Гребенюк Эльвира Викторовна
Конспект занятия по декоративному рисованию «Разукрасим мы платочек» в средней группе
▼ Скачать
Конспект по декоративному рисованию
«Разукрасим мы платочек»
Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Разукрасим мы платочек“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.
Развивающие:
• развивать творчество, фантазию, чувства ритма.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству;
• воспитывать уважение к труду народных мастеров.
• Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, любовь к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: видео презентация, краски гуашь, квадратные листы бумаги 18х18см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек. Рассматривание красивых платков, их украшений.
Словарная работа: Дымковские игрушки, узоры.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Машенька.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная?
Воспитатель: Машенька мне говорит, что, у нее нет красивого платочка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей кукле, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему, эта роспись называется дымковской?
Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами.
(Показ видео презентации про дымковскую игрушку)
Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами: кружки, точки, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – солнце, линия – вода, клетка – поле. У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. (На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, точки, прямая).
Физкультминутка
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд)
Иду по мягкой травушке (шагаем)
Я летнею порой (шагаем)
И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (разводим руки)
Радуюсь я там. (руки к груди)
Воспитатель: Проходите за столы, присаживайтесь.
Показ
Воспитатель: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек. Вначале возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок, затем –прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской, затем сверху с право на лево нарисуем линию синей краской, теперь внизу кончиком кисточки, а теперь по бокам, рисуем с верху в низ. Вот какой платочек получился.
Пальчиковая гимнастика
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем.
(Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем!
(Встряхивают кистями рук)
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком.
(Водят кулачком по ладони другой руки)
3. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.
Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! - платочки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. Давайте полюбуемся ими.
(У каждого ребенка в работе отмечаю что-то особенное, свое). А теперь подарим наши платочки кукле Маше. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).
Воспитатель: Кукле Маше очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами. Она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками. Прощаемся с куклой Машей.
– Что нового вы сегодня узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?