Получи документы

Деятельность педагога-психолога по сохранению психологического здоровья дошкольников

Лариса Калсанова
Деятельность педагога-психолога по сохранению психологического здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема психологического здоровья подрастающего поколения в последние годы привлекает внимание специалистов различных сфер общественной деятельности.

От состояния здоровья детей зависят качественные и количественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социально-демографическая структура и социально-психологические особенности.

Целью данной работы является создание условий для сохранения психологического здоровья до-школьников.

В ходе работы ставились следующие задачи:

Публикация «Деятельность педагога-психолога по сохранению психологического здоровья дошкольников» размещена в разделах

1. Изучить и проанализировать основные теоретические подходы к проблеме психологического здоровья дошкольников.

2. Систематизировать работу с детьми по сохранению психологического здоровья.

4. Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сохранения психологического здоровья дошкольников

Этапы работы с дошкольниками:\

Этап 1.Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями.

1. Первичное знакомство с чувством

2. Обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств

Этап 2.Обучение пониманию относительности в оценке чувства

Этап 3.Обучение конструктивному разрешению конфликтов

I.Обучение детей умению владеть своими чувствами

2. Обучение умению в конфликтных ситуациях принимать во внимание чувства другого человека

3. Обучение детей принятию на себя ответственности за свои чувства

Этап 4. Итоговый

Таким образом, основой обеспечения адекватного ролевого развития ребенка должно быть проигрывание мифологического содержания определенных персонажей. Этими персонажами должны стать основные герои русских народных сказок по следующим причинам:

- в сказке в символической форме присутствуют ситуации, которые переживает ребенок, и понимание смысла этих ситуаций на сознательном или бессознательном уровнях дает ему возможность разобраться в своих чувствах;

- ребенок, обладая магическим мышлением, легко идентифицирует себя с героями сказки;

- поскольку сказки являются архетипами коллективного бессознательного, через них ребенок полу-чает доступ к культурным ценностям прошлых поколений. Обращение к героям русских народных сказок в настоящее время приобретает особенную значимость, так как перенасыщение экранов телевизоров западными мультфильмами и кинофильмами приводит к «вымыванию» из сознания детей фольклорных образов, в результате отторжение же от духовного наследства народа приводит к духовной нищете и растущему чувству страха (Юнг, 1991). На основании всего вышесказанного я использую следующую структуру занятий-образов.

Исходя из этого я использую следующую структуру занятий-образов.

1. Актуализация темного начала в персонаже.

Вступительная беседа о персонаже — что он делает, когда он злой?

Разминка — детям предлагается побыть таким же, как персонаж:

- мимическая разминка (надо поулыбаться, как., посердиться, как.);

- телесная разминка (надо посидеть, как., подвигаться, как);

- голосовая разминка (надо пошипеть, как., поговорить, как., попеть, как.);

- дыхательная разминка (надо подышать, как.);

- глазная разминка (надо посмотреть, как.);

- ручная разминка (надо подвигать рукой, как.).

Конкурс на изображение самого страшного персонажа.

Игровое взаимодействие с персонажем.

2. Актуализация светлого начала в персонаже

- Беседа с детьми о том, какие полезные свойства имеет тот или иной персонаж, что он делает, когда он добрый.

- Рисование персонажа добрым, то есть таким, с которым можно было бы подружиться.

3. «Праздник»

Организация подвижной игры либо проведение телесно-ориентированного упражнения, вызывающего у детей радость.

Методические средства, используемые в работе с детьми

1. Ролевые игры

2. Коммуникативные игры

3. Игры, направленные на развитие произвольности, знакомят детей с понятиями «хозяин своих чувств» и «сила воли».

4. Задания с использованием терапевтических метафор

5. Коллективные задания

6. Занятия

7. Дидактические игры

В старшем дошкольном возрасте наиболее значимыми и депривируемыми являются такие звенья самосознания, как осознание имени, притязание на признание и осознание прав и обязанностей. Исходя из этого, я применяю игры-упражнения, направленные на снятие (или некоторое снижение) депривации данных звеньев самосознания.

Результаты итоговых социометрических исследований детей подготовительных групп говорят об улучшении межличностных отношений в детских коллективах (Уровень Благополучности Взаимоотношений имеют положительную динамику, снижается количество изолированных и отвергаемых детей.

В результате проделанной работы по сохранению психологического здоровья наблюдается возникновение следующих изменений:

у детей:

-развитие способности чувствовать и сопереживать другим людям;

-снижение тревожности и агрессивности;

-преодоление комплексов, стрессов, страхов;

-приспособление к меняющимся условиям;

-повышение самооценки;

-развитие умения действовать сообща, учитывая мнение других детей;

у педагогов:

-появление доверительных отношений в семье;

-принятие новой позиции- партнера в отношениях с детьми;

у родителей:

-возникновение понимания трудностей своего ребенка и умения помочь в трудной ситуации;

-возникновение стремления принять новую позицию – партнера;

развитие умения принять игровую роль- роль ребенка, способствующего повышению авторитета родителей в глазах детей и сплоченности семьи

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность педагога-психолога по сохранению психологического здоровья дошкольников
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 11:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность педагога-психолога по сохранению психологического здоровья дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Калсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД