Ирина Вячеславовна Дружинина
Конспект ООД по формированию композиции «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги развной величины, составляя изображение и наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к творчеству.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект ООД по формированию композиции „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Игрушки мягкие - цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко "Цыплята", шапочка курочки для игры, стихи, загадки.
Демонстрационный материал: ватман с картинкой курочки в центре.
Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги - лужок, клей, клеенки, салфетки.
Ход ООД
Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.
В - Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых детох веселить
В - Ребята, а какого цвета солнышко у вас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы поймете.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребенок,
А зовут меня. (цыпленок)
В - Вот молодцы отгадали вы мою загадку.
- А кто это к нам пришёл?
Дети - Цыпленок
- А как цыпленок зовёт свою маму?
Дети - пи-пи-пи!
- А какой наш цыпленок?
Дети: пушистый, желтенький, маленький, мягкий.
- Молодцы! А кто мама у цыпленка?
Дети - Курочка
- Давайте позовем курочку (дети зовут "Курочку иди к нам")
- Вот и курочка пришла. А как курочка зовёт своих цыплят?
Дети: ко-ко-ко!
В - ребята, опишите какая у нас курочка?
Дети - Большая, рябенькая, пестрая.
В - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)
В - Курочка - мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!
В - молодцы ребята!
- А хотите поиграть в цыплят?
Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: "Цыплята"
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимаю и разжимают кулачки)
Раз - цыпленок на крыльце,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт)
Два - еще сидит в яйце,
Три - цыпленок самый смелый,
А четыре - самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
(Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
В - Вот молодцы какие, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыпленка. Смотрите, как он клюет: клюв-клюв-клюв!
Молодцы, вот наш цыпленок и наелся!
В - Берет в руки цыпленка и курочку
и читает стихотворение.
Яркие, пушистые, желтые
комочки - Маленькие деточки
нашей пестрой квочки. Словно
одуванчики в маленьком лукошке.
Клювики раскрыты, просят хлеба
крошки. Я возьму тихонечко
золотое чудо. Я цыпленка -
лапочку обижать не буду.
(Г. Лаврова)
В - а теперь ребята давайте пройдём и сядем на свои места (Дети усаживаются за столы. На доске ватман в центре изображена курочка).
В - Детки, посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто - куда. Волнуется, - Поможем курочке, найдём деток? Как? Да сделаем их сами!
- У вас на тарелочках есть заготовки - какие? (один больше, другой поменьше.)
Я вас научу, как можно сделать пушистого цыплёнка для мамы - курицы.
В начале надо выложить на зеленом островке кружочки - внизу большой, а сверху - поменьше, но так, что бы осталось место для ножек снизу.
- Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея.
- И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеткой.
- Приступаем к следующему кружочку.
- А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.
- Теперь можно отправить своего цыпленка на лужок к маме - курице.
- Смотрите, курочка повеселела!
Давайте - ка и вы приступайте к работе поскорее, что бы семья собралась вместе!
Дети приступают к работе. Готовые работы дети самостоятельно размещают на "лугу".
- Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой - курицей!
А курочка как рада, что её детки собрались! Она говорит вам "Спасибо!"
В - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
- чем вы сегодня занимались?
В - А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой! (атрибуты к игре - маска-шапочка курочки)
В - Тогда выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной.
(дети поют песню и повторяют движения за воспитателем)
Игра "Вышла курочка гулять" (под музыку Филлипенко "Цыплята")
Вышла курочка гулять, свежей
травки пощипать. А за ней
ребятки, желтые цыплятки. Ко-
ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки
ищите! Съели толстого жука,
дождевого червяка, выпили
водицы полное корытце.