Екатерина Нецветаева
Деловая игра для воспитателей «Игра в системе других видов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Все участники делятся на две команды.
На сегодняшний день федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детские сады. В понятие «игра», с точки зрения фгт, вкладывается теперь несколько иной смысл. Вопрос к вам, уважаемые коллеги: «Какое определение можно дать понятию «игра», исходя из знаний о новых требованиях?»(Ответ:Игра - это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи из различных образовательных областей, в том числе и обучение.).
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Игра в системе других видов детской деятельности“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Проводится игра «Докажи утверждение»: (командам выдаются листочки с заданиями).
Основываясь на своем опыте нужно доказать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры:
• Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
• Игра облегчает адаптационный период.
• Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
• Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
• Игра – окно в мир взрослой жизни.
• Игра способствует развитию речи.
• Игра имеет значение для умственного развития.
Обобщая все вышесказанные выступления, хочется зачитать вам слова академика Рубинштейна: «В игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Игра – есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.
Игровая деятельность выполняет такие функции:
• Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушивить, пробудить интерес).
• Коммуникативная (освоение диалектики общения)
• Функция самореализации 9освоение себя как личности)
• Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)
• Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)
• Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)
• Функция межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)
• Функция социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала. Вопрос к командам: «Как вы думаете, какой должна быть развивающая среда?».
Подводя итог ваших ответов, определим основные условия развивающей среды:
• Должна быть построена с учетом возрастных особенностей детей.
• Должна соответствовать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.
• Приближение условий развивающей среды группы к домашней обстановке (это способствует эмоциональному благополучию ребенка, созданию у него чувства защищенности и уверенности).
• В ней должна быть отражена интеграция образовательных областей.
• Должна быть организована с учетом интересов и потребностей детей, должна побуждать к поисковой активности, к творчеству, самостоятельности, самовыражению. Этому способствуют: разнообразие, сменяемость, доступность, максимальное количество предметов среды.
Игра имеет свою структуру. В структуру игры как деятельности входит:
• Мотивация
• Целеполагание
• Планирование
• Реализация цели
• Анализ результатов (личность реализует себя как субъект).
В структуру игры как процесса входят:
• Роли, взятые на себя играющими
• Игровые действия, как средства реализации этих ролей
• Игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными
• Реальные отношения между играющими
• Сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Задания командам: составить структуру сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»; 1-ая команда-с точки зрения деятельности, 2-ая команда-с точки зрения процесса.
Игровая форма в образовательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.
• дидактическая цель ставиться перед детьми в форме игровой задачи;
• деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
• в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Проводится заключительный этап деловой игры «Мозговой штурм».
Задания: С помощью метода игры разрешите следующие педагогические ситуации:
• Для 1-ой команды:
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля» -говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан!» - запротестовали Маша и Кирилл. Как разрешить данную ситуацию?
• Для 2-ой команды:
Мальчик ходит по группе, то одну игрушку возьмет, то другую, но ни с одной толком не играет. Как поступить педагогу в данной ситуации?
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игра играет основную роль в развитии ребёнка.
В конце игры участникам раздаются оценочные листы.