Наталья Фролова
Досуговое мероприятие к 1 июня для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Да здравствуют дети на всей планете!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Да здравствуют дети на всей планете!»
Досуговое мероприятие к 1 июня
для детей дошкольного возраста от 4до 7 лет.
Подготовила: Фролова Н. Е. ,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
г. Арзамас
Цель:
- обогащение представлений детей о международном празднике «день защиты детей» посредством совместной музыкально - игровой деятельности;
формирование элементарных представлений о своих правах.
Задачи:
- расширять знания о празднике – Дне защиты детей;
Публикация «Досуговое мероприятие к 1 июня для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет „Да здравствуют дети на всей планете!“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Подготовительная группа
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование” «Медицинское обслуживание», «Здоровое питание», «Право жить в семье»; - развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Ваши права»;
рассматривание иллюстраций; подбор и изучение танцевального, песенного репертуара с детьми данной тематики; разучивание тематических стихов, песен.
Материалы и оборудование: атрибуты для украшения зала; плакат с правами; шапочки лягушат-2шт, маска комара, скрипка, смычок, лист-лопушок; 10 мячиков, 2 корзинки, колечки-10 штук; мягкие игрушки (10 штук, обручи; 10 кубиков –для конкурсов; обруч, веник, конфета; цветные мелки. Костюмы клоунов.
Используемое оборудование: компьютер, СД-диски с записями детских песен и весёлой музыки; музыкальный центр; музыкальные фонограммы; музыкальное сопровождение во время конкурсов.
Способы: подвижные игры, дидактические игры, использование стихов, песен про лето, о мире, о 1 июня; использование загадок; исполнение танцев, хороводов; театрализация.
Оформление зала: зал празднично украшен воздушными шарами;
на центральной стене буквы «1 Июня».
Действующие лица.
Ведущий - музыкальный руководитель, дети, клоуны - Вася и Кнопочка.
Ход развлечения.
Дети 2 младшей и средней группы входят в зал, садятся на стульчики.
Под фонограмму дети старшей группы входят в зал и встают у центральной стены
Ведущий. Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем Международный день защиты детей. Поздравляю всех с этим замечательным днём!
В этот день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
1 июня - Международный День Защиты Детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.
Ведущий. 1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета.
1июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Ребёнок. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
Ребёнок. 2. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ведущий. В детстве ярко солнце светит,
смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты
песню звонкую поют.
Песня «Лето» муз. и сл. О. Семёновой
(«Лето, лето! С утра и до обеда…»)
Ребёнок. День защиты детей – это праздник особый,
Тише пушки, прошу тишины!
Мы хотим, чтобы дети не знали
Страшных ужасов грозной войны.
«Песня о мире» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (садятся)
(«Мир и дружба всем нужны…»)
Ведущий. Знают взрослые и дети, да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете есть законные права.
Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.
Ведущий. Права - это такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы, ваши родители, близкие вам люди: папы и мамы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки. А также все, кто окружает вас: воспитатели, милиционеры, учителя, доктора, пожарные и другие должны выполнять их.
Ребёнок. В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Ребёнок. Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
Ведущий Ребята, вы имеете право на семью. У вас дружные семьи?
Дети. Да.
Ведущий Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это место. Где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там помнят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья это дом.
Семья - это мир обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет.
Песня «Наша дружная семья» сл. Т. Рядчикова, муз. А. Комарова
(«Как семь ноток есть на свете, в радуге есть семь цветов.») (с солистами)
Ведущий. Все ребята в нашем государстве имеют право на образование. В настоящее время образование вы получаете в детском саду
Мы в садике живем.
Играем и рисуем,
Считаем и танцуем,
Смеемся, подрастаем
И песенки поем.
Песня «Наш детский сад» Муз. и сл. Е. Четверикова (ст. гр.)
(«Детский сад, детский сад - наш любимый дом…»)
Танец старшей группы. «Вперёд четыре шага»
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку.
Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
Дети. Лягушка.
Ведущий. Возле леса,на опушке,
Танцевали две лягушки.
Две лягушки танцевали,
Громко песни распевали.
Песня «Про лягушек и комара» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко («Две лягушки вечерком на лугу сидели…») Средняя группа
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что каждый из вас имеет право на игры, на отдых.
Ведущий. Засиделись мы немножко
Надо нам потанцевать,
Удаль нашу показать!
Поворачиваясь в круге
Мы станцуем «Буги-вуги»!
Танец «Буги-вуги» (все группы) (садятся.)
Ведущий: Сегодня замечательный летний день и хочется, чтобы у всех было хорошее настроение. Встречайте гостей.
Звучит фонограмма. Входят клоуны, у Кнопочки в руках обруч.
Вася подходит к детям, здоровается с каждым ребёнком за руку.
Вася: Здравствуй, мальчик. Здравствуй, девочка…
Кнопочка: Ты чего так здороваешься, за руку?
Вася: А как же надо, за ногу? Ладно.
(Вася здоровается с каждым за ногу)
Кнопочка : Да не так! Вот смотри как надо: «Здравствуйте, мальчики!»
Мальчики: Здравствуйте!
Кнопочка: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Кнопочка: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Все: Здравствуйте!
Кнопочка: Молодцы! Вот так надо здороваться, понял?
Вася. (кривляется) «Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки»
Кнопочка: Прекрати Вася, ты, что так себя ведёшь? Ты знаешь, куда ты попал? Это тебе не цирк.
Вася: Нет! А куда я попал?
Кнопочка: Это детский сад. Сегодня здесь праздник и мы должны детей повеселить. И вообще посмотри, как ты одет.
(Вася наклоняется, вытирает рукавом пиджака свои ботинки).
Вася: А ты как одет?
Кнопочка: Я надела свой праздничный, концертный костюм.
Вася: А здесь что концерт будет?
Кнопочка: Концерт давно идёт. И мы на этом концерте должны тоже что – то сделать, какой-нибудь подарок детям подарить. Подумай, вон у тебя какая красивая фуражка.
Вася: Нет, фуражку я не буду дарить.
Кнопочка: Фуражку не надо дарить. На концертах, дарят какие-нибудь выступления. Я придумал. Ты у нас такой знаменитый чтец.
Руки вынь из карманов, голову подними и громко прочти детям стихотворение, а мы все тебе похлопаем.
Вася: Да это я запросто. Вы знаете ребята стихотворения?
Дети : Знаем!
Вася: Ну, раз знаете, чего его рассказывать? (Отходит в сторону)
(Кнопочка подсказывает детям сказать «Не знаем»)
Кнопочка: Давай ещё разочек спроси ребят.
Вася: Ребята, вы это стихотворение знаете?
Дети : Не знаем!
Вася: Ну, раз не знают, чего я буду рассказывать. (Вася отходит в сторону.)
Кнопочка: Ребята, мы сейчас перехитрим Васю. Девочки будут отвечать – знаем, а мальчики будут отвечать – не знаем.
Ну – ка, как вы будете отвечать?
Девочки: Знаем.
Мальчики: Не знаем.
Кнопочка: А теперь все вместе скажем.
(Дети повторяют. Давайте позовём Васю.)
Дети : Вася!
Кнопочка: Вася, про стихотворение у ребят спроси.
Вася: Девочки, знаете это стихотворение?
Девочки: Знаем!
Вася: А мальчики, знаете?
Мальчики: Не знаем!
Вася: Ребята, вы знаете это стихотворение?
(Дети отвечают все одновременно: девочки - Знаем! мальчики- Не знаем)
Вася: Ну, ничего не пойму? Ладно, расскажу. Я люблю это.
Читает: Села муха на варенье. Вот и всё стихотворенье.
Вася: А где бурные аплодисменты?
Кнопочка: Вася, ты маленькое стихотворение рассказал.
Вася: Они плохо хлопают. Я не буду рассказывать.
Кнопочка: Ты большое стихотворение расскажи.
Вася: Хорошо, только ребята пусть мне помогут.
Кнопочка: Поможете, ребята?
Дети : ДА!
Вася: Я сейчас скажу строчку из стихотворения, а вы говорите: «Мы тоже!»
Давайте попробуем вместе сказать: «Мы тоже!» (Дети повторяют)
Вася: Я сегодня рано встал.
Дети : Мы тоже!
Вася: — На зарядку побежал… Дети : Мы тоже!
— Скушал завтрак и обед… Дети : Мы тоже!
— Съел четырнадцать котлет… Дети : Мы тоже!
— В цирк скорее побежал… Дети : Мы тоже!
— Там смотреть зверей я стал… Дети : Мы тоже!
— В цирке видел я слонёнка… Дети : Мы тоже!
— Он похож на поросёнка. Дети : Мы тоже!
Вася: Ой, какие поросятки!
Кнопочка: Нет, Вася посмотри какие ребята чистые, нарядные. Это не поросята.
Вася: Да. Вы правы.
Кнопочка. А сейчас предлагаю я ребятам поиграть
Клоуны проводят игры - аттракционы.
1. Эстафета «Разложи и собери» (10 мячиков,2 корзинки, колечки-10 штук)
(клоуны хвалят детей)
2. Игра «Построй башню из кубиков» (10 кубиков)
3. Эстафета «Убери игрушки»
Ведущий. Молодцы, ребята.
Кнопочка. Вася, давай поиграем в какую-нибудь игру?
Вася. Я предлагаю в дрессировщиков.
Кнопочка: В дрессировщиков?
А кого ты Вася дрессировать будешь?
Вася: А кого дрессируют, ребята?
Дети : Зверей!
Вася: У вас в детском саду слона нет? (ответ детей)
И слонихи нет?
А крокодила?
А собаки у вас есть?
Наверное, кошки есть. Нет?
Да куда я попал, что за детский сад?
Кого дрессировать тогда?
Кнопочка: Я не знаю, кого хочешь.
Вася: А я знаю. ( Вася гоняет Кнопочку и говорит: Але – оп)
Командует: Сесть! Встать! Сесть на четвереньки, пошла как медведь!
(Кнопочка идёт на коленях).
Вася: Медведи так не ходят. Они вот так вот ходят.
(Вася показывает, идёт вперевалочку)
Кнопочка: Я не медведь, Вася!
Вася: Человек, да?
(Берёт обруч, заставляет Кнопочку прыгать в обруч: Але – оп! Але – оп)
Вася. Молодец! Умница ты моя!
(Вася разворачивает конфету, делает вид, что хочет отдать её Кнопочке, а сам кладёт конфету себе в рот).
Кнопочка: Ладно! Хватит тебе меня дрессировать. Теперь я буду тебя дрессировать. Командует: Стоять! Сидеть! Стоять! Сидеть! Голос!
Вася: Ав! Ав! Ав!
Кнопочка: Молодец, Вася.
(гладит по голове, даёт веник вместо конфеты и убегает)
Вася: Я так не играю. (обиженно)
(Бежит за Кнопочкой с веником. Клоуны убегают из зала.)
Ведущий: Спасибо нашим гостям, повеселили они нас.
Ребята! Я знаю, вы умеете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.
На улице будет проходить конкурс рисунков.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Ведущий Дети и детство – радость земли.
Пусть будет мир на планете,
Чтоб всюду на свете росли, и цвели
От бури укрытые дети.
Дети под музыку выходят из зала.