Приложение МААМ

Cюжетно — ролевая театрализованная игра «Приезжайте в теремок, потушите огонёк» (7 фото)

ирина сафарова
Cюжетно — ролевая театрализованная игра «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/

Тема (проект. событие) :

Cюжетно-ролевая игра «Театр – Приезжайте в теремок, потушите огонёк

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: познавательно исследовательская деятельность, художественно-эстетическая деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: «Театрализованные занятия в детском саду» Махнёва М. Д.,

Публикация «Cюжетно — ролевая театрализованная игра „Приезжайте в теремок, потушите огонёк“» размещена в разделах

«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» (методическое пособие) Толстикова О. В.

Технология: эмоционально – чувственная_

Средства:

Наглядные Мультимедийные: презентация (иллюстративные) материалы

Литературные сочинение - сказка, стихи

Музыкальные рус. народ. песня «Ах, вы сени, мои сени», «Ах, ты берёза», организационная музыка для театрального преставления

(объявление начала представления, аплодисменты, антракт)

Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности, обогащение представлений дошкольников о театре, его организации, истории.

Образовательные:

• Закреплять виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (режиссёр, актёр, декорации, костюмер).

• Продолжать знакомить с многообразием музыкальных произведений.

Развивающие:

• Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи.

• Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, творческую индивидуальность (инициативность, креативность, самостоятельность).

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность в партнёрских отношениях.

• Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.

1. Введение в тему, мотивация детей:

Заходит почтальон, вносит большой красочный конверт: -Здравствуйте ребята, а у меня для вас есть письмо. Его прислали из театра.

Передаёт воспитателю конверт.

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а вам интересно, что нам прислали.

Открывает и читает письмо: «Вас рады приветствовать, друзья и в волшебный мир театра пригласить! Согласны вы принять такое предложение? Тогда нас ждут интересные открытия, приключения! Но прежде, чем в театре побывать, должны вы сами многое узнать. Попробуете, используя мои подсказки.

Ответьте мне: - «В театре кто показывает сказки?», «Придумывает кто костюмы артистам?», «Зачем нужны афиша и кулисы?», «По-разному, как показывать одну и ту же сказку?» Вам интересно?

Вот тогда наша подсказка, - Скорей в конверт загляните, ответ там найдите, а потом его рассмотрите и приглашение примите. С нетерпением ждём вас!

После чтения письма воспитатель уточняет, насколько дети поняли его содержание. Задаё т вопросы: - кто прислал нам письмо-приглашение? – куда приглашают нас? – что мы должны сделать, чтобы попасть в волшебный мир театра? – что нам поможет в этом? – как мы должны вести себя в театре? – кто выступает в спектакле? – кто подготавливает костюмы и декорации? – кто такой гримёр и что он делает? – чтобы оказаться в театре мы должны найти ответы на вопросы.

Открываем письмо и находим в ней красивую большую афишу. Беседа с детьми, в ходе которой обсуждается, что изображено на афише? – с чего начинается поход в театр? Конечно с афиши. Когда мы посмотрели афишу куда мы идём?

Конечно, мы идём в кассу и покупаем билет.

Когда мы приходим в театр на спектакль, что мы делаем в первую очередь? Мы сначала снимаем верхнюю одежду и сдаём её в гардероб, нам дают номерок, бинокль и программку, в которой прописан регламент и актёры, которые играют роль в данном спектакле.

Пока спектакль ещё не начался, чем мы можем заняться? Мы можем прогуляться по фойе и рассмотреть выставки и фотографии актёров этого театра.

Как мы узнаем, что спектакль начинается? Конечно, звенит звонок.

Куда мы идём, когда заходим в зрительный зал? На своё место, которое указано в билете. Что мы видим перед собой? Сцену, а на сцене закрытый занавес. И вот гаснет свет, открывается занавес и начинается спектакль.

В середине спектакля, объявляется ан-тракт, во время которого мы можем сходить в буфет. Как мы узнаем, что антракт заканчивается? Правильно, звенит звонок. Мы заходим в зал и продолжаем смотреть представление, мы аплодируем артистам? что в это время делают артисты? Что зрители дарят артистам? – цветы.

Закрывается занавес. Мы идём в гардероб, подаём номерок, сдаём бинокль и получаем свою одежду. Выходим из театра и идём домой.

А теперь я вас приглашаю в удивительное путешествие, где мы с вами сами организуем театр. Режиссёрами, зрителями и актёрами будем мы сами.

Приглашаю вас в путешествие!

2. Продуктивная деятельность.

Звучит песня «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Про-ходите.

Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты).

Конечно, занять очередь и купить билеты в кассе.

Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контролёром, который будет проверять билеты.

Проходите к кассе.

После приобретения билетов, дети выходят в фойе театра.

Контролёр проверяет билеты.

Воспитатель: - Дети, мы с вами в фойе (это помещение в театре, где люди могут подождать начало спектакля, посмотреть фотографии актёров, рассмотреть программки.

- А как вы думаете, чем мы ещё можем занять свободное время до начала спектакля?

Конечно, пройти в буфет.

- Давайте выберем работника буфета.

Звенит первый звонок.

- Ребята, как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, цветами).

Со вторым звонком дети заходят в зал и занимают свои места согласно билету.

Зрители аплодируют.

После третьего звонка начинается представление.

Театрализованная постановка «Приезжайте в теремок, потушите огонёк!».

В двух действиях.

Между действиями дети посещают буфет, проигрывая роли по сценарию

(Приложение)

3. Подведение итогов.

После представления дети-зрители аплодируют, дарят цветы. Дети артисты выходят на поклон.

Cюжетно — ролевая театрализованная игра «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»
Фото «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»
Cюжетно — ролевая театрализованная игра - фото
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема проект Публикация южетно ролевая театрализованная игра Приезжайте в теремок потушите огонёк размещена в разделах Сюжетно ролевые игры Театр Театрализованная деятельность Теремок Все материалы на сказочную тему Теремок

Приложение

Театрализованная постановка для дошкольников

«Приезжайте в теремок, потушите огонек».

Зал оформлен: домик, печка, на печке поднос с ватрушками, стол, телефон.

Звучит русская народная музыка "Ах, вы сени"

Ведущий:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок"И. В. Бодраченко, вступление, дети выходят и поют)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышонок серый крупу переберет (мышонок перебирает крупу)

А лягушонок воду с речки принесет (лягушонок с ведром)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну, а бельчонок ватрушек напечет (бельчонок печет)

Ведущий: А где же ежик?

Все звери: Ежик!

Ежик двор ваш подметет (метет)

(После песни все звери занимаются своими делами)

Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.

Как - то вечером в домишке, не нашлось работы мышонку

чтоб без дела не сидеть,

Затопить решил он печь.

(в это время все звери садятся)

Мышонок к печке подошёл

Спички быстро там нашёл.

Мышонок: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)

Ведущий: сказал серый мышонок.

Чтоб спасти его от бед

Дали звери ему совет.

Бельчонок: осторожно, мышонок.

спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать.

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!

Лягушонок: Если вдруг беда случится,

в комнате твоей огонь!

не теряйся никогда-

рядом быть должна вода!

Ежик: Если нет воды дружок,

значит должен быть песок!

Заяц: В рубашке ярко красной,

в работе безопасный

огнетушитель тоже

в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)

Мышонок: А если это не спасет? Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым.

Все звери: Вызывайте 01.

Мышонок: Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

приезжайте в теремок

потушите огонек!

наша улица Лесная

здесь она одна такая (кладет трубку)

и пожарные приедут

потушить огонь сумеют.

Выходят дети в костюмах пожарных:

1. И я хочу пожарным стать

И во всем им помогать,

вот только надо подрасти

И школу мудрости пройти.

2. Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

но сделаю все для победы над ним я

сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

погаснет последний уже уголек.

пожарный устало вам всем улыбнется.

и скажет, нелегкий сегодня денек.

Все: Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писемCюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писем Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей разновозрастной группе Программное содержание: -Расширить представления детей о профессии.

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Фотоотчет о проведении спектакля по пожарной безопасности «Приезжайте в теремок, потушите огонек!»Фотоотчет о проведении спектакля по пожарной безопасности «Приезжайте в теремок, потушите огонек!» В нашем детском саду в рамках плана по пожарной безопасности, детьми подготовительной и старшей групп было показано театрализованное представление.

Приезжайте в гости к нам! ФоторепортажПриезжайте в гости к нам! Фоторепортаж Фотоотчет «Приезжайте в гости к нам!» Лето – время отпусков! И мне хочется сказать вам: не ездите в заграничные страны, пока не увидите.

Фотоотчет «Театрализованная музыкальная пасхальная сказка «Теремок»Фотоотчет «Театрализованная музыкальная пасхальная сказка «Теремок» Наш детский сад является опорной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В целях.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Театрализованная играТеатрализованная игра МКОУ «Ильинская СОШ» дошкольные группы «Ромашка» Воспитатель Белозёрова Елена Борисовна Общеизвестно, что игра в жизни дошкольника занимает.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cюжетно — ролевая театрализованная игра «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cюжетно — ролевая театрализованная игра «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»» (включая файлы) размещена пользователем ирина сафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД