Лучший педагог года

Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено»

Юлия Байчурина
Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по здоровому образу жизни в старшей группе

«Слабое звено»

Цели:

1. Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье,

2. Уточнить знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха ;

3. Развивать речь;

4. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

Публикация «Викторина по здоровому образу жизни „Слабое звено“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это одна из самых главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.

Представляем вам 8 участников нашей игры. (Дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст).

Воспитатель: Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньше количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игры.

1 тур – «Какой я?»

1. Назовите орган слуха? (уши)

2. Загадка: на ночь два оконца сами закрываются, а с восхода солнца сами закрываются? (глаза)

3. Чего у тебя по пять? (пальцев)

4. Назови орган зрения? (глаза)

5. Загадка: всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

6. Назови орган дыхания. (нос)

7. Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9. Загадка:

Ношу их много лет, а счастья не знаю. (Волосы)

10. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)

11. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12. Самая верхняя часть тела. (Голова)

13. Рифмовка:

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…. (Ножки)

14. Чего у тебя по одному? (Голоса, нос, рот и т. д.)

15. Загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

16. Рифмовка:

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла)

18. Рифмовка:

Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле… (ручки)

19. Загадка:

День и ночь стучит в окно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

20. Загадка:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

21. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)

22. Загадка:

Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда молчим? (Язык)

23. Загадка:

Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)

24. Рифмовка:

Оля смотрит на кота, на картинки – сказки,

А для этого нужны нашей Оле…. (Глазки)

Подведение итогов 1 тура.

2 тур – «Здоровое питание»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло).

2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (яблоко, т. к. это фрукт).

3. Сок из винограда какой? (виноградный).

4. Третье блюдо на обед? (компот).

5. Банан, апельсин, груша, персик, манго – это… (фрукты).

6. Суп из молока какой? (молочный).

7. Что можно приготовить из овощей? (винегрет, салат).

8. Когда мы завтракаем? (утром).

9. Первое блюдо на обед? (суп).

10. Помидор, капуста, свекла, огурец – это… (овощи).

11. Полезный продукт, который получают от коровы? (молоко).

12. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье, торты).

Подведение итогов 2 тура.

3 тур – «Литературный»

(по 3 вопроса)

1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода….» (наши лучшие друзья).

2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?

3. Доктор, который лечит животных в сказке? (Доктор Айболит).

4. Кто написать стихотворение «Мойдодыр»? (К. И. Чуковский).

5. Какое правило безопасности поведения не знала Красная Шапочка?

6. Расскажи пословицу о здоровье.

7. Кто и как похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?

8. Продолжи пословицу: «Чистота….» (залог здоровья).

9. Кто написал сказку «Доктор Айболит» (К. И. Чуковский).

10. У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?

11. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке… (спасибо зарядке).

12. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского «Путанница»?

Подведение итогов 3 тура.

4 тур – «Логические цепочки»

(по 3 вопроса)

1. Скажи наоборот: грязный - … (чистый).

2. Кто старше: мама или бабушка?

3. Песок сыплют, а воду…. (льют).

4. Кто старше: мама или дочка?

5. Скажи наоборот: здоровый - … (больной).

6. Кто старше: сын или отец?

7. Скажи наоборот: жарко - … (холодно).

8. Скажи наоборот: сладкий - …. (горький).

9. Скажи наоборот: веселый - … (грустный).

10. Продолжи: «Спички детям…» (не игрушка).

11. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? Почему? (скакалка, т. к. ей играют летом).

12. Скажи наоборот: вредно - … (полезно).

Подведение итогов 4 тура.

5 тур – «Неболейка»

(по 3 вопроса)

1. Как называется игра ногами с мячом? (футбол).

2. Продолжи пословицу: «Старанья и труд….» (все перетрут).

3. Кто лечит больных? (врач, доктор).

4. Продолжи пословицу: «Труд – кормит, а лень - …» (портит).

5. В какое время года катаются на коньках, лыжах? (зима).

6. Назови полезные продукты.

7. Назови вредные продукты.

8. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» (спасибо зарядке).

9. Продолжи:

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Поточу что принимаю витамины… (А, В, С)

10. Продолжи пословицу: «Чистота….» (залог здоровья).

11. Назови что получают из ягод (варенье, желе, компот, повидло).

12. В какое время года можно загорать, купаться в реке? (лето).

Подведение итогов 5 тура.

Финал – «Экстремальные ситуации»

(по 5 вопросов)

1. Чем опасен включенный электроприбор?

2. Какие распространенные травмы ты знаешь?

3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?

4. Назови вредные привычки.

5. На какой машине – «вольво», «мерседес», «ауди» - ты бы покатался с незнакомцем?

6. Как защитить себя от пожара?

7. Чем можно порезаться?

8. Что нужно сделать, если ты ударился?

9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я….»

10. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то…»

Подведение итогов игры, награждение участников.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.           Искусство долго жить состоит,.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ "Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ. " Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным,.

План по здоровому образу жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Приобщение дошкольников у здоровому образу жизниПриобщение дошкольников у здоровому образу жизни Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.

Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные соревнования Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные соревнование. Дети колонной под музыку входят в спортивный зал и занимают.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна» Проект по здоровому образу жизни «Здоровье-волшебная страна» Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф. "Я не боюсь еще и еще раз повторить:.

Проектная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель МДОУ.

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». Родительское собрание Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Здоровьесберегающие технологии по приобщению детей к здоровому образу жизни Известно, что работа воспитателя должна быть направленна и на приобщение детей к здоровому образу жизни и обязана носить комплексный характер,.

Автор публикации:
Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Байчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД