Загребина Юлия
Развлечение «Дед Мороз и правила дорожного движения»
▼ Скачать
Актуальность: детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями. Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.
Публикация «Развлечение „Дед Мороз и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге; создание праздничного настроения у детей и взрослых.
Задачи:
- образовательные: закреплять и обобщать знания детей о правилах ПДД (удерживающих средствах, сигналах светофора, искусственной неровности, разметки на дороге – пешеходный переход); формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях;
- развивающие : развивать активную речь, память, мышление, воображение, внимание;
- воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживание к людям, попавшим в трудную ситуацию; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающим; воспитывать «грамотного» пешехода;
Предварительная работа: изучение с детьми правил дорожного движения, разучивание стихов.
Материал: интерактивная доска, музыкальная колонка, детские рули для игры по количеству детей, пешеходные дорожки – 2 шт.
Ход развлечения:
(Зал, украшенная елка).
Воспитатель: «Ребята, за окном самый удивительный зимний месяц – январь. А кто скажет, почему?
+
Воспитатель: «Да, наступил Новый год. В январе встречаем замечательный праздник – Рождество! У всех хорошее праздничное настроение, много подарков, происходят чудеса и.
Но, что я слышу?
(Слайд заснеженный лес, звучит запись хруста снега под ногами.)
Д. М. : «Вот и кончилось веселье – новогодние деньки
Мне бы в сани, да на север побыстрей добраться бы
Подарил я все подарки, веселил я детвору
Пел, плясал, огнями елку разукрасил к январю
Возвращался я лесами, в поле тропочку искал
Заблудился меж домами, притомился и устал
И куда же я попал?»
+
Д. М. : «Ой, сколько тут ребятишек, здравствуйте дети! Узнали меня?»
+
Воспитатель: «А ты, Дед Мороз, видимо заблудился?»
Д. М. : «Да, заблудился. Не могу найти дорогу домой. Мне бы только до городской елки добраться, а там я дорогу найду. Может быть Вы мне поможете?»
Воспитатель: «Ребята, поможем Дедушке Морозу?»
+
Д. М. : «Очень хорошо! У меня и тройка лошадей с санями у ворот стоит.
(слайд на экране – тройка лошадей).
Заберемся в сани да поедем с ветерком быстрее вьюги и метели!»
Воспитатель: «Подожди, Дедушка! Ребята, а можно так по городу ездить?»
+
Воспитатель: «А почему нельзя?».
Воспитатель: «Должны все соблюдать ПДД!»
Д. М. : «А что это за правила такие? Я о них в нашем сказочном лесу не слышал».
Воспитатель: «Это правила, которые должны соблюдать все взрослые и дети».
1 ребенок:
«Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плавания из гавани суда,
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход».
2 ребенок:
«По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход».
Воспитатель: «Ребята, а мы сможем все вместе поехать с Дедом Морозом в санях?»
+
Воспитатель: «Конечно, нет! Твои сани, Дед Мороз, маленькие, все дети не поместятся. А еще, Дедушка, в твоих санях очень опасно ездить. В них нет ремней безопасности и детских автокресел.
Д. М. : «А что это такое, ремень безопасности и зачем он нужен?»
+ (дети рассказывают о ремне безопасности и его назначении; о том, что он необходим взрослым, а детей защищают автокресла).
Д. М. : Так-так, вот теперь я все понял о ремне безопасности! А вот что это за кресло такое удерживающее? Мне не понятно! У меня в Тереме кресло тоже есть – трон называется. И сидеть в нем только я могу.
+ (дети рассказывают о детском автокресле)
Воспитатель: «А сейчас присядь, Дедушка Мороз, и посмотри с нами поучительную историю.
(на экране демонстрируется мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Чудо-лента».)
Д. М. : «Теперь я понял, что такое ремень безопасности и обязательно установлю его у себя в сказочных санях. Вашим здоровьем, детишки, рисковать не буду. Всех в санях не повезу! А как же нам добраться до городской елки?»
+
(Подвести детей к ответу, что можно воспользоваться специальным автобусом для перевозки детей и попросить объяснить этот выбор: много посадочных мест, безопасно, этот вид транспорта предназначен для перевозки пассажиров, установлены специальные ремни для маленьких детей).
Д. М. : «Собираемся в путь!
За окном мороз и вьюга,
Чтобы не было нам худо
Нужно быстренько надеть
Что?
+ (шапку, шубку, варежки, шарф)
Правильно! И все-то вы знаете!
(игра с Дедом Морозом «Мы наденем варежки», автор: Николай Шуть.)
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: «Вот мы и готовы. Занимаем места в автобусе.»
(дети садятся на стулья).
Слайд (на экране автобус, перед ним искусственная неровность).
Д. М. : «А это что еще за сугроб на дороге?»
+ (это искусственная неровность)
Д. М. : На человека, вроде, не похожа! И зачем она лежит на дороге у детского сада?
Воспитатель: «Сейчас, Дедушка Мороз, ребята тебе объяснят».
+
Д. М. : «Никогда в лесу не встречал такое чудо. Теперь я понял, что такое искусственная неровность»!
Воспитатель:
«Продолжаем мы свой путь
Правила не обмануть
Стоп, водитель, погоди
Что такое впереди?
Слайд (автобус, перед ним пешеходная дорожка).
Д. М. : «Ребятки, а это что за красивый коврик перед нами? И полоски у него только белые и желтые».
+ («зебра»).
Д. М. : «У меня в лесу тоже есть лоси, зайцы, лисы и даже волки, а вот зебры нету».
Воспитатель: «А это, Дед Мороз, следующее правило ПДД! Ребята, а как еще называют «зебру»?
+ (пешеходный переход).
Д. М. : «А для чего он нужен?»
Воспитатель: «Это мы сейчас тебе и постараемся объяснить.»
(Игра «Дорога» : машины «по дороге» двигаются в 2-ух направлениях вокруг елки. Первый круг – мальчики, второй круг – девочки. Дети изображают водителей машин. Через дорогу в двух местах расстилаются пешеходные дорожки. Если кто-то из детей захочет быть пешеходом, Д. М. берет его за руку и выполняют роль пешеходов. Когда пешеходы подходят к пешеходному переходу, машины тормозят и останавливаются, пропуская людей. Переходя «дорогу» по пешеходному переходу, попросить ребенка объяснить Д. М., что необходимо убедиться в том, что рядом нет движущейся машины. Нужно остановиться и посмотреть налево, затем направо, еще раз налево, убедиться, что транспорта нет и продолжить путь.
На экране мульт-песенка «Как правильно переходить дорогу» Игру можно повторить: Д. М. -водитель, а дети - пешеходы).
Воспитатель:
«Едем, едем мы вперед!
Что в пути нас еще ждет?»
Слайд (автобус перед ним светофор с красным сигналом).
Д. М. : «А это что еще за чудо-коробочка и почему мы остановились?»
+
Воспитатель: «Правильно, ребята. Перед нами светофор. Это специальное устройство для регулирования дорожного движения. Сейчас на нем горит красный свет – проезда нет!»
Д. М. : «А какие еще сигналы есть у светофора?»
+ (желтый – готовность, зеленый – движение разрешено).
Д. М. : «Вот я сейчас поколдую и скажу, раз, два, три – зеленый огонек гори! Вы мне поможете?»
+ (нет, Дед Мороз, так делать нельзя).
Д. М. : «А почему? Ведь мы спешим добраться к елке».
+ (может произойти авария – столкновение машин, могут пострадать пешеходы).
Д. М. : «Тогда я колдовать не буду! Я придумал игру, которая так и называется «Светофор». Она будет волшебная. Для нас светофором будет наша елочка. Вы будете водителями и у каждого из вас руль. Если загораются на елке красные огоньки – вы приседаете, если желтые – вы стоите прямо, если зеленые – вы двигаетесь.»
(звучит фонограмма).
Воспитатель: «Дедушка Мороз, вот мы и добрались до городской елки. Посмотри, какая она высокая, красивая, нарядная.»
Д. М. : «Как я счастлив увидеть вашу красавицу елочку. Я рад, что попал в ваш детский сад.
А сейчас, мои друзья,
В хоровод зову вас я!
Про дорожное движение
Мы споем для уважения».
(на мотив песни «маленькой елочке холодно зимой», звучит фонограмма. Дети с Дедом Морозом водят хоровод).
Хоровод
1. Взрослый и маленький, стар и карапуз
Должен знать правила наизусть – 2 раза
2. Вот полицейский дорожный впереди
Набирать скорость, водитель, погоди – 2 раза
3. По переходу идем мы не спеша
За руку держит взрослый малыша – 2 раза
4. Едут машины, спешат туда-сюда
Через дорогу перебегать нельзя! – 2 раза
5. Вот перекресток на нем и светофор
Главный дорожный помощник-контролер! – 2 раза
6. Правила выучи, другу расскажи!
Как ходить правильно всем ты покажи! – 2 раза
Д. М. :
«Все я правила запомнил
И дорогу я найду
Обязательно зимою
В новый год я к вам приду
Я узнал от вас так много
Ах, какие молодцы!
Но и мне пора в дорогу.
Где-то были леденцы…
(Д. М. угощает леденцами на палочке в форме машинок детей).
Угощайтесь, не стесняйтесь.
До свидания, друзья!
Новой встречи ожидайте
Правила все соблюдайте!
Дед мороз машет на прощание рукой и уходит.
Воспитатель: «Дорогие ребята, наше новогоднее приключение по улице города подошло к концу. Я рада, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Благодаря этому мы смогли помочь Дедушке Морозу. А впереди нас ждут новые открытия по правилам дорожного движения.
Список использованных литературных и других источников:
1. Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах / Е. Н. Лисовая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 466-469. — URL : https://moluch.ru/archive/98/22051/ ( дата обращения: 28.01.2021).
2. Мелодия к песне «Маленькой елочке холодно зимой» ( Автор текста: Зинаида Николаевна Александрова. Композитор: Михаил Иванович Красев). https://hotplayer.ru/?s=Маленькой%20елочке%20Минус
3. Игра-песня «Мы наденем варежки» ( Автор: Николай Шуть). https://drive.gybka.com/song/156918474/Igra_s_DM__My_nadenem_varezhki._Avtor_Nikolaj_SHut/
4. Мультсериал «Смешарики. Азбука безопасности. Чудо-лента» https://www.youtube.com/watch?v=zEbojVbdZOY
5. Мульт – песенка «Как правильно переходить дорогу». URL : https://www.youtube.com/watch?v=sBqC1ldIKc8