Татьяна Бобохидзе
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартучка» с применением бережливой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Украшение фартучка
Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности
Задачи:
Образовательные
-знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни,
-формировать умение выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).
- формировать умение беречь время при подготовке к занятиям, применяя бережливые технологии
Развивающие
Публикация «Занятие по декоративному рисованию „Украшение фартучка“ с применением бережливой технологии» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
-Развивать умение равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
-Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Воспитательные
-Воспитывать самостоятельное творчество, аккуратность
- Воспитывать бережное отношение к выполненной работе - Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, вырезанные из бумаги фартучки (силуэты, образцы украшенных фартуков; кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, мольберт; магнитофон, аудиозапись, презентация.
Предварительная работа: Рассматривание изделий дымковской росписи, иллюстраций с изображением дымковских элементов, альбома «Дымковские игрушки»
- Беседа о технике изготовления дымковских игрушек
- Выкладывание элементов дымковской росписи (геометрических фигур) в квадрате, в круге. Подготовка к занятию (применение бережливых технологий). Педагог готовит материалы для занятия по ИЗО деятельности в доступное для детей место. Материал, расформированный по контейнерам с логотипами, обозначенный картинкой каждого ребенка, раскладывается детьми по рабочим местам на приготовленную поверхность с условными обозначениями (большой прямоугольник – гуашь, маленький круг – стаканчик под кисти, большой круг – непроливайка, маленький прямоугольник – контейнер под салфетки)
Ход занятия.
Организационный момент.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей на совместную деятельность, общение; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звенит им, дети сразу обращают внимание, подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В:– Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей)
В: -Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие необычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
1 слайд
В: – А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
2 слайд
В: – Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково.
3 слайд
В: И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
4 слайд
В: – Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.
Все игрушки непростые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
В: – Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
Дети: (Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
В: – Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
5 слайд
В: -Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).
6-7-8-9 слайд
В: – А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. А есть ли эти элементы на этих игрушках? Какие?
Вот как красиво расписывали игрушки дымковские мастера. А как вы думаете, как называется эта роспись? Дети - дымковская роспись.
В: – Ой, кто это у нас здесь прячется? Посмотрите, это же Барышня…Какой у неё фартук расписной. А она что – то нам принесла…. Я поняла, ребята, у нее есть подружки, и они очень грустят, потому что у них фартучки белые. А им тоже хочется, чтоб у них они были нарядные, яркие, как у барышни…Их тоже надо расписать. Поможем Барышне? Порадуем ее подружек?
– Предлагаю вам стать настоящими мастерами и расписать фартучки? (ответы детей). Сможете?
-Давайте, прежде чем начать расписывать фартучки, сделаем зарядку для пальчиков, разомнем их.
Зарядка для пальчиков
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
В:- А сейчас я приглашаю вас в мастерскую.
В: -Проходите за столы, присаживайтесь.
В: – Я распишу один фартучек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.
(на мольберте силуэт фартучка без узора, воспитатель расписывает один фартук). Показать приемы рисования : сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д. Предложить детям
Самостоятельная работа детей. Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
В: -А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкульт. минутка «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
В: Молодцы, ребята!
Дети продолжают работать в мастерской.
По окончании занятия рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Рефлексия: В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что фартучки получились очень красивые.
В: – Ребята, что нового Вы узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши фартучки мы подарим подружкам барышни. Думаю, они будут довольны.
В: -Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).
– Вот мы и снова в детском саду.
В:– Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
В: Я очень рада этому и очень рада, что у вас хорошее настроение.
Педагог предлагает детям навести порядок на рабочем месте:
-убрать материалы (закрыть гуашь и убрать в коробку, собрать стаканчики, у тряпочки в контейнер – и все это отнести в контейнеры с логотипами)