Шавлова Татьяна Ивановна
Конспект занятия «Давайте станем добрыми волшебниками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте станем добрыми волшебниками»
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать положительный контакт со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
– закрепить положительные нравственные понятия о добре, дружбе, взаимопомощи, дать понятие о том, что быть злым и жадным - плохо;
– учить изображать мимикой эмоциональные состояния человека.
– умение адекватно воспроизводить и различать определённые эмоциональные состояния;
– умение общаться друг с другом вербальным и невербальным способом;
– мышление, память;
– зрительное восприятие;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
– мелкую и крупную моторику;
– умение действовать согласованно.
– воспитывать доброжелательность детей друг к другу, умение выслушать товарища;
– побуждать делать добрые поступки для других;
– повышать уверенность в себе.
Материалы:
красивый «волшебный» сундучок;
костюм Феи (корона, волшебная палочка);
различного вида «препятствия» для игры;
тюбик «волшебного» клея;
клубок ниток;
аудиозапись музыки;
солнечные зайчики (жёлтые круги);
фломастеры;
угощение для детей (конфеты-палочки).
Ход занятия
I. Организационный момент
– Ребята, сегодня мне приснился волшебный сон. Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:
Если б палочку волшебную подарила Фея мне…
Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей!»
Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,
Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!
Загадала я желания, а себе, что пожелать?
Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…
– А вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно, мечты у всех разные. Например, добрые. Или сказочные, волшебные. А бывают мечты жадные и злые? ( Да: пусть будет много сладкого - никому не дам; вырасту - меня будут все бояться)
Мимическая гимнастика «Добрый - злой»
– Давайте сейчас попробуем изобразить сердитого, злого жадину. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Нет).
– Если мечты добрые и красивые – лицо становится милым и приятным. Давайте попробуем улыбнуться и помечтать о чем-то приятном, красивом. Можно закрыть глаза (включается приятная музыка).
– Откройте глаза и вы увидите счастливые лица. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Да).
– О чем вы мечтали? (ответы детей).
– Значит, когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами становимся лучше и красивее.
– Дети, пока мы с вами мечтали, у нас появилось что-то интересное - «Волшебный сундучок». Загляну-ка я в него. Да тут какая-то красивая одежда. Попробую её примерить (достает костюм и атрибуты Феи). Смотрите, мне кажется, я на кого-то стала похожа.
– Как вы думаете, на кого? (На Фею).
– Сейчас я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, меня в Фею преврати!»
– Теперь я превратилась в настоящую, добрую Фею.
– Ребята, а можно мечтать не только для себя, но и для своих родных, для друзей? (Да). А вы так умеете? Что бы вы пожелали друг другу, если бы в руках у вас была волшебная палочка)
– Молодцы, ребята!
– А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все волшебное и даже клей. Сейчас я склею вас «волшебным клеем» друг с другом, и мы, держась друг за друга, не «отклеиваясь», постараемся вместе преодолеть все препятствия. Справимся?
Игра «Преодолеем препятствия»
(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой, перешагивают через кубы, идут по узкой «тропинке» и т. д.)
Воспитатель:
– Молодцы, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия, поддержка друзей помогает справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной палочкой», и вы «расклеитесь».
– Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять и выяснить, как нужно поступать и как нельзя.
Решение ситуаций «Хорошо или плохо»
(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие поступки, а где плохие).
– Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно поступить в той или иной ситуации.
– Что же ещё есть в «волшебном сундучке»? (достает «волшебный клубочек»)
– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек».
Игра «Волшебный клубочек»
(воспитатель наматывает на палец нитку, и бросает ребенку клубочек,
спрашивая при этом о чём-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает другой вопрос, передавая клубок следующему игроку).
– Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она всех нас объединяет, значит, мы все с вами чем-то похожи, у нас есть общие темы для разговоров. А как весело общаться с друзьями!
Физ. минутка «Мы – друзья»
Ты мой друг и ты мой друг (руки на поясе повороты вправо - влево)
Вы мои друзья! (взялись за руки, сделали круг)
На такой Земле большой (сделали круг шире)
Без друзей нельзя! (сделали круг уже, прижались друг к другу)
Как нам вместе весело бегать и играть (побежали друг за другом по кругу)
Солнечные зайчики в небо запускать! (прыжки на месте)
– В «волшебном сундучке» я нашла фломастеры.
Задание «Нарисуем настроение»
(дети подходят к зеркалу и рисуют на кружочках своё настроение)
– Посмотрите на себя в зеркало и нарисуйте своё настроение солнечному зайчику.
– Так какое же у вас настроение? (ответы детей). Предлагаю проверить это в игре «Как живёшь?»
— Как живешь? — Вот так! (показать большой палец)
— А плывешь? — Вот так! (любым стилем)
— Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)
— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки «козырьком»)
— Ждешь обед? — Вот так! (подпереть щеку рукой)
— Машешь вслед? — Вот так! (помахать рукой)
— Утром спишь? — Вот так! («ручки под щечку»)
— А шалишь? — Вот так! (показать «нос»)
Рефлексия.
– Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)
– Правильно, для того, чтобы делать добро, не обязательно быть Феей. Хорошие поступки взрослые и дети делают сами.
– Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в Анну Николаевну меня преврати! (снимает костюм Феи).
– А теперь пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Сначала произнесем слова шепотом, потом обычным голосом, затем громко. И наконец, дружно: «Я очень хороший (ая!»
– Молодцы! А теперь загляните в «волшебный сундучок» здесь для вас таких хороших, добрых, прекрасных детей угощение. Волшебные палочки для моих маленьких волшебников.