Казакова Наталья
Конспект итогового занятия кружка «Интересная геометрия» для детей второй младшей группы «Даша-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по кружку «Интересна геометрия»,
на тему: «Даша путешественница»
(для детей второй младшей группы)
Цель: Формировать элементарные геометрические и математические представления у обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия кружка „Интересная геометрия“ для детей второй младшей группы „Даша-путешественница“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Углубить и расширить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания об особенностях геометрических фигур и умение определять их.
Упражнять в назывании геометрических фигур, в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу, слева – справа;
Развивающие:
- Развивать умение называть знакомые геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники, группировать фигуры по форме и цвету;
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
-создавать эмоциональное настроение во время игр;
Методические приё мы:
- словесные: загадка, рассказ воспитателя, вопросы.
- наглядные: показ геометрических фигур,
- практические: раскрашивание детьми геометрических фигур,
- игровые: игра-приветствие, игра «Найди пару»
Материал: Костюм Даша путешественница, разноцветные мячики, Треугольник, круги, квадраты разных цветов для игры «Найди пару»
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре полукругом. Воспитатель в костюме Даши путешественницы приветствует детей.
Воспитатель. Ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров геометрических фигур.
Воспитатель: А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, можно путешествовать на самолёте, на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?
(ответы детей)
Воспитатель: А на чём мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
По волнам она плывёт,
На себе людей везёт.
(ответы детей)
Воспитатель: Верно! Это лодка! Мы отправимся в путешествие на лодке.
Воспитатель:Давайте присядем за столы и соорудим себе лодки.
(дети из треугольников и трапеций составляют лодочки)
(запись шума волны)
Воспитатель:Ребята, я вижу землю! Мы причаливаем к острову геометрических фигур.
Давайте познакомимся с жителями волшебной страны. (иллюстрации человечков из геометрических фигур). На какие геометрические фигуры похожи жители этой страны? Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, жители волшебной страны предлагают нам поиграть с мячиками. Вот какую корзину мячей они нам приготовили. Сколько мячиков в корзине?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть мячики (определить форму и цвет) и поиграть с ними. Дети берут себе по одному мячику.
Воспитатель Ребята, а сколько же мячиков осталось в корзине?
(ответы детей)
Воспитатель Верно. А сейчас Мы поиграем в игру «Повтори за мной»
(Дети выполняют задания воспитателя.)
Воспитатель:Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик?
(ответы детей)
Воспитатель:Переложите его в левую руку. В какой руке теперь мячик?
(ответы детей)
Воспитатель:Поднимите мячик. Где мячик?
(ответы детей)
Воспитатель:Опустите мячик. Где теперь мячик?
(ответы детей)
Воспитатель:Спрячьте мячик за спину. Где мячик?
(ответы детей)
Воспитатель:Положите мячик перед собой. Где мячик?
(ответы детей)
Воспитатель:А теперь все мячики соберем в корзинку!
Физкультминутка
Воспитатель:Я люблю танцевать и предлагаю и вам со мной немного потанцевать. Я показываю вам движения, а вы повторяйте за мной.
Вместе с Дашей громко хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп.
Вместе с Дашей громко топаем Топ-топ-топ.
Вместе с Дашей плавно кружимся Раз-Два-Три.
Вместе с Дашей ловко прыгаем Прыг-прыг-прыг.
Вместе с Дашей, словно деревце Кач-кач-кач.
Вместе с Дашей, как пружинки Вжих-вжих-вжих.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель:Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»
(воспитатель раздает детям разноцветные квадраты, круги и треугольники (по одной карточке каждому ребенку) и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет себе одну карту с квадратом синего цвета и подходит к ребенку с красным квадратом. Объясняет детям, что получилась пара квадратов. Далее дети самостоятельно составляют пары из фигур по форме. После того, как у всех детей получилось найти пару, воспитатель предлагает детям составить пары по цвету).
Воспитатель:Какие вы молодцы! Справились ловко с заданием! Сложим карточки в коробку.
Воспитатель:А нам пора возвращаться в детский сад.
Сюда мы плыли на лодках, а возвращаться будем на воздушных шарах.
Какую форму имеет воздушный шар? (ответы детей)
Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.
Итог занятия :
Воспитатель:Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
Рефлексия:
Ребята, пока мы с вами путешествовали, у нас на клумбе распустились цветы. Какого цвета вы видите цветы? (ответы детей) Да, ребята, у нас на клумбе красные и синие цветочки. Они называются цветы настроения. Если у вас хорошее настроение - возьмите красный цветок, а если вам грустно – синий. Давайте мы соберем из них букет и поставим в вазу. (На ватмане нарисована ваза. Дети берут цветок и приклеивают на ватман)
Используемая литература:
1. С. А. Левина, С. И. Тукачева «Физминутки»
2. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа»
4. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.
5. С. Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
6. Н. В. Лободина «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа»