. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)
11. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12. Самая верхняя часть тела. (Голова)
13. Рифмовка:
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…. (Ножки)
14. Чего у тебя по одному? (Голоса, нос, рот и т. д.)
15. Загадка:
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
16. Рифмовка:
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла)
18. Рифмовка:
Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле… (ручки)
19. Загадка:
День и ночь стучит в окно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
20. Загадка:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
21. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)
22. Загадка:
Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда молчим? (Язык)
23. Загадка:
Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)
24. Рифмовка:
Оля смотрит на кота, на картинки – сказки,
А для этого нужны нашей Оле…. (Глазки)
Подведение итогов 1 тура.
2 тур – «Здоровое питание»
(по 3 вопроса каждому участнику)
1. Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло).
2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (яблоко, т. к. это фрукт).
3. Сок из винограда какой? (виноградный).
4. Третье блюдо на обед? (компот).
5. Банан, апельсин, груша, персик, манго – это… (фрукты).
6. Суп из молока какой? (молочный).
7. Что можно приготовить из овощей? (винегрет, салат).
8. Когда мы завтракаем? (утром).
9. Первое блюдо на обед? (суп).
10. Помидор, капуста, свекла, огурец – это… (овощи).
11. Полезный продукт, который получают от коровы? (молоко).
12. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье, торты).
Подведение итогов 2 тура.
3 тур – «Литературный»
(по 3 вопроса)
1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода….» (наши лучшие друзья).
2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?
3. Доктор, который лечит животных в сказке? (Доктор Айболит).
4. Кто написать стихотворение «Мойдодыр»? (К. И. Чуковский).
5. Какое правило безопасности поведения не знала Красная Шапочка?
6. Расскажи пословицу о здоровье.
7. Кто и как похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?
8. Продолжи пословицу: «Чистота….» (залог здоровья).
9. Кто написал сказку «Доктор Айболит» (К. И. Чуковский).
10. У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?
11. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке….» (спасибо зарядке).
12. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского «Путанница»?
Подведение итогов 3 тура.
4 тур – «Логические цепочки»
(по 3 вопроса)
1. Скажи наоборот: грязный - … (чистый).
2. Кто старше: мама или бабушка?
3. Песок сыплют, а воду…. (льют).
4. Кто старше: мама или дочка?
5. Скажи наоборот: здоровый - … (больной).
6. Кто старше: сын или отец?
7. Скажи наоборот: жарко - … (холодно).
8. Скажи наоборот: сладкий - …. (горький).
9. Скажи наоборот: веселый - … (грустный).
10. Продолжи: «Спички детям…» (не игрушка).
11. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? Почему? (скакалка, т. к. ей играют летом).
12. Скажи наоборот: вредно - … (полезно).
Подведение итогов 4 тура.
5 тур – «Неболейка»
(по 3 вопроса)
1. Как называется игра ногами с мячом? (футбол).
2. Продолжи пословицу: «Старанья и труд….» (все перетрут).
3. Кто лечит больных? (врач, доктор).
4. Продолжи пословицу: «Труд – кормит, а лень - …» (портит).
5. В какое время года катаются на коньках, лыжах? (зима).
6. Назови полезные продукты.
7. Назови вредные продукты.
8. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» (спасибо зарядке).
9. Продолжи:
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Поточу что принимаю витамины… (А, В, С)
10. Продолжи пословицу: «Чистота….» (залог здоровья).
11. Назови что получают из ягод (варенье, желе, компот, повидло).
12. В какое время года можно загорать, купаться в реке? (лето).
Подведение итогов 5 тура.
Финал – «Экстремальные ситуации»
(по 5 вопросов)
1. Чем опасен включенный электроприбор?
2. Какие распространенные травмы ты знаешь?
3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?
4. Назови вредные привычки.
5. На какой машине – «вольво», «мерседес», «ауди» - ты бы покатался с незнакомцем?
6. Как защитить себя от пожара?
7. Чем можно порезаться?
8. Что нужно сделать, если ты ударился?
9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я….»
10. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то…»
Подведение итогов игры, награждение участников.