Папки-передвижки

Деловая игра для воспитателей «Игра в системе других видов детской деятельности»

Екатерина Нецветаева
Деловая игра для воспитателей «Игра в системе других видов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Все участники делятся на две команды.

На сегодняшний день федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детские сады. В понятие «игра», с точки зрения фгт, вкладывается теперь несколько иной смысл. Вопрос к вам, уважаемые коллеги: «Какое определение можно дать понятию «игра», исходя из знаний о новых требованиях?»(Ответ:Игра - это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи из различных образовательных областей, в том числе и обучение.).

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Игра в системе других видов детской деятельности“» размещена в разделах

Проводится игра «Докажи утверждение»: (командам выдаются листочки с заданиями).

Основываясь на своем опыте нужно доказать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры:

• Игра для ребенка – это радость и удовольствие.

• Игра облегчает адаптационный период.

• Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

• Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

• Игра – окно в мир взрослой жизни.

• Игра способствует развитию речи.

• Игра имеет значение для умственного развития.

Обобщая все вышесказанные выступления, хочется зачитать вам слова академика Рубинштейна: «В игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Игра – есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Игровая деятельность выполняет такие функции:

• Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушивить, пробудить интерес).

• Коммуникативная (освоение диалектики общения)

• Функция самореализации 9освоение себя как личности)

• Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)

• Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)

• Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

• Функция межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)

• Функция социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала. Вопрос к командам: «Как вы думаете, какой должна быть развивающая среда?».

Подводя итог ваших ответов, определим основные условия развивающей среды:

• Должна быть построена с учетом возрастных особенностей детей.

• Должна соответствовать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.

• Приближение условий развивающей среды группы к домашней обстановке (это способствует эмоциональному благополучию ребенка, созданию у него чувства защищенности и уверенности).

• В ней должна быть отражена интеграция образовательных областей.

• Должна быть организована с учетом интересов и потребностей детей, должна побуждать к поисковой активности, к творчеству, самостоятельности, самовыражению. Этому способствуют: разнообразие, сменяемость, доступность, максимальное количество предметов среды.

Игра имеет свою структуру. В структуру игры как деятельности входит:

• Мотивация

• Целеполагание

• Планирование

• Реализация цели

• Анализ результатов (личность реализует себя как субъект).

В структуру игры как процесса входят:

• Роли, взятые на себя играющими

• Игровые действия, как средства реализации этих ролей

• Игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными

• Реальные отношения между играющими

• Сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Задания командам: составить структуру сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»; 1-ая команда-с точки зрения деятельности, 2-ая команда-с точки зрения процесса.

Игровая форма в образовательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

• дидактическая цель ставиться перед детьми в форме игровой задачи;

• деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве её средства;

• в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Проводится заключительный этап деловой игры «Мозговой штурм».

Задания: С помощью метода игры разрешите следующие педагогические ситуации:

• Для 1-ой команды:

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля» -говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан!» - запротестовали Маша и Кирилл. Как разрешить данную ситуацию?

• Для 2-ой команды:

Мальчик ходит по группе, то одну игрушку возьмет, то другую, но ни с одной толком не играет. Как поступить педагогу в данной ситуации?

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игра играет основную роль в развитии ребёнка.

В конце игры участникам раздаются оценочные листы.

Публикации по теме:

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Игра в системе других видов детской деятельности»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Игра в системе других видов детской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нецветаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД