Папки-передвижки

Делова игра для воспитателей «Путешествие в художественно — эстетический мир»

Юлия Степанова
Делова игра для воспитателей «Путешествие в художественно — эстетический мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 Наро - Фоминского района

Деловая игра для воспитателей по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в художественно-эстетический мир»

Подготовила : Степанова Ю. И.

2019 год

Контингент участников: участники деловой игры - педагоги всех возрастных групп ДОУ.

Цель:

*Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию.

Публикация «Делова игра для воспитателей „Путешествие в художественно — эстетический мир“» размещена в разделах

*Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Задачи:

- Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

- Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов

- Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Предлагаю поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию культуры. Итак, предлагаю вам отправиться в путешествие по стране художественного творчества

Просим педагогов разделиться на две команды и придумать себе название.

Педагоги делятся на 2 команды, выбрать капитана (название команды педагоги придумывают сами). В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает балл.

В состав экспертной комиссии входят: инструктор по физ. культуре. Он оценивают ответы и выполненные задания.

Деловая игра состоит из 8 раундов. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.

1 раунд «Разминка: Художественно эстетические средства».

Правила раунда. У игроков на голове ободок с карточкой, члену команды стоящему первым нужно объяснить участнику какое слово изображено у него. После отгадывания игроки меняютсяю. Задача команды — отгадать как можно больше слов за установленное время.

Показывает каждый член команды по одному разу.

За каждое угаданное слово: 1 балл.

Показать за 30 секунд как можно больше самых простых слов:

Карточки с картинками Приложение1

2. раунд «Художники и их картины»

Правила раунда: от каждой команды к ведущему выходит по два игрока перед ними картина, кто первый назовет художника и название картины тот и заработал бал, после отгадывания, игоки команды меняются, за каждый правильный отвеи команда получает 1 балл.

И. А. Левитан «Золотая осень»

К. С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

И. Шишкин «Зима»

Саврасов «Грачи прилетели»

Репин «яблоки и листья»

Кончаловский «Сирень в корзине»

3 раунд «Живые существа»

Правила раунда: капитаны будут отгадывать слова, которые им будут изображать участники команд по очереди, нельзя говорить нужно только движениями и мимикой изображать животное, чей капитан отгадает первым та команда, зарабатывает бал, после отгадывания игроки меняются

Слова: Енот-полоскун; креветка; осьминог; скунс; пеликан; ленивец; лиса; лев; краб; улитка; белка; павлин; змея; утконос; медведь; страус; жираф; слон; пони; утка; гусь; петух; осёл; паук; кот; гусеница; бабочка; морская звезда; морской конек; пчела; муха; скорпион; собака; обезьяна; свинья; корова; хомяк; попугай; лебедь; рак.

4. раунд Детская песня За каждый угаданную мелодию команда получает балл.

Правила раунда: капитаны выходят к ведущему для того чтобы выбрать звук которым они будут напевать мелодию заданную ведущим, кто из команды отгадал, меняется местами с капитаном. Если мелодию не удается отгадать, то можно пропускать, но бал сгорает.

За 3 минуту угадать детскую песню

Слова «Улыбка, Вместе весело шагать», «В лесу родилась ёлочка», «Чунга – Чанга», «Облака – белогривые лошадки», «Песенка Кота Леопольда», «Ты, да, я, да мы с тобой», «Маленькая страна».

5 раунд Эмоции

Правила раунда: капитан выбирает одного из участников которому на ободок прикреплена карточка с эмоцией, игроки команды, обьясняют участнику,какая эмоция изображена на его ободке, можно говорить и показывать, нельзя называть однокоренные слова.

Приложение 3

6 раунд «Угадайка».

Педагоги (кто вперёд) разгадывают кроссворд.

1. Прием рисования (примакивание)

2. Этим мы рисуем (кисть)

5. Городецкая, гжель, хохлома, жестово– как это назвать одним словом (роспись)

7. Нетрадиционная техника рисования (Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.)

4. Как с латинского переводится словосочетание – декоративно – прикладное искусство (украшаю)

6. Это воспитание способствует развитию эмоционально – чувственной сферы, формирует сенсорную культуру речи ребёнка, формирует представление о поступках, манерах поведения (эстетическое).

3. Человек, занимающийся изобразительным искусством. (художник)

8. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. (живопись).

9. Искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом. (рисование)

7 раунд. «Раздумье» (решение педагогических ситуаций)

• Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

• Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.

8 раунд «Калейдоскоп изобразительного искусства»

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Животных? (маринист, анималист)

• Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина, покажите его портрет

• Какие вы знаете картины этого художника («Сосна», «Рожь», «Утро в сосновом бору»,

• Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению лица человека? Военных действий (портретист, баталист)

• Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)

• Назовите русского художника-моряниста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др. (Иван Константинович Айвазовский). Какие вы знаете еще его картины?

•. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?

(Петр Михайлович Третьяков)

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? (пейзажист)

• Объект изображения (натура)

• Изображение художника самого себя (автопортрет)

• Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаака Левитана)

Подведение итогов деловой игры.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Интеллектуально-творческая игра» Интеллектуально-творческая игра. Составили: Епураш В. Н., Цыкина О. Б. Первый этап «Веселье земли русской» (Для проведения того конкурса –.

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм» Деловая игра для воспитателей "Мозговой штурм" (пед совет) Составила: воспитатель Иванс Анна Викторовна 2019г Цель: активизировать креативное.

Дистанционное обучение воспитателей. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Рождественский ангел» — смешанная техникаДистанционное обучение воспитателей. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Рождественский ангел» — смешанная техника РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ Воспитатель ГБДОУ №35 Приморского района Санкт-Петербурга (для коллективной и индивидуальной работы с детьми в старшей.

Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию «Лес полон сказок и чудес» в старшей группе Задачи организации художественно-эстетической деятельности: Развивать у детей эстетические интересыи вкусы в области искусства.

Консультация «Игра в художественно-творческой деятельности» Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное.

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра» Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Задачи: Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра» «Большое значение игры в развитии личности ребенка – дошкольника определяется не тем, что в ней упражняются отдельные психические процессы,.

Консультация для воспитателей: «Формирование патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — понятие широкое. В его основе лежит формирование нравственных чувств.

Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе» Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе». Создание в группе.

Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования» Для обучающих целей наиболее удачной формой методической работы с педагогическим коллективом является тренинги и деловые игры, т. к. именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Делова игра для воспитателей «Путешествие в художественно — эстетический мир»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 16:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Делова игра для воспитателей «Путешествие в художественно — эстетический мир»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова (УИ 1614076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД