Аноним
Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время более привычной для детей дошкольного возраста стала современная игрушка: роботы, куклы Барби, трансформеры и др. Взрослые стали забывать, что такое игрушка, украшенная старинной декоративной росписью. А дети совсем не знают, что такое самобытная декоративная игрушка, расписанная определённым видом росписи. Ярко раскрашенная, часто вручную, игрушка – свистулька, лошадка или кукла – гораздо привлекательнее для ребёнка тем, что она сделана лично для него мамой или папой, он сам принимал участие в её создании. Ситуацию с игрушкой обыгрывали, придумывали историю создания. В разных областях России творческие люди придумывали свои игрушки, используя подручный материал, свою неповторимую роспись. При создании игрушки не было штампов, каждая была эксклюзивна, передавалась из поколения в поколение. Родители передавали искусство создания и росписи игрушек своим детям, что зачастую было средством заработка.
Публикация «Декоративно-прикладное творчество в детском саду „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах
Началом знакомства ребёнка с декоративно-прикладным творчеством может стать организованная деятельность в детском саду. Важно не только научить детей, расписывать предметы, но и привлечь родителей к этому творчеству, чтобы они могли развивать способности и умения детей в домашних условиях. Без такой поддержки, «подпитки» невозможна увлечённость ребёнка декоративно-прикладным искусством, стремление сохранить корни самобытной культуры. На основе имеющихся знаний и умений человек может создавать своё произведение искусства, вводить новые элементы, придуманные им самим.
06.03.2013 года в детском саду состоялся День открытых дверей, на котором воспитатель Ильина Людмила Владимировна продемонстрировала родителям воспитанников, как привлечь и заинтересовать детей декоративно-прикладным творчеством на примере Дымковской росписи. Привлечение родителей в качестве участников образовательного процесса помогло им понять важность данной работы.
В качестве трансляции опыта Ильина Л. В. провела мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений Батецкого района.