Ольга Иванова
Конспект НОД по физической культуре «Цирковое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по физической культуре.
Тема: «Цирковое путешествие»
Цель: побудить детей использовать имеющиеся знания и двигательный опыт в решении проблемной ситуации.
Задачи: - совершенствовать двигательных навыки и умение применять их в различных ситуациях;
- развитие образно – пластического творчества и воображения;
- развитие умения работать в парах.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Цирковое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Инвентарь и оборудование: музыкальная подборка, музыкальный центр, мешочки для метания, металлические воротики, скамейка, кубики, обручи, массажные мячи, гимнастические палки, массажная дорожка, волшебная коробка, карточки с видами спорта, ведерки, шарики.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ № 92
Время проведения: 9.30-10.00
Составил инструктор по ФК: О. В. Иванова
Ижевск 2017г.
Содержание Методы, приемы. Методические указания
1. Вводная часть
5 мин.
• Построение 1 мин.
• Ходьба с разным положением рук: 1 мин.
- без задания;
- на носках (по узкой тропинке);
- на пятках (по лужам)
- в полуприсяде, руки за спиной.
• Бег: 3 мин.
- без задания;
- приставным галопом;
- змейкой;
- по хлопку прыжки на месте.
• Ходьба с восстановлением дыхания Фронтальный
Беседа
Поточный
Упражнение
Поточный
Упражнение
Рассказ Обратить внимание на внешний вид детей.
«В. : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, таких подтянутых и спортивных»
Раздается звонок
Здравствуйте я фокусник из цирка, сегодня мое первое выступление, но я не могу найти свою волшебную коробочку… гудки
В. : Что же делать ребята?
Д. : Надо ему помочь!
В. : А как же добраться до цирка?
Д. : Пешком, на транспорте.
В. : Здорово, тогда отправляемся, на право. Друг за другом шагом марш.
Следить за правильностью выполнения задания и соблюдения дистанции.
«В. : Ребята, а теперь мы поедем на транспорте. Взяли в руки руль».
Следить за правильностью выполнения задания и соблюдения дистанции.
«В. : Вот мы и добрались до цирка!»
Обратить внимание на самочувствие детей, следить за правильностью дыхания.
2. Основная часть.
20 мин
Построение на выполнение комплекса ОРУ (дети встают парами кольца в руках) 5 мин.
• Комплекс ОРУ:
• Потягивание «Танцоры» 4-6 раз
И. п. – ноги вместе, кольца держим двумя руками внизу.
1- ногу отвести в сторону на носок, кольца вверх - вдох;
2- И. п. выдох
3- 4 Тоже самое
b) «Силачи» 6- 8 раз
И. п. – ноги на ширине плеч, кольца на полу, одна рука за спиной.
1- наклон вперед, взять кольцо;
2 – И. п. кольцо вверху.
3-наклон вперед, положить кольцо на пол, поменять руку.
4 – И. п. кольцо вверху.
c) «Акрабаты» 6-8 раз
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с кольцами в стороны.
1- поворот в сторону, одно кольцо вверх, другое вперед.
2- И. п.
3 –4 То же
d) «Клоуны» 6-8 раз
И. п. – присесть кольцо на голове (шляпа) держим одной рукой, другая рука на поясе
1- встать рука с кольцом вверх в сторону, другая вниз в сторону.
2- И. п.
3- 4 То же
Затем поменять положение рук.
e) «Мартышки» 8-10 раз
И. п. – кольца внизу, ноги вместе.
1- прыжок ноги врозь, кольца в стороны
2- И. п.
3-4 тоже
Ходьба на мест.
f) «Пузыри» 4-6 раз
И. п. – ноги вместе, кольца держим двумя руками у груди.
1- отвести правую ногу в сторону на носок, кольцо вверх, вдох;
2- Приставить ногу, выдох в кольцо.
3- 4- То же.
• Прохождение полосы препятствий 10 мин.
a) Скамейка;
b) Массажная дорожка;
c) Обручи.
d) Массажная дорожка;
e) Воротики;
• Игра «Ловишки» со сменой водящего. 2 мин.
Ходьба с восстановлением дыхания
• Игра «Заря заряница»3 мин.
Поточный
Рассказ
Упражнение
Фронтальный
Упражнение
Поточный
Беседа
Упражнение
«В. : вот мы с вами и на арене цирка, а все артисты перед выступлением делают разминку, и мы с вами пока арена свободно тоже можем размяться. Возьмите, пожалуйста, каждый кольцо и встаньте парами лицом друг к другу».
Следить за правильностью выполнения заданий и четкостью их выполнения.
Следить за тем, чтобы ноги были прямыми, четкостью выполнения. Исправлять индивидуальные ошибки.
Следить, чтобы ноги не разворачивались, за правильной работой рук и четкостью выполнения задания
Следить за правильным исходным положением, четкостью выполнения.
Следить за постановкой рук, чтобы прыжки дети выполняли на носках на месте без продвижения вперед, четкостью и правильностью выполнения задания
Обратить внимание детей на выдох через рот, следить за правильностью выполнения задания.
«В. : Какие молодцы мальчики так четко выполняли все задания, а девочки были очень грациозные. Здорово. Ребята, а почему мы пришли в Цирк?
Д. : Найти волшебную коробку
В. : А вы ее видите?
Д. : Нет
В. : А что есть на нашей арене?
Д. : полоса препятствий!
В. : А сейчас каждый из вас может придумать свой необычный способ преодоления препятствий.
Повторить правила передвижения по полосе препятствий, дети придумывают, как преодолеть препятствия разными способами используя имеющиеся у них двигательные навыки
В. : Мальчишки и девчонки, какие вы ловки и сообразительные. Но мы так и не нашли волшебную коробку. Что же делать?
Д. : Убрать весь инвентарь.
В. : Замечательное предложение, тогда мальчики убирают тяжелый инвентарь: скамейку, воротики и красную массажную дорожку
Убирая снаряды, дети находят волшебную коробку.
В. : ребята, а коробка то не открывается, вы знаете волшебные слова?
Д. : сим сим откройся, ахалай мохолай…
В. : Нужно сказать волшебные слова всем вместе.
дети дружно повторяют волшебные слова.
В. : Посмотрите здесь мяч и платочек, а вы знаете, что с ними делать!
Д. : кидать, катать, играть…
В. : У нас здесь много места давайте поиграем в ловишку со сменой водящего.
Водящие с мячами в руках должны осалить других ребят и передать им мяч - они становятся водящими.
Следить за соблюдением правил игры.
Дети стоят в кругу, водящий с платочком в руках в центре. Дети идут по кругу со словами:
Заря, заряница
Красная девица
По полю ходила
Ключи обронила.
Водящий идет противоходом. С последними словами все останавливаются. Водящий идет вперед, разделяет руки ребят, они становятся спиной друг к другу. После слов:
Раз, два, три беги!
Дети бегут на встречу друг другу. Побеждает тот, кто первым схватит платок, он становится водящим.
3. Заключительная часть
5 мин
Рассаживание в полу круг, сед на пятках
• Игра «Угадай-ка»
• Рефлексия Фронтальный
Упражнение
Рассказ Обратить внимание на самочувствие детей
В. : Ребята вы так здорово играли, а теперь мы немного передохнем и поиграем в игру «Угадай-ка».
По команде массажный мяч и платочек передается по кругу, с остановкой музыки тот, у кого остался мяч изображает каких-нибудь циркового артиста, а тот, у кого платочек угадывает,
Входит фокусник
«Ф. : Слышу знакомые голоса. Здравствуйте мои друзья! Ух ты вот и моя волшебная коробочка, спасибо вам большое, вы спасли мое выступление! Я хочу отблагодарить вас за помощь, кладите скорее в нее платочек и мяч.
Сделайте глубокий вдох и подуйте все вместе на коробку.
Дети дуют 2 раза, ведущий поворачивается вокруг себя, переворачивает коробку другой стороной
Ф. : Посмотрите там для вас подарок (набор карточек со спортивной тематикой)
В. : подарки мы передадим вашему воспитателю. Вы их посмотрите вместе в группе.
На этом наше путешествие подходит к завершению, а напоследок ребята подарите свое мнение о нашем путешествии волшебным ведеркам.
Каждый ребенок берет шарик и кладет в одно из 3 рефлексивных ведерок. Рыжее – все получилось, понравилось, зеленое – не знаю, фиолетовое – было плохо, что-то не получилось
Занимайте места в автобусе, и вместе с воспитателям отправляйтесь в детский сад!
Ф., В. : До свидания! До скорых встреч!
Дети под музыку уходит из зала.