Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов «Береги здоровье смолоду»

Дуганова Юлия Сергеевна
Деловая игра для педагогов «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Принципы деловой игры :

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

Правила игры: все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры:

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались поделиться опытом работы по теме «Ребёнок и его здоровье». Предлагаем построить работу в форме деловой игры.

Наша игра командная, каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это одна состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

- Но для начала позвольте представить компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, деловая игра будет состоять из 8 конкурсных заданий, которые необходимо выполнить вашим командам. Начнем.

Станция №1 «Приветствие» (2-3мин) :

Ведущий: В течение 2-3 минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда, девиз, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Теперь наши составы готовы отправиться в путь!

(Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Станция №2 «Разминка» (1 минута) :

Ведущий: Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.

Станция №3 «Пословицы» :

Ведущий: Найди продолжение пословицы о здоровье :

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

4) Болен - лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция №4 «Чёрный ящик» (1минута) :

Ведущий: Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

В чёрном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в учреждении он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Станция №5 «Волшебный мешочек» :

Ведущий: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает». (Каждая команда достает по 4 предмета.)

1) Фасоль – сухой бассейн.

2) Подушечка с травой – фитотерапия.

3) Диск – музыкотерапия.

4) Апельсин – ароматерапия.

5) Мыльные пузыри - игры на дыхание.

6) Кукла – арт-терапия.

7) Перчатка – пальчиковая гимнастика.

8) Цветок – цветотерапия.

Станция №6 «Заморочки из бочки» :

Ведущий: Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

(Каждая команда достает по 4 бочонка.)

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа).

2. Что необходимо провести в середине занятия? (Физкультминутку.)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 5-7 лет? (3 раза в неделю).

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут).

5. Сколько минут составляет перерыв между образовательной деятельностью? (не менее 10 минут).

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов).

7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут).

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Станция №7 «Профессионалы» (3 минуты) :

Ведущий: На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

- Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

Станция №8 «Поэтическая» (2-3 минуты на обдумывание) :

Ведущий: К началу предложения нужно придумать рифму:

1 команде:

1. «Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

2. «Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

3. «Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

4. «Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

2 команде:

1. «Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

2. «Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

3. «Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

4. «Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Ведущий: Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться о том, что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, а что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

Закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева:

Берегите здоровье друг друга,

Мы - природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо -

Чью-то жизнь сократили на час.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Фотоотчет «Информационно-познавательная беседа «Береги зубы смолоду»Фотоотчет «Информационно-познавательная беседа «Береги зубы смолоду» Информационно- познавательная беседа:" Береги зубы смолоду. " 1. Поиграли с детьми в игру: "Что вредно, а что полезно для зубов". 2. Повторили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Береги здоровье смолоду»» (включая файлы) размещена пользователем Дуганова Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД