Дуганова Юлия Сергеевна
Деловая игра для педагогов «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Правила игры: все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход деловой игры:
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались поделиться опытом работы по теме «Ребёнок и его здоровье». Предлагаем построить работу в форме деловой игры.
Наша игра командная, каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это одна состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.
- Но для начала позвольте представить компетентное жюри (оглашение состава жюри).
Итак, деловая игра будет состоять из 8 конкурсных заданий, которые необходимо выполнить вашим командам. Начнем.
Станция №1 «Приветствие» (2-3мин) :
Ведущий: В течение 2-3 минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда, девиз, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.
Теперь наши составы готовы отправиться в путь!
(Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).
Станция №2 «Разминка» (1 минута) :
Ведущий: Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.
Станция №3 «Пословицы» :
Ведущий: Найди продолжение пословицы о здоровье :
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен - лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция №4 «Чёрный ящик» (1минута) :
Ведущий: Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.
В чёрном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в учреждении он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Станция №5 «Волшебный мешочек» :
Ведущий: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает». (Каждая команда достает по 4 предмета.)
1) Фасоль – сухой бассейн.
2) Подушечка с травой – фитотерапия.
3) Диск – музыкотерапия.
4) Апельсин – ароматерапия.
5) Мыльные пузыри - игры на дыхание.
6) Кукла – арт-терапия.
7) Перчатка – пальчиковая гимнастика.
8) Цветок – цветотерапия.
Станция №6 «Заморочки из бочки» :
Ведущий: Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
(Каждая команда достает по 4 бочонка.)
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа).
2. Что необходимо провести в середине занятия? (Физкультминутку.)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 5-7 лет? (3 раза в неделю).
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут).
5. Сколько минут составляет перерыв между образовательной деятельностью? (не менее 10 минут).
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов).
7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут).
8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Станция №7 «Профессионалы» (3 минуты) :
Ведущий: На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
- Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
Станция №8 «Поэтическая» (2-3 минуты на обдумывание) :
Ведущий: К началу предложения нужно придумать рифму:
1 команде:
1. «Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
2. «Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
3. «Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
4. «Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
2 команде:
1. «Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
2. «Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
3. «Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
4. «Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Ведущий: Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться о том, что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, а что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
Закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева:
Берегите здоровье друг друга,
Мы - природы малая часть,
Вы кому-то ответили грубо -
Чью-то жизнь сократили на час.