Лилия Мисник
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Давайте поговорим об одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (интегрированная деятельность)
О/о познание (окружающий мир) + Художественное творчество (пластилинография)
«Давайте поговорим об одежде!»
Подготовительная к школе группа
Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы
Программные задачи:
1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
2. Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;
3. Развивать память, воображение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по пластилинографии „Давайте поговорим об одежде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Методические приемы: беседа на тему «Какая бывает одежда»; Д/и «Скажи наоборот»; Физкультминутка «Мы устали, засиделись»; Показ разных видов одежды с участием детей; создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.
Демонстрационный материал: картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье)
Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.
Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Ход
Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Ребята, а о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете отгадав загадки!
Один вход, три выхода.
(Рубашка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
(Штаны)
Сижу верхом
Не ведаю на ком.
(Шапка)
- Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)
Основная часть
Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).
Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).
Я: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
-надевать - Снимать
- обувать - Разувать
- покупать - Продавать
- завязывать - Развязывать
- застегнуть – расстегнуть
- повесить – снять
- обуваться – разуваться.
-Вы наверное устали! Сейчас мы немного отдохнем! Мне нужен помощник, я буду говорить, что надо делать, Кирилл показывать, а вы повторять!
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Заключительная часть
А сейчас вас ждет маленький сюрприз, который подготовили, ваши товарищи. (показ разных видов одежды спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье (пижама, майка и трусики, праздничная) + музыкальное сопровождение. При выходе детей я называю вид одежды, и что в нее входит.
Вам понравилось? А сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. У вас на столах лежат картонки на которых нарисована шапочка, они у всех одинаковые, но я предлагаю вам взять пластилин и раскрасить ее, так как хочется вам! (показ способа действий).
Выполнение практической работы детьми.
Ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! У вас получились прекрасные шапочки! Вам понравилось, то, что мы делали сегодня? Что понравилось больше всего? Если вы захотите дополнить свою работу, сможете это сделать в любое время.