валентина черепанова
Деловая игра для педагогов «Мы за здоровый образ жизни»
"Мы за здоровый образ жизни"
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровье сбережению , физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Оборудование: два стола для команд; музыкальное оформление, 2 «ромашки» в середине ЗОЖ, цветик –семицветик (для пантамимы, черный ящик с предметами: крупа, перчатки, фитосбор, чеснок в мешочке, апельсин, мыльные пузыри,, фломастеры, картинка «воздушный шар» 8 шт., шары с номерами, распечатанные памятки для педагогов, 2 звезды.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Участники: воспитатели и специалисты детского сада
Предварительная работа: проведение консультации по ЗОЖ.
Ход деловой игры
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?
— Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье (Ответ педагогов)
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — гласит восточная мудрость.
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. И тема нашей сегодняшней игры посвящена… (здоровью).
Ведущий.
Сегодня я проведу деловую игру “Мы за здоровый образ жизни ”.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно разделиться на команды. Все берут по звезде и делятся на 2 команды. (синие и красные)
1 конкурс. разминка.
Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Вопросы для «Синих звезд» Вопросы команде “Желтые звезды ”
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
2. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
3. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)
4. Кто такие «совы», «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами).
5. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
6. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
7. Назовите зимние виды спорта?
8. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
9. Ледовая площадка. (Каток)
10. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)
1. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
2. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3. Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши)
4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»)
5. Почему детям до 15 нельзя заниматься легкой атлетикой (До этого возраста идет активное формирование скелета).
6. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
7. Назовите летние виды спорта.
8. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
9. Теннисная площадка. (Корт)
10. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
2 конкурс. : Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
(Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.)
Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».
На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.
(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)
Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание.
3 конкурс. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».
На самом деле пословиц о здоровье — множество.
Задание: «Продолжите пословицы»
• Двигайся больше — проживёшь (дольше);
• Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
• Чисто жить — здоровым (быть);
• Кто аккуратен — тот людям (приятен);
• Не в меру еда — болезнь и (беда);
• Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
• Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
• Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
• Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
• Слабеет тело без (дела);
• Без дела жить — только небо (коптить);
• Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
• Кто курит табак, тот сам себе (враг);
• Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
• Курильщик — сам себе (могильщик);
• Если хочешь долго жить — (брось курить);
• Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
• Спорт — эликсир (жизни);
• Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
• Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
(если будут затруднения, пусть заканчивают фразу)
В последнее время стало привычным применять для оздоровления различные здоровьесберегающие технологии.
4 конкурс. «Волшебный мешочек».
«Какой вид оздоровления отражает предмет?»
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (аромотерапия, витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
перчатка (пальчиковая гимнастика)
мешочек с ароматом корок апельсина, чеснока (аромотерапия)
5 конкурс. «Разминка».
Капитанам необходимо оторвать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: На лепестке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
6 конкурс. - Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни.
это источник положительных эмоций, так необходимых для здоровья человека. Помните, как в песне поется: «Нам песня строить и жить помогает» И следующий конкурс «Песенный марафон». Вам нужно вспомнить и пропеть строчки из песен о здоровье, спорте.
Команды по очереди поют по куплету.
7 конкурс «УПРАЖНЯЛКИ».
Одной команде предлагается продемонстрировать две пальчиковые гимнастики, второй – две физкультминутки.
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.
8 конкурс «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».
Назвать формы работы с родителями по здоровье сбережению. (команды по очереди называют, кто больше)
(Родительское собрание, совместные праздники и развлечения, детско-родительские проекты, консультации, выставки совместных работ, коробочки предложений (в приёмной комнате, сайт детского сада, презентации, совместные прогулки и экскурсии)
9 конкурс «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… (3-4 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут) 6. Сколько длится дневной сон для детей 1, 5 – 3 лет? (2,5 – 3 часа)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут)
8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека)
На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюс. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.
Наша игра подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.
Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,
Здоровым этот путь пройти.