Получи документы

Конспект ООД по формированию композиции «Цыплята на лугу»

Ирина Вячеславовна Дружинина
Конспект ООД по формированию композиции «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги развной величины, составляя изображение и наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь к творчеству.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект ООД по формированию композиции „Цыплята на лугу“» размещена в разделах

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Игрушки мягкие - цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко "Цыплята", шапочка курочки для игры, стихи, загадки.

Демонстрационный материал: ватман с картинкой курочки в центре.

Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги - лужок, клей, клеенки, салфетки.

Ход ООД

Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.

В - Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых детох веселить

В - Ребята, а какого цвета солнышко у вас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы поймете.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребенок,

А зовут меня. (цыпленок)

В - Вот молодцы отгадали вы мою загадку.

- А кто это к нам пришёл?

Дети - Цыпленок

- А как цыпленок зовёт свою маму?

Дети - пи-пи-пи!

- А какой наш цыпленок?

Дети: пушистый, желтенький, маленький, мягкий.

- Молодцы! А кто мама у цыпленка?

Дети - Курочка

- Давайте позовем курочку (дети зовут "Курочку иди к нам")

- Вот и курочка пришла. А как курочка зовёт своих цыплят?

Дети: ко-ко-ко!

В - ребята, опишите какая у нас курочка?

Дети - Большая, рябенькая, пестрая.

В - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)

В - Курочка - мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!

В - молодцы ребята!

- А хотите поиграть в цыплят?

Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: "Цыплята"

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимаю и разжимают кулачки)

Раз - цыпленок на крыльце,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт)

Два - еще сидит в яйце,

Три - цыпленок самый смелый,

А четыре - самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

(Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

В - Вот молодцы какие, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыпленка. Смотрите, как он клюет: клюв-клюв-клюв!

Молодцы, вот наш цыпленок и наелся!

В - Берет в руки цыпленка и курочку

и читает стихотворение.

Яркие, пушистые, желтые

комочки - Маленькие деточки

нашей пестрой квочки. Словно

одуванчики в маленьком лукошке.

Клювики раскрыты, просят хлеба

крошки. Я возьму тихонечко

золотое чудо. Я цыпленка -

лапочку обижать не буду.

(Г. Лаврова)

В - а теперь ребята давайте пройдём и сядем на свои места (Дети усаживаются за столы. На доске ватман в центре изображена курочка).

В - Детки, посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто - куда. Волнуется, - Поможем курочке, найдём деток? Как? Да сделаем их сами!

- У вас на тарелочках есть заготовки - какие? (один больше, другой поменьше.)

Я вас научу, как можно сделать пушистого цыплёнка для мамы - курицы.

В начале надо выложить на зеленом островке кружочки - внизу большой, а сверху - поменьше, но так, что бы осталось место для ножек снизу.

- Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея.

- И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеткой.

- Приступаем к следующему кружочку.

- А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.

- Теперь можно отправить своего цыпленка на лужок к маме - курице.

- Смотрите, курочка повеселела!

Давайте - ка и вы приступайте к работе поскорее, что бы семья собралась вместе!

Дети приступают к работе. Готовые работы дети самостоятельно размещают на "лугу".

- Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой - курицей!

А курочка как рада, что её детки собрались! Она говорит вам "Спасибо!"

В - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

- чем вы сегодня занимались?

В - А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой! (атрибуты к игре - маска-шапочка курочки)

В - Тогда выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной.

(дети поют песню и повторяют движения за воспитателем)

Игра "Вышла курочка гулять" (под музыку Филлипенко "Цыплята")

Вышла курочка гулять, свежей

травки пощипать. А за ней

ребятки, желтые цыплятки. Ко-

ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки

ищите! Съели толстого жука,

дождевого червяка, выпили

водицы полное корытце.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет) После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе,кто на нем.

Фотоотчет о работах детей 2–4 лет «Цыплята на лугу»Фотоотчет о работах детей 2–4 лет «Цыплята на лугу» Цель: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких.

Коллективная работа по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКоллективная работа по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Цель: формирование умения составлять коллективную композицию из нескольких предметов, состоящих из двух частей, свободно располагая их на.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию композиции «Цыплята на лугу»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 18:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию композиции «Цыплята на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вячеславовна Дружинина (УИ 939402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД