Епончинцева Мария
Cюжетно-ролевая игра «Театр» по драматизации сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Cюжетно- ролевая игра «Театр».
Драматизация сказки : «Заюшкина избушка»
Старшая группа.
Цель: организация сюжетно-ролевой игры «Театр»
задачи:
- учить детей передавать характер героев сказки;
- закреплять знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
Публикация «Cюжетно-ролевая игра „Театр“ по драматизации сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- способствовать развитию у детей интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения в игровые действия;
- совершенствовать диалогическую форму речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная) ;
- развивать у детей монологическую и диалогическую речь, творческое мышление, память, творческие способности; умение взаимодействовать в игре.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; пересказ от лица героев.
Оборудование: афиша, фотогалерея актёров, деревья, занавес, шапочки зверей, венок для рассказчика; принадлежности для буфета (конфеты, мороженое); принадлежности для цветочной лавки (цветы); билеты; сумки; куклы; шляпы; бусы.
Участники сюжетно ролевой игры:
Кассир – А. Кондратьева; Билетёр – К. Селина; Продавец цветов – К. Горелкина; Буфетчик – К. Безносова.
Актё ры: рассказчик – З. Кондратьева, заяц – Я. Грибанов, лиса – Л. Бодунова, собаки – А. Бормотов и В. Эльберт, медведь – Б. Буряк, волк – С. Тарасов, петух – С. Артёмов.
Хороводная игра «Отгадай, чей голосок»
-Так в какую игру мы задумали поиграть? (в театр)
-Афиша у нас уже есть, билеты есть, даже занавес есть, что мы еще сделали? (конфеты, мороженное, номерки на стульчики)
-Кто же в театре будет заботиться, чтобы зрителям было весело, удобно и даже вкусно? (артисты, билетер, буфетчик, продавец цветов).
- А самое главное, в театр зрители зачем придут? (сказку смотреть, отдохнуть).
- Зрители должны собираться в театр, причесаться, привести себя в порядок, нарядиться, сумочки взять. Кто- то может и с ребенком пойти в театр. Так что, зритель это очень важная роль. Помните, первый звонок, о чем говорит? (Нужно поторопиться, скоро начнется представление, артисты идут занимать места на сцене).
-Второй звонок о чем говорит? (зрителям нужно занять свои места).
-А третий звонок, о чем говорит? (сейчас начнется представление)
- Какую сказку мы сегодня будем показывать? (Заюшкина избушка).
-Идите, готовьтесь к игре.
До представления зрители покупают билеты в портер, приобретают цветы в цветочной лавке, покупают конфеты и мороженое, съедая их за буфетными столиками. Любуются фотогалерей актёров.
После третьего звонка выходит рассказчик и говорит :
- Уважаемы зрители, отключите свои сотовые телефоны. Мы начинаем «Заюшкину избушку».
Сказка
Жили- были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца- лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:
-Пусти меня, заюшка, переночевать!
Заюшка ее пустил, а она его из избушки и выгнала.
Сидит зайчик под кустиком и плачет, а слезы лапкой вытирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф- тяф- тяф! О чем, заинька плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.
- Не плачь, заинька, мы тебе поможем. Мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Подошли собаки к избушке :
- Тяф- тяф- тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугались собаки и убежали.
Зайчик опять сидит под кустиком и плачет. Идет мимо серый волк:
- О чем, заинька плачешь?
- Как мне, серый волк не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.
- Не плачь, заинька, я ее выгоню!
- Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:
- У-у-у. Ступай, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугался волк и убежал.
А заиньке делать нечего, сидит он под кустиком и плачет. Идет мимо медведь:
- О чем это ты, заинька, плачешь?
- Как мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.
- Не плачь, заяц, я ее выгоню!
- Не выгонишь. Собаки гнали, гнали- не выгнали, волк гнал, гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пришел медведь к избушке и зарычал страшным голосом:
-Р-р-р! Ступай, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугался медведь и убежал.
Опять сидит зайчик под кустиком и плачет. А мимо идет петух несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! О чем это ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.
- Не горюй, заяц, я ее выгоню!
- Не выгонишь. Собаки гнали, гнали - не выгнали, волк гнал, гнал- не выгнал медведь гнал, гнал- не выгнал и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел петушок к избушке, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку! Иду в сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса вон с печи!»
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Обуваюсь!
Петух второй раз:«Ку-ка-ре-ку! Иду в сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса вон с печи!»
А лиса ему:
- Шубу надеваю!
Петух третий раз:«Ку-ка-ре-ку! Иду в сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса вон с печи!»
Лиса выскочила из избушки и в лес убежала.
Драматизация сказки
В конце рассказчик говорит :
- Вот и сказочке конец. Под аплодисменты все выходят на поклон. Зрители бросают цветы к ногам и дарят лично.
Анализ
-Вот такая сказка у нас получилась. Понравилась?
- Кто вам больше всего понравился?
- Какой зайчик был в этой сказке? А лиса?
- А кто самым храбрым был в сказке? Может волк или медведь?
Артистов хорошо рассмотрели? В бинокль смотрели, даже слезы у зайчика рассмотрели.
- Понравилось вам играть в театр?
- Еще будем играть?
- Какую сказку следующий раз покажем? (ответы детей)
- Пригласим в наш театр малышей и покажем им сказку.