Ольга
Деловая игра для родителей «Трудный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей. Именно семья является первичной ячейкой общества, которая закладывает основополагающие предпосылки для формирования демографического, кадрово-экономического, культурного, духовно-нравственного потенциала страны.
Для решения проблемы конкретного ребенка и перевода его из «группы риска» в группу «норма», необходима организация индивидуального сопровождения семей и детей «группы риска»
Публикация «Деловая игра для родителей „Трудный ребенок“» размещена в разделах
Цель практики: повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в воспитании и выстраивании детско-родительских отношений.
Задачи практики:
• повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений;
• помощь в построении конструктивных отношений с детьми;
• содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье;
• профилактика и предупреждение причин отклонений в поведении;
• повышение ответственности семьи в решении проблемных ситуаций.
Содержание и организация работы.
Деловая игра для родителей «Трудный ребенок» - продолжительность 1,5 – 2 часа.
Приветствие. Знакомство с группой.
Знакомство родителей с особенностями трудного поведения детей (бродяжничество, воровство, ложь, бранные слова).
Работа в подгруппах: обсуждение особенностей трудного поведения детей. Причины такого поведения.
Дискуссия в группе: Обсуждение способов коррекции трудного поведения.
Рекомендации родителям по выстраиванию внутрисемейных взаимоотношений с детьми и правила эффективного общения.
Результаты практики:
В работе с семьей специалисты стремятся свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка :
• принимать активное участие в жизни семьи;
• всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
• интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
• уважать право ребенка на собственное мнение.
Отсутствие детей состоящих на учете в ОДН.
Группа делится на подгруппы.
Задание 1: выявить причины таких поведенческих особенностей детей, как бродяжничество, воровство, ложь, бранные слова.
Задание 2: выявить способы коррекции поведенческих особенностей детей.