Динара Балабекова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Програмное содержание:
-Продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества Хохломой, воспитание интереса к русскому народному творчеству.
-Формирование умения выделять цветовую гамму хохломской росписи (желтый, красный, золотой, зеленый цвет)
-Развитие творчества детей, стремления подрожать народным мастерам, через роспись хохломской посуды, изображать элементы росписи (завитки, листочки,ягодки,капельки)
-Воспитание аккуратности при работе с краской.
2. Материал:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
Плакаты с изображением хохломских изделий, посуда с хохломской росписью, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.
3. Организационный момент
-Пословицы о труде.
4. Основная часть
-Беседа о промыслах (дымка, городец, хохлома)
-Дидактическая игра «Собери узор»
-Стихотворение о хохломе
-Физкультминутка. Танец : Ложкари".
5. Практическая часть
6. Анализ.
Воспитатель: Золотая хохлома – яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома. В этом глухом лесном краю исторически сложились весьма благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел. деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе крестьянина, в хозяйстве богатого вотчинника и в царском обиходе. Нарядную деревянную посуду окрашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными красками, порой золотом и серебром. Красиво отделанная ложка или ковш считались подарком.
Подводят детей к городецкой посуде
Воспитатель: Ребята, наша русская земля издавна славится своими умельцами. Какие прекрасные изделия делали народные мастера,славно трудились. Об их уходе сложено много пословиц и поговорок. Назовите, какие вы знаете?
1. реб: Без труда не вынешь рыбку из труда.
2. реб: Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
3. реб: Кто труда не боится,того и лень сторонится.
3. реб: Каков мастер, такова и работа.
4. реб: К большому терпению придет и умение.
5. реб: Мала пчела, да и та работает.
6. реб: Умелые руки не знают скуки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много разных предметов: ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, миски. А как можно назвать все это одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А каким узором она расписана?
Дети: Хохломским.
Воспитатель: Верно. А как вы догадались?
Дети: Она сделана из дерева.
Воспитатель:Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру:"Собери узор".
Воспитатель: Да действительно, все эти элементы хохломской росписи. Ребята, чтобы получилась такая красивая расписная посуда, сначала из дерева вырезали предмет, обтачивали, покрывали слоем глины, пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. Затем изделие припудривали алюминиевым порошком, и оно становилось серебряным. После этого художник наносил рисунок кистью, и изделие снова покрывали олифой. Далее его клали в печь и закаляли при температуре 60-90 градусов, изделие становилось золотым. Поэтому хохлома называют "золотым"
Стихотворение: Полина.
Разные ложки и ковши, Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьется и цветы удивительной красы.
Блестят они, как золотые, все листочки как листочки,
Здесь же -каждый золотой. Красоту такую люди называют Хохломой.
Физкультминутка. Танец:"Ложкари".
Воспитатель: Ребята, вы можете взять и рассмотреть все эти предметы поближе. А пока вы рассматриваете, я предлагаю всем вам превратиться в мастеров-умельцев. А чтоб ваши изделия получились сказочными, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Д ля этого произнесем заклинание.
Кисти, кисти, помогите,
Рисовать узор начните,
И поможет нам дружок-
Славный мастерский тычок.
Дети начинают рисовать. По окончании творческого процесса проводится анализ детских работ.