ГАЛИНА ЧЕРНИКОВА
Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать знакомить детей с декоративно-прокладным искусством. Познакомить детей с некоторыми изделиями (гжель,жостовской) Формировать восприятие прекрасного. Учить рисовать элементы по мотивам народных игрушек (дымковской-мазки,точки,колечки,линии,полоски и т. д.)Воспитывать самостоятельность и творчество. Развивать познавательную активность.
Ход:
Стук в дверь,заходит скоморох.
Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
-Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришел, сундучок я вам принес. Сундучок не простой! В нем товар расписной!Здесь спрятаны игрушки,веселые зверюшки!
-Я на ярмарке был,видел много интересного! А на ярмарке товары,продаются самовары,покупают люди сушки и отличные игрушки! Я и вам принес. Хотите посмотреть,что же в сундучке?
-Все игрушки не простые,а волшебно -расписные! (дымковские игрушки)
-Цок,цок,цок,
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь прокачу.
Посмотри как я красива,
Хороши и хвост и грива!
Цок,цок,цок,цок,
Я лошадка серый бок.
Это девица краса тугая русая коса
Щеки алые горят,замечательный наряд.
Барашек свисток левый бок завиток
Правый бок завиток на груди цветок.
-Вы узнали,что это за игрушки? Из чего сделаны?Как называются? Почему?
Мягко падает снежок,вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,и село большое
Дымково назвали,
-Как вы думаете, веселые или грустные эти игрушки?
-Конечно веселые,как они раскрашены (точки, кружочки, колески и т. д.)
-А еще есть у меня для вас посуда, да не простая, а расписная.
-Только забыл я как она называется? Может быть вы мне подскажите? (хохломская).Красивая? Из чего сделана? Как расписана? (деревянная, ягодки, цветочки?. листики, завиточки, на черном и золотом фоне.)
-Ребятки,послушайте что я сейчас вам расскажу. «Давным, давно поселился в леск за рекой Волгой веселый мужичок умелец. Избу поставил стол да лавку сладил. посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он и ее угостил. Жар –птица задела золотым крылом чашку с кашей и чашка стала золотой».Это сказка о том,как появился на Руси народный промысел деревянной расписной посуды. Название ему дало торговое село Хохлома.
-А еще есть у меня волшебная дудочка. Давайте поиграем с волшебной дудочкой. (все закрыли глазки-спрятались).
Я по комнате хожу,деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти,где же деток мне найти?.
Надо дудочку достать. и на дудочке сыграть.
Все услышат. прибегут и со мной плясать начнут.
-Молодцы! А у меня есть для вас еще что-то.
Однажды художник увидел цветы,как они плыли по воде и тогда решил передать эту красоту. Стал расписывать,назвали «Жостовская роспись» Посмотрите. как красиво расписал художник (цветы,букеты. Яркие. красные,желтые, ит. д.)
-Вам понравились игрушки?А у вас я погляжу. тоже есть много интересного. что же на чудесной полоске? Тоже игрушки, да какие интересные. Раскажите мне пожалуйста. (хохлома,дымковские,филимоновские,жостовские).
Заходит матрешка
Здравствуйте,дети. Я в гости к вам пришла. а вы знаете кто я?
Отгадайте загадку: Ростом разные подружки
А похожи дру на дружку.
Все они сидят в друг дружке.
А всего одна игрушка.
Матрешка просит помочь раскрасить матрешек. (силуэты из бумаги)
Скоморох-Ребятки, а как можно раскрасить? Какими узорами? (цветочками, полосочками, колечками, точечками, завиточками и т. д.) Дети раскрашивают. Матрешка хвалит детей.