Ирина Титова
Деловая игра для педагогов «Культурно-гигиенические навыки у детей дошколь-ного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам культурно- гигиенических навыков у дошко-льников.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Культурно-гигиенические навыки у детей дошколь-ного возраста“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Участники:
- педагоги всех возрастных групп, специалисты
Принципы деловой игры :
- демократичность;
- гласность;
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре :
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
Предварительная работа:
- изучение научно – методической литературы по данной тематике;
- проведение консультаций
- проведение тематической проверки;
- изготовление дидактических пособий по кгн;
Правила игры:
педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.
Ход игры.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом песня «Мойдодыра» послу-шайте и дружно скажите.
«Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)
«Мозговой штурм»
Ответ на вопросы:
1.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» в холодный период
2. Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками ( например:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
3. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи (перечислите)
• приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
• уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
• учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
• познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);
4. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"(чистота)
5. Как правильно показать детям движения намыливание рук? (продемонстрировать)
6. Можно ли использовать одну расчёску для нескольких детей? Почему?
«Игровая пауза»
«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.
Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
«Чудесный мешочек».
Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1 команда
1) фасоль – сухой бассейн
2) мыло – гигиена тела
3) диск – музыкотерапия
4) цветок – цветотерапия
2 команда
1) мыльные пузыри - игры на дыхание
2) зубная паста -гигиена полости рта
3) перчатка – пальчиковая гимнастика
4) апельсин – ароматерапия
«Эрудиты»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.
1 команда
1 ситуация.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:
Как должен поступить воспитатель?
*Сделать замечание детям.
*Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
Как бы вы поступили?
2 команда
1ситуация.
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать
её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.
Вопросы:
* Вы выполни бы просьбу?
* Продолжаете дальше закаливать ребёнка?
* Какие будут ваши дальнейшие действия?
«Ярмарка педагогических идей» (дидактических пособий)
Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по КГН.
Презентация должна проходить по следующему плану:
- Для какого возраста предназначено данное пособие.
- Какие цели оно преследует (воспитатели представляют пособия, сделанные своими руками).
Музыкальная разминка (проводят музыкальные руководители)
Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оце-нить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик - сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик - мог бы лучше, злой смайлик - не доволен, сделал не все.
Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.
Заключительный этап
Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии культурно гигиенических навыков у детей дош-кольного возраста. Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры.