Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога новый шаг к качеству образования»

Постникова Ольга Геннадьевна
Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога новый шаг к качеству образования»
▼ Скачать + Заказать документы

(1 Слайд) Добрый день, уважаемые коллеги!

Давайте вспомним сказку «Снежная королева». Она предложила Каю составить слово «Вечность» из ледышек. Вот и я вам предлагаю составить из набора букв слово, которому посвящена наша с вами встреча («ПРОФСТАНДАРТ»).

(Упражнение «Сложи пазл»)

(2 Слайд) Мы сегодня будем говорить о профессиональном стандарте педагога он распространяется для всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога новый шаг к качеству образования“» размещена в разделах

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Давайте рассмотрим Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования согласно профессиональному стандарту.

(3 Слайд) Я попрошу вас подумать и ответить на вопрос что такое профстандарт педагога и зачем он нужен?

(Ответ педагогов)

(4 Слайд) Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

В содержании профессионального стандарта педагога выделены 5 частей.

(5 Слайд) Мы с вами остановимся подробнее на 5-ой части, так как она касается непосредственно профессиональных компетенций педагога дошкольного образования.

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Педагог дошкольного образования должен :

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности : предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

(6 Слайд) 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

(7 Слайд) 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Работа в группах.

(8 Слайд) А сейчас я вам предлагаю немного поработать в группах. Как вы думаете, что подразумевают данные направления?

Владение ИКТ – компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

(Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из интернет – источников; устанавливать программу на компьютере (ноутбук, пользоваться проекционной техникой; владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала; уметь выбирать и использовать текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для образовательного процесса; создание собственного сайта (личного, группы); создание электронного портфолио (личного или группы); создание познавательного фильма для детей; использовать на родительских собраниях ИКТ).

Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

(ППРС должна быть безопасной – соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования; умение строить взаимоотношения с детьми на основе взаимного сотрудничества; создание в группе атмосферы гуманного доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; индивидуальный подход к каждому ребёнку; создание уголков релаксации, уголков уединения; использование минуток тишины, уроков любования, игры – релаксации).

(9 Слайд) Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Евгений Александрович Ямбург. В своей книге «Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?» он представляет развёрнутый комментарий к документу (если кому то интересно, можно найти данную книгу и изучить).

(10 Слайд) На прямо поставленный вопрос «Что принесёт учителю новый стандарт профессиональной деятельности педагога?» сегодня педагоги, руководители образовательных организаций дают три разных ответа.

Сценарий первый (скептический) : введение стандарта ничего не даст. Как работали, так и будем работать. Очередной девятый вал реформирования сначала накроет, как цунами, а затем схлынет, как и многие предыдущие модные инициативы, оставив после себя горы подмоченной (в смысле сомнительности с точки зрения достоверности) отчётной документации с рапортами и статистическими отчётами об успешном внедрении прогрессивного начинания.

Сценарий второй (пессимистический) : станет гораздо хуже, чем было. Новые, непомерно высокие требования к профессиональным компетенциям педагога в руках чиновников и администрации образовательных организаций станут дополнительным инструментом угнетения учителя как при проведении процедуры аттестации, так и при начислении денег из стимулирующего

фонда оплаты труда педагогических работников.

Сценарий третий (сдержанно оптимистический) : новый стандарт профессиональной деятельности педагога вернёт нас к сути педагогической деятельности. Овладение новыми профессиональными компетенциями поможет педагогу адекватно ответить на новые вызовы, с которыми он уже сегодня

сталкивается в своей повседневной практической деятельности, облегчит решение необычайно сложных задач обучения, воспитания и развития детей в изменившихся условиях. Но произойдёт это не вдруг и не сразу, поскольку для овладения тонкими современными инструментами педагогического воздействия на ребёнка потребуется время, а главное, желание самого

педагога их изучать и применять на практике.

Какого суждения придерживаетесь вы? (Ответы педагогов)

(11 Слайд) А сейчас я предлагаю рассмотреть содержание Профстандарта педагога. Педагог должен выполнять следующие трудовые действия:

разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС;

организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы;

развивать профессионально значимые компетенции;

формировать психологическую готовность к школьному обучению;

организовывать различные виды детской деятельности.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

(12 Слайд) Сейчас я предлагаю поработать в группах и создать образ современного педагога согласно профессиональному стандарту «Педагог 21 века».

Задание для каждой команды: Создать образ идеального воспитателя. Каждой группе необходимо представить перечень мероприятий, способствующих продвижению педагогов к идеалу и создать свою модель образа педагога 21 века.

(Работа в группах)

Мы послушали ваше мнение, каким должен быть педагог, а сейчас я предлагаю вашему вниманию видеоролик «Рассуждения детей о воспитателях».

(13 Слайд) (Показ видеофрагмента «Рассуждения детей о воспитателях»)

Сейчас мнение других участников образовательного процесса – родителей (законных представителей).

(14 Слайд) (Показ видеофрагмента «Мнение родителей (законных

представителей)»)

(15 Слайд) Педагог 21 века это :

Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному, физическому совершенству.

Умеющий отбирать наиболее эффективные методы, приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.

Обладающий высокой степенью профессиональной компетенции, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в принятии решений.

Добрый, красивый, весёлый, коммуникабельный, настоящий профессионал своего дела.

Профессионально самосовершенствоваться – одно из основных современных качеств педагога.

(Упражнение «Смятый лист»)

(16 Слайд) А сейчас возьмите, пожалуйста, каждый по листу бумаги. Согните лист, как вам захочется. А теперь ещё раз согните. Сделайте подобным образом ещё 3 раза. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не разглаживали. Каждый залом это преграда в профессиональном развитии каждого из Вас, и как бы мы ни хотели разгладить их, у нас ничего не получится, потому что, только пройдя через все преграды, в нашей профессии можно чему-то научиться, увы, другого пути нет. Так же хочется отметить, что дети и родители приходят и уходят, а мы взаимодействуем с вами изо дня в день. Очень хочется, чтобы наше отношение друг к другу было максимально бережным и доброжелательным.

В заключение остаётся сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2020 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…. Профессия педагог – творческая профессия. Свобода личная и профессиональная – необходимые условия для творчества. Стандарт создаёт условия для раскрепощения, но очень важно суметь этим воспользоваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

От компетентного педагога к новому качеству образованияОт компетентного педагога к новому качеству образования Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования через.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога новый шаг к качеству образования»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога новый шаг к качеству образования»» (включая файлы) размещена пользователем Постникова Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД