Наталья Коропоткина
«Цветок для бабочки». Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1. Цветок для бабочки.
Цели:
Ознакомление с названиями цветов (красный,синий,жёлтый,белый.);
Тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой»;
Формирование восприятия пространственных отношений,понятий «внизу-наверху»;
Обучение действиям по подражанию.
Материалы :
Публикация «„Цветок для бабочки“, Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, синего, жёлтого, белого картона,четыре плоскостные фигурки бабочек таких же цветов для демонстрации (рис. 1);
Такие же,но меньших размеров цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по 2-3 цветка и по 2-3 бабочки);
Конверты для раздаточного материала ;
Искусственный цветок в вазе.
Ход занятия
1. Игра «Найди цветок для бабочки».Педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек.
Педагог. Бабочки хотят найти «свои» цветы-сесть на такой цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Педагог кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же,бабочку «не видно» - она спряталась.
Педагог. Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок. Педагог раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветками и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета,комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой».Дети выполняют задание,а педагог контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Педагог. Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок,синяя бабочка на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались,их не видно. Молодцы, помогли бабочкам. А теперь посадите бабочек так,чтобы каждая была хорошо видна,т. е. на цветок другого цвета. Например, Жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой,теперь её хорошо видно. Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах,продолжая при этом комментировать свои действия.
2. Физкультминутка «Бабочки».Педагог убирает цветочки, оставляя на них бабочек, в конверты.
Педагог. Пусть ваши бабочки отдыхают на цветачках,а мы пока поиграем. Выходите из-за стола.
Спал цветок и вдруг проснулся (плавно подняли руки вверх)
Больше спать не захотел. (повернуть голову вправо влево)
Шевельнулся, потянулся (руки на пояс,встать на носочки)
Взвился вверх и полетел. (маховые движения руками, бег на носочках)
№.Формирование понятий «внизу-наверху».Дети возвращаются на свои места. На столе стоит искусственный цветок в вазе,а также лежат конверты с красными и синими бабочками. Педагог держит красную бабочку над искусственным цветком,а синяя лежит на столе около вазы.
Педагог. Где красная бабочка летает? (Над цветком. Наверху.)А гда синяя бабочка (внизу. Под цветком.)
Педагог меняет бабочек местами :красную бабочку кладёт на стол, а синюю держит над цветком.
Педагог. А сейчас где красная бабочка (внизу.)А где синяя (наверху.)Возьмите свою синюю бабочку и поднимите её вверх, над цветком.
Дети поднимают своих бабочек, педагог контролирует их и помогает затрудняющимся.
Педагог. Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите её внизу,рядом с вазой. Молодцы. Сложите бабочек и цветы в конвертик.