Светлана Гринь
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.
Задачи: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).
Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).
Продолжать формировать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки,
заготовки для росписи. - бумажные силуэты дымковской игрушки "барашка".
Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; презентация работы мастеров по раскрашиванию игрушек; лепка из глины и пластилина дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Методы и приёмы : рассказ, рассматривание, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика.
Ход образовательной деятельности:
(Звучит русская народная музыка)
Воспитатель: Ребята, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы вился голубой дымок. Вот и прозвали это село Дымково. Жили в том селе весёлые, озорные люди. Зимними вечерами любили они лепить весёлые, яркие, красочные забавные игрушки. Настоящие мастера народных игрушек! А ещё весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
А помните мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам заготовки- силуэты дымковских игрушек).
У меня в руках письмо, пришло оно из Дымково!
«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка). Прежде чем расписать глиняную игрушку художник задумывает рисунок и рисует его на бумаге, подбирает цвета красок и поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки.
Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разрисовали сами свою заготовку. Вот предлагаем расписать силуэт дымковской игрушки – барана, или ласково- барашка!
Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам, друзья!».
- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)
- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).
(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).
[/i]Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи[/i]).
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним:
Кто заметил, какого цвета бывают все игрушки?
-Правильно -всегда только белыми.
Ещё краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).
Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета, какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
[[/i](Выставляю фото с элементами дымковской росписи)[/i].
Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т. д.).
Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху - вниз.
А какими приёмами мы будем выполнять узоры?
Правильно - примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Воспитатель:Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)
для начала работы давайте немного разомнём свои пальчики, вместе выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Профессии"
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим. )
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
(Самостоятельная работа детей за столами).
Дети работают под музыку.
Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Садитесь на свои места и давайте начнём работу, открывайте краски, подумайте, какой приём вы будете использовать для изображения, какой возьмёте цвет, не забывайте, что кисточку мы держим в правой руке.
Для того, чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще макать в краску.
(Во время работы детей необходимо следить за осанкой и техникой исполнения работ).
В конце занятия, подводим итог. Можно предложить выбрать детям самых ярких силуэтов барашка, ответить на вопросы:Почему тебе понравилась эта игрушка- силуэт?
Что тебе больше всего здесь нравится?
Что особенного в этой работе?
Чем отличается от других эта работа?
Почему её можно считать лучшей?
По окончании занятия все работы собирают на стенде - общая оценка всех детских рисунков.