Фарида Галимова
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Укрась кукле платьице»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по декоративному рисованию в средней группе
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов: полосы, точки, круги, листочки.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о дымковской игрушке. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов дымковской росписи. Развивать интерес к декоративному рисованию, художественно-творческие способности, эстетическое восприятие. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования элементов дымковской росписи. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Активизация речи: круги, волнистые линии, точки, полосы, платьице, нарядное, яркие.
Публикация «Занятие по декоративному рисованию в средней группе „Укрась кукле платьице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Раздаточный материал: фигурки дымковских игрушек для театрализации, элементы дымковской росписи из бумаги на каждого ребенка, шаблон платья, вырезанный из белой бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока-белобока по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо.)
От кого оно?
(Открывает конверт.)
«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».
Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Дети: Хотим!
Педагог: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?
(Дети предлагают варианты ответов.) Предлагаю воспользоваться ковром-самолетом. На нем мы все сможем уместиться. (Приглашаю детей сесть на ковер.) Все готовы? Ковер взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.
(Открывает декорацию.)
Смотрите-ка, река! А по берегам реки — город. Реку Вяткой называют, и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки.
(На столе полуфабрикаты игрушек, кусочки влажной глины, сухая глина, мел, молоко, вода в прозрачном стакане, песок, также для того чтобы сбить детей с толку, стоит в стакане чай, цветная вода, кефир)
Педагог: для того, чтобы слепить игрушку, готовили глину. Ребята, кто мне может показать из чего?
Один ребенок показывает на стаканы с глиной, песком и водой.
Педагог: Потом лепили игрушки, кто и как?
Дети: Женщины зимой и по частям.
Педагог: С готовой игрушкой как поступали?
Дети: Сушили, а потом обжигали в печи.
Педагог: А из печей шел дым, поэтому село назвали как?
Дети: Дымково.
Педагог: Игрушка была, какого цвета?
Дети: Красно-коричневая.
Педагог: А чтобы она стала белой, что делали?
Дети: Окунали в раствор молока и мела
(Повтор слова "окунали")
Педагог: Затем снова сушили, а потом украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. Игрушки снова сушились.
Педагог: Игрушка готова. Она получилась сказочная, веселая.
Как вы думаете, ребята, легко изготовить дымковскую игрушку?
Дети: Трудно и долго.
Педагог: Значит, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Бережно
Ребята, а ну-ка, посмотрите, кто здесь живет. Да здесь вовсю ярмарка идет. (Переходит за столы.)
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
Звучит русская народная музыка. Из сундучка на столе появляются дымковские игрушки. Водят кукол, и говорят за них дети - специальные кукловоды.
Сначала появляются дымковские барыни.
Ведущий:
За студеною водицей
Собирается девица,
Как лебедушка, плывет,
Ведра полные несет.
Эта, гляньте, деток нянчит.
Вокруг этой песик скачет.
Эта замуж собралась —
Свадьба, видно, удалась!
Барыни:
Наряжаться нравится
Модницам-красавицам.
Ведущий:
В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.
Всадник:
Еду с ярмарки домой,
К своей женке молодой!
Ведущий:
Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,
Курочки и индюки.
Птицы:
Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!
Ведущий: Красивые игрушки? Поглядите, какая грустная девица гуляет по ярмарке.
Девица (кукла Настенька)
Здравствуйте ребята! Грустная я от того, что наряд мой не нарядный, а просто белый. Я не научилась украшать дымковскими узорами. Поможете мне? Поиграем с вами в игру «Составь узор».
Педагог: У каждого из вас, на столе лежат маленькие конвертики с элементами дымковской росписи. Назовите их.
Дети отвечают. Кружочки, полоски, волнистые полоски и прямые, колечки, листочки.
Педагог: Составьте из них свой узор на платье. А я, на платье Настеньки выложу тоже узор. Сначала полоски используем, затем кружочки большие, маленькие, колечки, листочки
В ходе игры уточняю, какие элементы используются для составления узора.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь вам предстоит более сложная работа: нужно расписать бумажные платья для Настеньки красками — точно так же, как расписаны дымковские игрушки. И по вашим рисункам Настенька сможет расписать свое платье.
Но расписывать игрушки мы будем несколько необычным способом — с помощью вот этих вещичек. ( Показывает детям коробку с бросовым материалом: там лежат пластмассовые крышки разного диаметра, пробки, ватные палочки.) Как вы думаете, можно использовать эти предметы для рисования? (Дети дают варианты ответов.) Верно! Эти предметы дадут отпечаток в виде круга или кольца. А ватными палочками удобно ставить цветные точки. Располагайтесь у своих мольбертов и принимайтесь за дело — расписывайте платье для Настеньки дымковскими узорами.
Дети работают. Чуть подсохшие игрушки прикрепляют к панно с плечиками, служащему декорацией.
Анализ детских работ словами от персонажа куклы Настеньки.
Ведущий: Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, познакомились с игрушками, узнали, как они расписаны. Сами попробовали себя в роли мастеров, помогли украсить платья. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковер. Еще минута — и он оторвется от земли.
Раз, два, три!
Лети!
Повторяйте за мной прощальные слова:
Мы о дымковской игрушке
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья-подружки,
Мы закончим наш рассказ.