Мария Климова
Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»
Цель:
-создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;
Задачи:
-формирование представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
-формирование у родителей понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
-создание условий для самообразования родителей в данном направлении.
Ход игры
Ведущий читает стихотворение:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Г. Ладонщиков
Ведущий
-Здравствуйте, уважаемые родители. Приглашаем Вас принять участие в деловой игре «Воспитать патриотов России…», но для начало нам нужно познакомится
Игра-разминка
«Снежный ком».
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
- Воспитать патриотов России – это значит :
- Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
- Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
- Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.
- Воспитывать патриотов сегодня – это значить обеспечить будущее завтра.
Разминка
«Комплименты»
Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рекомендации:
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Ведущий.
А сейчас, приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем подучить.
Ведущий.
– С чего начинается Родина… с изучения своей страны.
- Предлагаем участникам деловой игры первое задание. Каждой команде даётся по две карточки с ребусами. Нужно отгадать слова понятия, относящиеся к нашей деловой игре.
Герб
Гимн
Россия
Честь
Родина
Победа
Память
Ведущий.
- С чего начинается Родина…Со сказок, легенд. былин, потешек, пословиц, поговорок…С младенчества ребёнок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Задание: нужно восстановить пословицы
1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица,. а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна,. хорошие дети растут.
5. Человек без Родины. будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье. что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца. Родины нашей.
8. Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.
Задание: нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …. (преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Козак на чужбине воюет, а жена …. (в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)
Задание: вспомните русскую пословицу, похожую по смыслу иностранной.
Разговорами риса не сваришь (кит.) - Соловья баснями не кормят
Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее. (анг.) – Баба с воза – кобыле легче.
Голова - венец телу, а глаза лучшие алмазы в том венце (азерб.) – Глаза – зеркало души.
Тот не заблудится, кто спрашивает (финн.) – Язык до Киева доведёт.
Ведущий
- С чего начинается Родина…с малой родины, родного края, города, улицы, двора, где человек родился и вырос. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.
- Предлагаем словесную игры «Какое оно, наше село Мурзицы?»
Задание: придумайте по два определения на каждую букву названия села.
М – милый, многолюдный, мировой
У – удивительный, уважаемый, увлекательный
Р – радостный, родной
З – загородный, золотой
И – интересный, идеальный
Ц- царственный, цветущий,
Ы
Ведущий.
- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою.
Задание: исключи два лишних понятия.
1. Назови две лишнии птицы, которые не водятся в Нижегородской обл: дрозд, синица, свиристель, казуар, озёрная чайка, белая трясогузка, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар- Бразилия, родственник страуса)
2. Назовите две лишние реки, которых нет в Нижегородской обл. ; Истра, Серёжа, Тёша, Ветлуга, Ахтуба. Ломовка. (Ахтуба – левый приток Волги, Волгоградская обл, Истра – Московская обл.)
3. Исключите два лекарственных растения, которые не растут в нашей обл. : шиповник, мята, полынь, элеуторококк, календула, лимонник. (Лимонник- Северный Китай, Дальний Восток. Элеуторококк- Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи).
(вопросы устно)
1. Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)
2. Когда птица поё т громче: в полёте или сидя на ветке? (В полёте, т. к. при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй поступает затем в голосовой аппарат птицы.)
3. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)
4. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)
5. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Ива-да-Марья.)
6. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.)
7. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
Ведущий
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
- И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
- Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.