татьяна погребняк
«Цветик-семицветик». Логоритмическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- преодоление речевого нарушения путем развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику, синхронность движений;
• развивать зрительное внимание и прослеживающие функции глаза;
• развивать внимание, память, мышление;
• практика фонематического восприятия;
• развитие звуковысотной модуляции голоса;
• закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Образовательные:
• развивать у детей чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой;
Публикация «„Цветик-семицветик“, Логоритмическое занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
• формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при использовании песен, правильно брать дыхание во время пения;
• развивать речевое, нижнедиафрагмальное, дифференцированное дыхание;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять умение координировать слово с движением.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, навыки самооценки и контроля;
• воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, ускорение и замедление темпа музыки;
• совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Оснащение и оборудование:
• воздушный шарик, письмо, сундук с сюрпризом, на который собирается цветик- семицветик, «волшебная «книга;
• аудио запись Н. Римского-Корсакова «океан- море синее» из оперы «Садко», космической музыки, муз. отрывок к игре «Эхо»;
• отрезы голубой, синей ткани, длинный шнур;
• фланелиграф с графическими знаками к звуковой – речевой игре, пиктограмма «Желтой песенки»
Дети входят в зал.
Логопед : Ребята, посмотрите какой красивый шарик. Да тут письмо! Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, читаете стихотворения, занимаетесь! Вот я и решил сделать вам подарок:
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке.
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный Цветик-семицветик.
Как лепесточки соберете,
Подарок мой тот час возьмёте!»
Муз. рук. Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Сундук стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда не простой – это же середина цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?
Логопед Так у нас же есть волшебная книга. Каждая страница книги имеет свой цвет. Отгадав загадку или выполнив задания, мы сможем собрать все лепестки, и открыть сундук
1. Синий цвет
Логопед Синий цвет – цвет покоя. Этот цвет стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет – цвет бескрайнего моря. Ребята, в каких сказках встречается море?. (П. Ершов «Конёк-горбунок», А. Пущкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», р. н. сказка «Садко» и др.)
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!
Активное слушание музыки «Океан- море синее»
из оперы Римского-Корсакого «Садко»
дети парами берут с двух сторон длинные отрезы голубого или синего шелка
и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их,
соотнося амплитуду движения с динамикой музыки
В волнах синего моря дети находят синий лепесток и прикрепляют к сундуку.
2. Зелёный цвет
«Цветки» – пальчиковая игра
Наши алые цветки соединяют чуть согнутые ладони – «бутон»
Распускают лепестки разводят пальцы рук в сторону, запястья соединены
«раскрылся бутон»
Ветерок чуть дышит тихонько дуют на цветок
Лепестки колышет «качают» цветком
Наши алые цветки закрывают лепестки соединяют пальцы рук– «бутон»
Головой качают покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают сомкнутые соединенные ладони складываются в
кулачки – «цветы спят»
Утром ранним все цветки вновь делают «бутон», постепенно поднимают его
вверх – «бутон тянется к солнцу»
Вновь распустят лепестки разводят пальцы рук в сторону, «бутон раскрылся»
Муз. рук. Ой, смотрите, на цветок прилетел и сел жучок
«Ленивый жук» - звуко-речевая игра
с использованием графических знаков
Я немного пожужжу – жж…
На ромашке полежу – жж…
Муха в воздухе летает – вз…
Я на муху погляжу – жж…
Поглядел и есть пора – жж-ням, жж-ням…
На обед у нас кора – ням, ням, ням…
Пожую, спою жужжалку: жу-жу-жу-жу-жу…
И улягусь до утра-а-а.
Потому, что спать пора – тс-с-с-с.
Находят на фланелеграфе зелёный лепесток и прикрепляют к сундуку.
3. Розовый цвет
Логопед загадывает загадку :
На каждый зов даёт ответ,
Ни головы, ни тела нет… (эхо)
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Всё, что хлопнут – повторю!
Муз. игра «Эхо» (звучащие жесты)
Розовый лепесток оторвали от страницы книги и прикрепляют к сундуку.
4. Голубой цвет
Логопед приглашает детей отправиться в космическое путешествие
Развитие голоса и речевого дыхания. Фонетическая игра «Инопланетянин У»
Логопед Дети
звук действия
Высоко-высоко в небе горели ночные звёзды «а» петь свободно руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы
и маленькие звёздочки «а» тянуть тихо пальцы собрать в щепотку
и пульсирующие звёзды «а» петь отрывисто раскрыть пальцы и опять собирать в щепотку
На одной большой звезде «а» петь свободно руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы
Жил маленький инопланетянин У вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке
Он гулял по своей планете «у» произносить в ритме движения пальцами лев. руки двигаться по правому предплечью и наоборот
Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул «о» и «у» произносить с грустной интонацией
Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды «м» произносить с закрытым ртом изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны
Он увидел большие звёзды, маленькие и пульсирующие «а» петь свободно
«а» тянуть тихо
«а» петь отрывисто руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы
пальцы собрать в щепотку
раскрыть пальцы и опять собирать в щепотку
Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул «О-о!А-а!У-у!» «О-о!А-а!У-у!» повторить несколько раз
Инопланетянин У побежал к своему кораблю «у» произносить активно и быстро ладонями изобразить крышу, затем соединить локти
раскрыл его «щ-щ-щ» постепенно раскрыть ладони
прыгнул внутрь «у» произносить коротко и чётко быстро сомкнуть ладони
Закрыл корабль «щ-щ-щ»
и стал нажимать кнопки «пи» произносить слог в высоком регистре имитировать игру на фортепиано
Полетел «ж» сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль
Прилетел на новую планету и вышел из корабля «щ-щ-щ»
«у» произносить коротко и чётко постепенно раскрыть ладони
быстро сомкнуть ладони
И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина «О-о!А-а!У-у!» повторить несколько раз
У них завязался интересный инопланетянский разговор Дети разбиваются на группы и по очереди повторяют за логопедом звуки, меняя интонацию
У? –У. У-у-ШУ? – У-у-ШУ.
АЭ? – АЭ А-а-ША-ЖА? – А-а-ША-ЖА
АЭУ? – АЭУ. У-у-ТУ-ДУ? – У-у-ТУ-ДУ.
О-о-ЗО? – О-о-ЗО.
Инопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить
От станицы книги отрывается лепесток и прикрепляется к сундуку.
5. Желтый цвет
Логопед Ребята, какое время года напоминает этот цвет?. Конечно - это осень. Она такая яркая, весёлая, как наша «Жёлтая песенка»!
Жёлтое солнце на небо глядит, поднимают руки вверх
Жёлтый подсолнух за солнцем следит, качают руками
Жёлтые груши на ветках висят «фонарики»
Жёлтые птенчики звонко пищат «клюют» - кончиками пальцев по ладони
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка машут руками
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка вращают кистями рук
Жёлтое солнышко, жёлтенький цветочек хлопают
Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек!
На фланелеграфе выложена пиктограмма песни. Желтый лепесток отрывается от цветка и прикрепляется к сундуку.
6. Фиолетовый цвет
Назови всё - одним «словом»
Зефир, халва, конфеты, пастила, мармелад, помадка, шоколад - кондитерские изделия.
Масло, молоко, брынза, сыр, кефир, йогурт, сметана, мороженое, сливки, творог, ряженка - молочные продукты.
Дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, дядя, тетя, сын, дочь - семья.
Юбка, топ, жилет, брюки, блузка, рубашка, сарафан, шуба, пуховик - одежда.
Голова, шея, туловище, руки, ноги – части тела человека.
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец - пальцы руки.
Земля, Нептун, Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Сатурн - планеты.
От станицы книги отрывается лепесток и прикрепляется к сундуку.
7. Красный цвет
Логопед Кто на лавочке сидел
Кто на улицу глядел
Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
Дело было вечером, делать было нечего…
И спросила Нина тихо:
«Разве плохо быть портнихой?»
У портнихи есть помощница – иголка. Достала Нина иголку, вставила ниточку и стала шить. Давайте поможем ей вышить красивые платочки.
Пение песни «Вышивание»
(на развитие внимания при смене движений)
Игра «Иголочка с ниточкой»
(развитие внимания связанного со сменой темпа музыки)
Во время игры дети находят лепесток и прикрепляют к сундуку.
Логопед Волшебный цветик – семицветик собран. Посмотрим, откроется ли замок?
(открываем замок, достаем подарки - маленькие шоколадные цветочки)