Вавилова Елена
Декоративное панно «Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное панно
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
Методическая разработка
Тема: Декоративное панно «Журавль»
Автор-составитель:
Вавилова Елена Сергеевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ»
городского округа Судак
г. Судак
2021 г.
Изготовление «Декоративное панно»
Публикация «Декоративное панно „Журавль“» размещена в разделах
Тема: «Декоративное панно» - понятие и процесс изготовления.
Цели: Изучение новых техник работы, совмещение и применение различных техник в процессе работы. Применение собственной фантазии и задумок в процессе выполнения задания.
Задачи:
1. Выполнить объёмную композицию на плоскости,используя приёмы стилизации, образ, выразительный силуэт.
2. Умение пользоваться материалами и приспособлениями.
3. Развивать пространственное мышление, умение видеть окончательный результат, уметь создавать композицию.
Метод обучения:
1. Теоретический (устное изложение, анализ задания);
2. Наглядный (просмотр работ, рассмотрение деталей);
3. Практический (изучение процесса изготовления панно, подбор материала)
Организационный момент:
1. Разработать схему изображения
2. Этапы работы по схеме
3. Подготовить подходящий материал
Оборудование и материалы:
- бумага, мыло, ткань для фона, мешковина
- ножницы, иглы, портновские булавки
- линейка
- карандаш простой
- нити «мулине»,фетр, бисер,стеклярус, бусины, кожзам, гипюр, пайетки, фатин, бархат
- схема изображения рисунка, приготовленная учителем
- клеевой пистолет
-фото рамка А4.
Ход занятия
Приветствие : Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем изготавливать декоративное панно.
Просмотр готовых работ, выполненных в похожей технике.
Подобрать необходимые для выполнения данной работы материалы.
Приготовить рабочее место, расположить перед собой материалы и инструменты для работы.
Повторить технику безопасности на рабочем месте.
При работе с клеевым пистолетом необходимо соблюдать осторожность;
- работая с пистолетом, нельзя дотрагиваться до раскаленного носика;
- при попадании клея на кожу нельзя его отрывать с кожи;
- по окончании работы выключить кнопку и попросить преподавателя выключить из розетки.
Знакомство с понятием и разновидностью панно.
Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.
Панно, выполненные на внешних стенах здания из цветных плиток или в технике фрески, называют иногда муралями.
-Гладкая или с живописными, скульптурными изображениями поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом.
-Картина на холсте.
Панно-это декоративная композиция, особенностью которой является то, что оно предназначено для украшения того или иного помещения посредством расположения его на стенах. Особенность нашей работы над данным заданием будет являться то, что мы будет стараться использовать в процессе её выполнения бросовый либо подручный материал. Что же это означает? Это означает, что мы попробуем использовать так называемый «мусор» либо какой-либо бытовой материал, то есть тот который вы найдёте у себя дома.
Сегодня мы выполним панно.
Выполнение заготовки для панно и её оформление.
Главный этап нашей работы - это выполнения заготовки для панно. Раскрой ткани для фона будущей работы, подготовка деталей, сбор изделия, декор готовой работы, сбор готового изделия в рамку.
Поскольку этап выполнения заготовки для панно является очень важным в процессе выполнения всего панно, поэтому он занимает много усилий и время на его выполнения. Для осуществления этого задания у вас уйдет несколько занятий. Будьте аккуратны в процессе выполнения.
Конспект занятия Театр моды «Шедевр» для детей 7-11 лет
Тема: Изготовление «Декоративное панно»
Птица года 2020 «Журавль»
Цели: Изучение новых техник работы, совмещение и применение различных техник. Применение собственной фантазии и задумок в процессе выполнения задания.
Задачи:
1. Выполнить объёмную композицию на плоскости.
2. Формировать умение пользоваться инструментами и материалами.
3. Развивать пространственное мышление, уметь создавать композицию.
Метод обучения:
1. Теоретический (устное изложение, анализ задания);
2. Наглядный (просмотр работ, разбор готовых работ);
3. Практический (изучение процесса изготовления)
Организационный момент:
1. Подготовить схему изображения
2. Поэтапная работа по изготовлению
3. Подготовить примеры готовых работ
Оборудование и материалы:
- бумага, мыло, ткань для фона, мешковина
- ножницы, иглы
- линейка
- карандаш простой
- нити «мулине»,фетр, бисер,стеклярус, бусины, кожзам, гипюр, пайетки, фатин, бархат
- схема изображения рисунка, приготовленная учителем
- клеевой пистолет
-фото рамка А4
- схема изображения рисунка, приготовленная учителем.
Ход занятия
Приветствие: Здравствуйте, дети!
1. Просмотр готовых работ.
2. Получить необходимые инструменты и материалы.
3. Приготовить рабочее место.
4. Повторить технику безопасности.
5. Этапы изготовления панно.
6. Оформление панно.
7. Выбор материала для оформления.
8. Сбор деталей по схеме, пришивание и декорирование деталей бусинами, пайетками, бисером и тд.
9. Анализ проделанной работы.
Подведение итогов занятия.
При подведении итогов педагог подчеркивает старательность и правильность выполнения работы.
Список использованной литературы.
1. Горячева Н. А., Островская О. В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М. : Просвещение, 2007.
2. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция, М., Владос, 2004
3. Зайцева А. А., Войлок и фетр : большая иллюстрированная энциклопедия / Анна Зайцева. - Москва : Эксмо, 2011. - 203, [2] с. : цв. ил., портр. ; 27 см. - (Азбука рукоделия).; ISBN 978-5-699-50289-9 (в пер.)
4. Донателла Чиотти. Бисер. Москва, «Ниола-Пресс», 2008.
(Пособие для начинающих, много простых схем).
5. Катрин А. Муазель. Фантазии из бисера. Украшения и аксессуары. Москва, «Арт-Родник», 2008.
(Самые простые схемы и приемы для начинающих).
6. Канурская Тамара. Бисер. Москва, Профиздат, 2007.
Создание панно.
1. 2.
1. Вырезание деталей из бумаги по схеме.
2. Определение краев готовой работы, вырезание деталей из ткани.
3. 4.
3. Укладываем вырезанные детали по контуру, прикрепление булавками к основной ткани-фону
4. Выкладывание шнура в виде дерева и ствола, прикрепление булавками к ткани
5. 6.
5. Пришивание деталей кроя декоративными стежками, вышивка бисером и пайеткамии
6. Вышивка стеклярусом веток ели
7. 8.
7. Окончательная отделка работы, чистка и ВТО деталей от мыла
8. Оформление работы в рамку.