Давлетшина Айгуль Радисовна
Конспект НОД в разновозрастной группе «Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе
Теме: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».
«Предварительная работа: рассматривание альбома Декоративное народное творчество».
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе».
Цели:
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Декоративное рисование „Букет в холодных тонах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.
• Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
• Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.
• Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.
Методы:
Демонстрация, рассказ, беседа, дидактическая игра.
Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.
Материалы: альбомы, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, простые карандаши, альбом «Народное декоративное творчество».
Оборудование: магнитная доска, образцы, геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе» (в холодных тонах)
Ход занятия:
1. Организационная часть
1. Игровая ситуация.
- Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?
Ответы детей
-Тогда я вам предлагаю стать экспертами.
- Вы знаете, кто такой эксперт?
Ответы детей
-Экспертом называют человека умного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги и выбирает самые лучшие.
- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в в ней нравится.
2. Демонстрация авторского рисунка
3. Рассказы детей.
2. Основная часть.
1. Беседа.
- Какие цвета красок использовались в картине?
Ответы детей: Перечисляют цвета
- В своей работе я использовала холодные тона красок. Мы сегодня с вами будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?
Варианты ответов детей
-Хотите поиграть?
Положительные ответы детей
2. Дидактическая игра «Отдели тона».
Перед каждым ребенком на столе лежат краски. В нем краски теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить цвета теплых тонов, а вправо отложить - холодных тонов.
(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).
-Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (ответы детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).
3. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
(встать, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(кружиться)
4. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» (по мотивам украинской росписи).
– Рассмотрите композиции.
Цветовое решение петриковской росписи весьма разнообразно, и поэтому всегда радует глаз. И всё же традиционным цветовым сочетанием является зелень листьев и красные оттенки цветов, а вспомогательные краски – это желтая, бордовая и оранжевая. Для композиций больших размеров карандашом намечаем общую форму композиции, будь то прямоугольная, квадратная, овальная, круглая или ромбовидная. Здесь, так же как и в других видах искусства, соблюдаются правила и законы композиции. Все соединения и стебельки в росписи ни в коем случае не следует резко изламывать, линии должны плавно переходить одна в другую. В петриковской росписи преобладает, конечно же, растительный орнамент, но многие мастера, кроме того, изображают ещё и насекомых (кузнечиков, бабочек) и различных птиц, как реальных, так и сказочных (петушков, сов, жар-птиц и. т. д.).
- Нарисуйте букет цветов по мотивам украинской росписи, используя холодные тона.
5. Организация продуктивной деятельности:
5. показ образца;
5. показ способа действий;
-Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились цветы.
Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может открыть альбом и посмотреть на декоративные элементы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем,
5. объяснение последовательности выполнения поставленного задания;
5. Самостоятельная деятельность.
( Воспитатель осуществляет: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).
6. Гимнастика для глаз «Цветы».
(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).
Наши алые цветы распускают лепестки
(смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
(моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки,
(закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают
(смотреть по сторонам).
3. Итог занятия
выставка лучших работ.
1. анализ деятельности.
Какие тона красок мы использовали на занятии?
Перечислите холодные тона красок.
Чьи работы вам понравились на нашей выставке? Почему?
Объясните свой выбор.