МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду»

Анна Масленникова
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по З. О. Ж.

«Береги здоровье смолоду».

Подготовила: воспитатель Масленникова А. И.

Программное содержание: Сформировать представление о том, что здоровье -главная ценность человека. Развивать умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушам, глазам; развивать память, мышление умение рассуждать, делать выводы. Обогащать словарный запас. Расширять знания детей по профилактике заболеваний, помочь запомнить элементарные правила по уходу за органами чувств (уши, глаза). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

Материал: Плакат-изображение глаз, ушей; фонограмма для релаксации, коврики по количеству детей, слайды по теме.

Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание тематического словаря в картинках «Я и мое тело», разгадывание загадок, чтение стихотворений об органах чувств: «Как беречь уши» Э. Мошковская, «Береги свои глаза» по Н. Орловой, опыт-игра «Слышу-не слышу», дидактическая игра «Отгадай настроение по глазам».

Ход Н. О. Д.

- Ребята, давайте подойдем друг к другу поближе и поздороваемся. Вот вы и подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», это значит-здоровья желаю.

- А что такое здоровье? (ответы детей). Здоровье-это счастье, это когда ты весел, тебе хорошо и у тебя все получается.

- Кому нужно здоровье? (ответы детей). Здоровье нужно всем : взрослым и детям.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (рассуждения детей). Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Надо уметь заботиться о своем здоровье, а если не следить за здоровьем, его можно потерять. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Недаром говорится: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу». И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного о своих жизненно-важных органах, а каких именно вы мне скажите сами и о том, как о них надо заботиться. Я прочитаю стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

-Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле (ушки).

-Оля смотрит на кота, на картинки сказки.

А для этого нужны нашей Оле (глазки). Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном «ковре-самолете». - Возьмите каждый себе по ковру- «самолету», сядьте, как вам удобно, закройте глаза и мы отправляемся в путь ( релаксация: мы летим с вами по голубому небу, нам ласково светит солнышко, мимо проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок).

- Но вот мы и прилетели.

Вот мы и попали в город Ухоград (показ слайдов).

- Для чего нам нужны уши? (чтобы слышать). То, что мы называем ушами,- это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки. В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть вашего уха. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах особенно острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Человек начинает плохо слышать или становится глухим. Ушам вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом взрослым. Уши надо лечить как можно быстрее.

–Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).

Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила:

• Не ковыряй в ушах

• Не кричи громко

• Не допускай попадания воды в уши

• Избегай простудных заболеваний

• Мойте уши, тщательно и сухо вытирай их

• Защищай уши от сильного ветра, от сильного шума

Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. И беречь их надо с раннего детства.

-А сейчас всем детям встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать – потом разжать и на месте побежать.

Ну-ка встаньте, улыбнитесь выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали и на месте поскакали (физ. минутка).

-А теперь пора нам дальше отправляться в путь дорогу. Занимаем места на своем «ковре- самолете» (дети сели, глаза закрыли-релаксация: вот мы с вами опять летим по голубому небу, нам ласково светит солнышко, мимо проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся,нам хорошо).

-Вот мы и прилетели в город Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза.

-Чем они отличаются? (цветом, формой).

- Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.

- Форма глаза разная: круглые, миндалевидные.

-Что общего есть у всех глаз? (реснички)

-Для чего нужны ресницы глазу? (чтобы уберечь от пыли, от соринок)

-Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будите делать? (ответы детей). Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.

-Для чего вам нужны глаза? (ответы детей). Вот поэтому вам надо беречь свои глаза. Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте. Не бросайте землей или песком в глаза, вы можете занести инфекцию. Берегите свои глаза с раннего детства.

-А теперь давайте потренируемся (практическое упражнение). Воспитатель учит детей правильной посадке за столом (когда ребенок рисует, лепит, рассматривает картинки в книге и т. д.) : спина прямая, ноги стоят на полу, расстояние от стола до груди примерно равно ширине ладони.

-Составляем «Правила хорошего зрения» (показ слайдов)

• Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны

• Сиди прямо, не наклоняйся низко к книге, альбому, тетради

• Смотри по телевизору только интересные и полезны детские передачи

• Аккуратно работай с ножницами и другими острыми или колющими предметами

• Не три глаза грязными руками, ухаживай за ними, мой их

• Ежедневно выполняй гимнастику для глаз

• Больше ешь продуктов, богатых витамином А (печень, морковь)

Сейчас мы выполним упражнения для глаз.

1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук (повторить 3-4р.)

2. Для расслабления и укрепления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, затем против (3-4р.)

3. И. п. : смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза (5-6р.)

4. И. п. : смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать (5-6р.)

5. Поглаживание в течении минуты подушечками пальцев век.

Наши глазки отдохнули, укрепились и нам пора отправляться в д/с. Занимаем свои места на «ковре- самолете». Воспитатель загадывает загадки:

-На ночь два оконца, сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются (глаза).

-Два братца далеко сидят, но слышать все хотят (уши).

-Ребята, где мы сегодня побывали? О чем вы узнали в городе Ухограде? (ответы детей). Что вам запомнилось в городе Глазограде? (ответы детей)

Я уверенна, что после сегодняшнего путешествия вы будите выполнять и соблюдать все то, о чем мы с вами говорили и, тогда ваши глаза и уши будут всегда здоровыми.

Публикации по теме:

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 17:15
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова (УИ 1624394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД