Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» (1 фото)

Динара Балабекова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Програмное содержание:

-Продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества Хохломой, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

-Формирование умения выделять цветовую гамму хохломской росписи (желтый, красный, золотой, зеленый цвет)

-Развитие творчества детей, стремления подрожать народным мастерам, через роспись хохломской посуды, изображать элементы росписи (завитки, листочки,ягодки,капельки)

-Воспитание аккуратности при работе с краской.

2. Материал:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

Плакаты с изображением хохломских изделий, посуда с хохломской росписью, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.

3. Организационный момент

-Пословицы о труде.

4. Основная часть

-Беседа о промыслах (дымка, городец, хохлома)

-Дидактическая игра «Собери узор»

-Стихотворение о хохломе

-Физкультминутка. Танец : Ложкари".

5. Практическая часть

6. Анализ.

Воспитатель: Золотая хохлома – яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома. В этом глухом лесном краю исторически сложились весьма благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел. деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе крестьянина, в хозяйстве богатого вотчинника и в царском обиходе. Нарядную деревянную посуду окрашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными красками, порой золотом и серебром. Красиво отделанная ложка или ковш считались подарком.

Подводят детей к городецкой посуде

Воспитатель: Ребята, наша русская земля издавна славится своими умельцами. Какие прекрасные изделия делали народные мастера,славно трудились. Об их уходе сложено много пословиц и поговорок. Назовите, какие вы знаете?

1. реб: Без труда не вынешь рыбку из труда.

2. реб: Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

3. реб: Кто труда не боится,того и лень сторонится.

3. реб: Каков мастер, такова и работа.

4. реб: К большому терпению придет и умение.

5. реб: Мала пчела, да и та работает.

6. реб: Умелые руки не знают скуки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много разных предметов: ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, миски. А как можно назвать все это одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А каким узором она расписана?

Дети: Хохломским.

Воспитатель: Верно. А как вы догадались?

Дети: Она сделана из дерева.

Воспитатель:Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру:"Собери узор".

Воспитатель: Да действительно, все эти элементы хохломской росписи. Ребята, чтобы получилась такая красивая расписная посуда, сначала из дерева вырезали предмет, обтачивали, покрывали слоем глины, пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. Затем изделие припудривали алюминиевым порошком, и оно становилось серебряным. После этого художник наносил рисунок кистью, и изделие снова покрывали олифой. Далее его клали в печь и закаляли при температуре 60-90 градусов, изделие становилось золотым. Поэтому хохлома называют "золотым"

Стихотворение: Полина.

Разные ложки и ковши, Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

Блестят они, как золотые, все листочки как листочки,

Здесь же -каждый золотой. Красоту такую люди называют Хохломой.

Физкультминутка. Танец:"Ложкари".

Воспитатель: Ребята, вы можете взять и рассмотреть все эти предметы поближе. А пока вы рассматриваете, я предлагаю всем вам превратиться в мастеров-умельцев. А чтоб ваши изделия получились сказочными, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Д ля этого произнесем заклинание.

Кисти, кисти, помогите,

Рисовать узор начните,

И поможет нам дружок-

Славный мастерский тычок.

Дети начинают рисовать. По окончании творческого процесса проводится анализ детских работ.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Проект «Золотая хохлома» (подготовительная к школе группа) Проект "Золотая хохлома" (подготовительная к школе группа) АВТОР: воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 23 «Снежок» Тараторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 20:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Балабекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД