Оксана Сомова
Деятельность детско-родительского клуба как условие положительного самоощущения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, в свете ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в воспитании и образовании своих детей.
Этому способствует организация детско-родительского клуба, основной целью деятельности которого является -установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Темочки:
«Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей мере продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду и является эффективной формой взаимопроникновения двух социальных институтов в создании положительных самоощущений у детей дошкольного возраста.
В этом заинтересованы все субъекты образовательного процесса, т. к процесс формирования положительного самоощущения у детей эффективен при удовлетворении потребностей в любви, общении, познании, принятии ребенка взрослыми.
Педагоги, организуя родительский клуб не только осуществляют педагогическое просвещение в этом направлении, но и представляют родителям возможность участвовать в жизни детей, тем самым доставляя
всем субъектам образовательного процесса не только пользу, но и радость от совместной деятельности.
Выбор темы для обсуждения на заседаниях клуба обуславливается интересами и запросами родителей, с которыми педагоги, используя интерактивные формы взаимодействия, решают проблемные задачи семейного воспитания, осуществляют ролевое проигрывание семейных ситуаций, предлагают игровые упражнения и задания, обращаются к опыту родителей.
Кроме того стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов. Проводятся встречи с психологом, педиатром, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем, инспектором ГИБДД.
В заседаниях клуба принимают участие не только педагоги и родители, но и дети. Одной из задач деятельности клуба является создание возможности для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела.
Вместе с родителями воспитанники играют, танцуют, поют, обсуждают телепередачи, рисуют, участвуют в совместных театральных постановках, просматривают видеозаписи режимных моментов, спортивных, музыкальных мероприятий детского сада.
Такие встречи надолго остаются в памяти и детей, и родителей, они сближают и радуют друг друга, положительно воздействуют на формирование личности ребенка, на его позитивное отношение к себе, на благоприятный эмоциональный фон в группе.
Дети начинают воспринимать родителей как партнеров и союзников, так как родитель старается понять чувства ребенка, принять его точку зрения. У ребенка, который чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка, формируется чувство собственного достоинства, благотворно влияющее на ощущение своей самоценности.
Родители же видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми. Именно это позволяет, иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях и отрефлексировать свое поведение в процессе общения с ребенком.
Сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов, родителей и детей как нетрадиционной, в связи с изменением их принципов взаимодействия.
Детско-родительский клуб, как форма сотрудничества предполагает осознание педагогами значимости семьи в воспитании детей, а родителями того, что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих вопросов в образовании и воспитании ребенка.