Ирина Кандакова
Декада психологии на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий «Декада психологии» октябрь 2023-2024 учебный год.
Понедельник «День хорошего настроения»
1. Психологическая акция «Цвет настроения»
Цель: Изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Описание:
Родителям и детям предложить выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе стоят цветные коробочки с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Публикация «Декада психологии на учебный год» размещена в разделах
На следующий день разместить результаты акции с информацией о психологической
характеристике каждого цвета. Для этого нужно посчитать количество кружочков каждого цвета, занести в пример таблицы полученные результаты, и сделать вывод.
Пример:
Цвет Количество кружочков
красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Синий
Белый
Черный
Следовательно, цвет настроения в нашей группе ___
2. Психологическая акция «Задай вопрос психологу»
Цель: Формирование педагогических и психологических знаний и умений родителей по воспитанию дошкольников.
Описание: родители в течении недели на листе бумаги анонимно пишут свои вопросы психологу и помещают их в коробку «Задай вопрос психологу».
Ответы на вопросы будут размещены позже в группе ДОУ в социальной сети «Вконтакте».
3. Консультация для родителей «Если у вас растёт маленький непоседа»
Узнать гиперактивного ребёнка можно по его поведению. Таким детям очень сложно усидеть на одном месте, они много суетятся, двигаются, вертятся, громко говорят, мешают другим. Такой ребенок часто не доводит дело до конца, потому что не может сосредоточиться на чем-то одном, постоянно отвлекается и переключается на другие задачи. Он задает много вопросов и даже не способен дождаться на них ответов. Нередко он попадает в опасные ситуации, потому что не думает о последствиях. С возрастом у ребенка могут пройти признаки повышенной двигательной активности, однако дефицит внимания и импульсивность могут перейти и во взрослую жизнь.
Рекомендации родителям
1. Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность.
2. Следует помнить, что поступки гиперактивного ребенка не всегда умышленные. 3. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.
4. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, гиперактивный ребенок не сможет их запомнить.
5. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически.
6. Подкрепляйте устные требования зрительным примером, как надо правильно делать.
7. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости.
8. Придерживайтесь распорядка дня. Приемы еды, прогулки, игры и другие занятия должны проходить по одному графику. Гиперактивного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними.
9. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое.
10. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не родитель, агрессивность ребенка ниже.
11. Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором, особенно если он смотрит программы агрессивного и негативного содержания.
12. Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе.
13. Наказаний должно быть меньше, чем поощрений. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет.
14. У ребенка должны быть свои домашние обязанности, как у остальных членов семьи. Например, прибрать постель, упорядочить игрушки, разложить одежду по своим местам. Важно! Родители не должны выполнять эти обязанности за ребенка.
15. Следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал. Недосып приводит к еще большему ослаблению внимания и самоконтроля. К вечеру ребенок может стать совсем неуправляемым.
Вторник «День доброты»
1. Акция «Стенд пожеланий»
Цель: Создание благоприятного психологического настроя
Описание: Родителям предложить стикеры, на которых можно написать пожелание или отзыв о детском саде, приклеить их на оформленный стенд.
2. Игра «Я хочу с тобой дружить»
Цель: сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми, развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.
Инвентарь: клубок ниток.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!»
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем…»
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий.
Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки,
чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим
между собой! Как это здорово, не так ли?»
Рефлексия. Подведение итогов.
Как вы чувствуете себя сейчас?
Трудно ли было рассказывать о себе?
Чьи рассказы заинтересовали больше всего?
3. Сказкотерапия «Сон колобка».
Цель: Создание благоприятного психологического комфорта, способствование психологической защищенности ребенка.
Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного - он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница - Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.
- Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?
- Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!
- А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! - Ласково сказала Лисичка.
- Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.
- Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны. - сказала Лисичка.
Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.
Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо - он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» - и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.
Когда он проснулся - у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.
С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон
Среда «День комплиментов»
1. Игра «Корзинка комплиментов»
Цель: Создание благоприятного психологического настроя.
Описание: Дети, в течение дня пишут (при помощи воспитателей) комплименты мамам и папам и складывают в корзинку (плакат и стикеры). Вечером родители читают.
2. Акция «Доброе слово гнев побеждает»
Цель: Создание благоприятного психологического настроя
Описание: Все участники образовательного процесса оставляют добрые слова в адрес друг друга, приклеивая стикеры на стенд».
Четверг «Приятные воспоминания»
1. Беседы и рисование с детьми на тему «Самый лучший день в моей жизни». (выставка рисунков детей)
Цель: Развитие рефлексии у детей и взрослых через понимание и описание своих чувств и чувств других людей.
Описание: педагог рассказывает (для примера) свой самый лучший день в жизни. Можно взять пример из знакомой сказки – рассказать о сказочном герое, у которого за день случилось много радостных событий. Далее предложить детям вспомнить их самый лучший день, дать возможность высказаться каждому ребенку.
По окончании беседы предложить нарисовать этот день: момент, ситуацию, предмет.
Пятница «Детский сад-это мы»
1. Выставка фотографий детей «Наши эмоции».
Цель: Создание благоприятного психологического настроя
Описание. В течение недели фотографировать детей, занятых разным видом деятельности.
Важное условие: фото не должны быть постановочные, дети не должны видеть, что их фотографируют. Необходимо отражение эмоций на лице: радость, счастье, грусть, тоска, злость.
2. Подведение итогов