ирина сафарова
Cюжетно — ролевая театрализованная игра «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/
Тема (проект. событие) :
Cюжетно-ролевая игра «Театр – Приезжайте в теремок, потушите огонёк!»
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: познавательно исследовательская деятельность, художественно-эстетическая деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «Театрализованные занятия в детском саду» Махнёва М. Д.,
Публикация «Cюжетно — ролевая театрализованная игра „Приезжайте в теремок, потушите огонёк“» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» (методическое пособие) Толстикова О. В.
Технология: эмоционально – чувственная_
Средства:
Наглядные Мультимедийные: презентация (иллюстративные) материалы
Литературные сочинение - сказка, стихи
Музыкальные рус. народ. песня «Ах, вы сени, мои сени», «Ах, ты берёза», организационная музыка для театрального преставления
(объявление начала представления, аплодисменты, антракт)
Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности, обогащение представлений дошкольников о театре, его организации, истории.
Образовательные:
• Закреплять виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (режиссёр, актёр, декорации, костюмер).
• Продолжать знакомить с многообразием музыкальных произведений.
Развивающие:
• Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи.
• Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, творческую индивидуальность (инициативность, креативность, самостоятельность).
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность в партнёрских отношениях.
• Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
• Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
1. Введение в тему, мотивация детей:
Заходит почтальон, вносит большой красочный конверт: -Здравствуйте ребята, а у меня для вас есть письмо. Его прислали из театра.
Передаёт воспитателю конверт.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а вам интересно, что нам прислали.
Открывает и читает письмо: «Вас рады приветствовать, друзья и в волшебный мир театра пригласить! Согласны вы принять такое предложение? Тогда нас ждут интересные открытия, приключения! Но прежде, чем в театре побывать, должны вы сами многое узнать. Попробуете, используя мои подсказки.
Ответьте мне: - «В театре кто показывает сказки?», «Придумывает кто костюмы артистам?», «Зачем нужны афиша и кулисы?», «По-разному, как показывать одну и ту же сказку?» Вам интересно?
Вот тогда наша подсказка, - Скорей в конверт загляните, ответ там найдите, а потом его рассмотрите и приглашение примите. С нетерпением ждём вас!
После чтения письма воспитатель уточняет, насколько дети поняли его содержание. Задаё т вопросы: - кто прислал нам письмо-приглашение? – куда приглашают нас? – что мы должны сделать, чтобы попасть в волшебный мир театра? – что нам поможет в этом? – как мы должны вести себя в театре? – кто выступает в спектакле? – кто подготавливает костюмы и декорации? – кто такой гримёр и что он делает? – чтобы оказаться в театре мы должны найти ответы на вопросы.
Открываем письмо и находим в ней красивую большую афишу. Беседа с детьми, в ходе которой обсуждается, что изображено на афише? – с чего начинается поход в театр? Конечно с афиши. Когда мы посмотрели афишу куда мы идём?
Конечно, мы идём в кассу и покупаем билет.
Когда мы приходим в театр на спектакль, что мы делаем в первую очередь? Мы сначала снимаем верхнюю одежду и сдаём её в гардероб, нам дают номерок, бинокль и программку, в которой прописан регламент и актёры, которые играют роль в данном спектакле.
Пока спектакль ещё не начался, чем мы можем заняться? Мы можем прогуляться по фойе и рассмотреть выставки и фотографии актёров этого театра.
Как мы узнаем, что спектакль начинается? Конечно, звенит звонок.
Куда мы идём, когда заходим в зрительный зал? На своё место, которое указано в билете. Что мы видим перед собой? Сцену, а на сцене закрытый занавес. И вот гаснет свет, открывается занавес и начинается спектакль.
В середине спектакля, объявляется ан-тракт, во время которого мы можем сходить в буфет. Как мы узнаем, что антракт заканчивается? Правильно, звенит звонок. Мы заходим в зал и продолжаем смотреть представление, мы аплодируем артистам? что в это время делают артисты? Что зрители дарят артистам? – цветы.
Закрывается занавес. Мы идём в гардероб, подаём номерок, сдаём бинокль и получаем свою одежду. Выходим из театра и идём домой.
А теперь я вас приглашаю в удивительное путешествие, где мы с вами сами организуем театр. Режиссёрами, зрителями и актёрами будем мы сами.
Приглашаю вас в путешествие!
2. Продуктивная деятельность.
Звучит песня «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: - Вот мы и на месте. Про-ходите.
Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты).
Конечно, занять очередь и купить билеты в кассе.
Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контролёром, который будет проверять билеты.
Проходите к кассе.
После приобретения билетов, дети выходят в фойе театра.
Контролёр проверяет билеты.
Воспитатель: - Дети, мы с вами в фойе (это помещение в театре, где люди могут подождать начало спектакля, посмотреть фотографии актёров, рассмотреть программки.
- А как вы думаете, чем мы ещё можем занять свободное время до начала спектакля?
Конечно, пройти в буфет.
- Давайте выберем работника буфета.
Звенит первый звонок.
- Ребята, как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, цветами).
Со вторым звонком дети заходят в зал и занимают свои места согласно билету.
Зрители аплодируют.
После третьего звонка начинается представление.
Театрализованная постановка «Приезжайте в теремок, потушите огонёк!».
В двух действиях.
Между действиями дети посещают буфет, проигрывая роли по сценарию
(Приложение)
3. Подведение итогов.
После представления дети-зрители аплодируют, дарят цветы. Дети артисты выходят на поклон.
Приложение
Театрализованная постановка для дошкольников
«Приезжайте в теремок, потушите огонек».
Зал оформлен: домик, печка, на печке поднос с ватрушками, стол, телефон.
Звучит русская народная музыка "Ах, вы сени"
Ведущий:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня "Теремок"И. В. Бодраченко, вступление, дети выходят и поют)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
Мышонок серый крупу переберет (мышонок перебирает крупу)
А лягушонок воду с речки принесет (лягушонок с ведром)
Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
Ну, а бельчонок ватрушек напечет (бельчонок печет)
Ведущий: А где же ежик?
Все звери: Ежик!
Ежик двор ваш подметет (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.
Как - то вечером в домишке, не нашлось работы мышонку
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решил он печь.
(в это время все звери садятся)
Мышонок к печке подошёл
Спички быстро там нашёл.
Мышонок: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Ведущий: сказал серый мышонок.
Чтоб спасти его от бед
Дали звери ему совет.
Бельчонок: осторожно, мышонок.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушонок: Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!
Ежик: Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц: В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышонок: А если это не спасет? Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым.
Все звери: Вызывайте 01.
Мышонок: Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку)
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
Выходят дети в костюмах пожарных:
1. И я хочу пожарным стать
И во всем им помогать,
вот только надо подрасти
И школу мудрости пройти.
2. Я стану пожарным, отважным пожарным
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.
3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
но сделаю все для победы над ним я
сумею не струсить и пламя сдержать.
4. Огонь захлебнется и в пар обернется,
погаснет последний уже уголек.
пожарный устало вам всем улыбнется.
и скажет, нелегкий сегодня денек.
Все: Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!