Кристина Качина
Сценарий «Цветок здоровья»
«Цветок здоровья»
Цель: создать условия для формирования у школьников основ физической культуры через формирование готовности к здоровьетворчеству, как личностного качества и установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательная
- создать условия для формирования знаний о собственном здоровье и факторах, влияющих на состояние здоровья
Развивающая
Публикация «Сценарий „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- создать условия для развития физической (телесной, психологической и социальной составляющей в контексте понятия «здоровье» и «физическая культура»
Воспитательная
- создать условия и возможности для проявления инициативы и творчества детей, воспитывать умения преодолевать трудности, укреплять внутриколлективные отношения.
- развивать интерес и потребность в систематических занятиях физической культурой, приобщать к здоровому образу жизни.
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия.
Вводная часть (до 15 минут)
Дети располагаются на скамейках в спортивном зале.
Учитель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие на сказочную поляну к волшебному цветку здоровья. Но прежде, чем совершить путешествие и встретиться с нашим цветком, необходимо провести подготовку – разминку.
Самолеты
Ход игры:
Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки (кто прибежал последний, выбывает из игры).
Игра – разминка «Великаны и гномы».
Ход игры:
Дети передвигаются шагом в колонне друг за другом по периметру зала, слушают рассказ учителя и, если в тексте встречается слово «великаны» выполняют ходьбу на носках, если встречается слово «гномы» выполняют ходьбу в приседе. Текст примерно следующий: «Жили - были в одной стране два народа. Один народ отличался высоким ростом и поэтому их звали великанами, а другой, наоборот были малого роста и их звали гномами. Великаны любили охотиться, а гномы больше всего любили собирать грибы и ягоды. Иногда великаны ходили в гости к гномам, да и гномы были не прочь зайти к великанам по какому-либо поводу. Между собой великаны и гномы никогда не ссорились, они жили дружно и старались всегда помогать друг другу, потому что превыше всего на свете они ценили мир и дружбу».
Полоса препятствий «Тропинка до сказочной поляны»
Дети поточно (друг за другом) преодолевают полосу препятствий.
1-лежа на животе на гимнастической скамейке продвижение вперед, подтягивая себя руками;
2-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;
3-проползти через модуль;
4- прыжки на скакалке 5 раз;
5-прыжки зигзагом в обручи;
6-кувырок вперед на гимнастическом мате.
После прохождения полосы препятствий (2-3 раза) дети собираются в центральный круг площадки.
Основная часть (25 минут)
Учитель.
Вот мы, наконец, добрались до сказочной поляны. Поглядите в центре этой поляны растет необычный цветок. Давайте заглянем под каждый лепесток и посмотрим, что они нам расскажут.
1-й лепесток «Питание»
Учитель. Питание человека – один из самых важных факторов здоровья. В основе рациона здорового питания должны лежать овощи, фрукты и крупы. Старайтесь употреблять только свежие продукты.
Физминутка “Вершки и корешки”.
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
2-й лепесток «Личная гигиена»
Учитель. Что такое личная гигиена? Это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье. По утрам мы обязательно умываемся, расчесываемся, чистим зубки, моемся в душе.
Физминутка «Как говорят части тела»
Учитель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.
-Как говорит голова «Да» и «Нет»?
-Как говорят плечи «Я не знаю»?
-Как говорит рука «До свидания»?
-Как говорит палец «Иди сюда»?
-Как ноги требуют «Я хочу»?
А теперь ребята давайте попробуем отгадать загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло).
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3-й лепесток «Закаливание и массаж»
Учитель.
Если хочешь быть здоров-закаляйся! Начинать закаливающие процедуры необходимо когда человек полностью здоров. Необходимо соблюдать принцип постепенности. При закаливании водой нужно начинать процедуры с воды комнатной температуры, постепенно понижая ее на 1-2 градуса. Закаливание должно приносить бодрость и радость. Если вы чувствуете недомогание после закаливающих процедур, то необходимо прекратить закаливание. Основой закаливания является массаж.
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
4-й лепесток «Режим дня»
Учитель.
Это правильное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
Игра «Совушка-сова».
5-й лепесток «Спорт и зарядка»
Учитель.
Эстафеты. Деление детей на 2 команды.
1 – бег с мячом;
2- прыжки на мяче;
3 – передача мяча сверху;
4- бег в обруче;
5- прыжки «Лягушка»;
6- поднятие обруча.
Заключительная часть (5 минут)
Учитель.
Вот и закончилось наше необычное путешествие на сказочную поляну к волшебному цветку здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно становится не только нам самим, но и всем окружающим людям. Я желаю вам расти крепкими, здоровыми и дружными.