Нина Мясникова
Циклограмма воспитательно-образовательной работы в средней группе
Циклограмма воспитательно-образовательной работы в средней группе
МКДОУ детский сад № 19 «Рябинка»
Ответственный воспитатель : Н. В. Мясникова
День недели Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах Организация ППРС самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей
Понедельник Утро 1. Совместная работа в уголке природы (Труд/Познание)
2. Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря (Коммуникация)
Публикация «Циклограмма воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
3. Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ (Здоровье)
4. Индивидуальная работа по развитию движений (Физическая культура)
5. Воспитание гендерной принадлежности (Социализация)
1. Сюжетно-ролевая игра (Социализация)
2. Помещение в «Центр природы» материалов для экспериментирования
(Познание – самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность) 1. Информа-ционный стенд для родителей на тему:
ООД (групповая) 1. Чтение художественной литературы (Речевое развитие)
2. Музыка (Художественно-эстетическое развитие)
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды (Познание/Коммуникация)
2. Трудовые поручения (Труд/Социализация)
3. Индивидуальная работа : бросание, метание, прыжки (Физическая культура)
4. Подвижная игра: ходьба, бег (Физическая культура) Физическая культура (Самостоятельная двигательная активность) 2. Раскрыть возможности музыки как средства благоприят-ного воздействия на психическое здоровье ребенка
3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду
Вечер 1. Формирование семейной принадлежности (Чтение художественной литературы/Социализация)
2. Дидактические игры: предметы ближайшего окружения (Познание/Социализация)
3. Индивидуальная работа по рисованию (Художественное творчество)
4. Настольно-печатные игры (Познание/Социализация)
5. Сюжетно-ролевая игра – обогащение сюжета (Социализация/Познание)
1. Помещение в «Уголок книг» книг о
для самостоятельного рассматривания и чтения детьми (Коммуникация)
2. Строительные игры (Познание/Социализация)
Вечерняя прогулка 1. Игра малой подвижности (Физическая культура)
2. Наблюдение (Познание/Коммуникация)
3. Подвижная игра (Физическая культура)
День недели Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах Организация ППРС самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей
Вторник Утро 1. Сенсорное развитие: сравнение, группировка, классификация (Познание/Социализация)
2. Руководство дежурством по столовой (Труд/Социализация)
3. Музыкально-дидактические игры
(Музыка/Социализация)
4. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми: игры, чтение худ лит-ры, беседы (Социализация/Коммуникация)
5. Игры-хороводы (Музыка/Социализация) 1. Помещение в «Центре искусства» трафаретов разных видов
(Художественное творчество)
2. Помещение в «Уголок книг» книг о
для самостоятельного рассматривания и чтения детьми (Коммуникация) 1. Информи-ровать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.
ООД (групповая) 1. Развитие речи (Речевое развитие)
2. Аппликация/ Конструирование (Художественно-эстетическое развитие)
Прогулка 1. Наблюдение за птицами (Познание/Коммуникация)
2. Элементарные трудовые поручения (Труд/Социализация)
3. Индивидуальная работа по развитию движений: лазание (Физическая культура)
4. Подвижная игра с прыжками (Физическая культура)
5. Словесная игра: (Коммуникация/Социализация) Познание (самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность) 2. Возмож-ности интеллек-туального развития ребенка в семье и детском саду
3. Развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоения гендерного поведения.
Вечер 1. Вечер развлечений
2. Дидактические игры: предметы ближайшего окружения (Познание/Коммуникация)
3. Работа по ознакомлению с народно-прикладным искусством (Худ-ое тв-во/Социализация)
4. Ознакомление с правилами дорожного движения (Безопасность/Коммуникация)
5. Ознакомление с родной страной, селом Пурех (Социализация)
1. Строительные игры (Познание/Социализация)
Вечерняя прогулка 1. Игра малой подвижности
(Физическая культура)
2. Наблюдение
(Познание/Коммуникация)
3. Подвижная игра
(Физическая культура)
День недели Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах Организация ППРС самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей
Среда Утро 1. Индивидуальная работа по Звук. Культ. Речи (Коммуникация)
2. Дидактические игры: предметы ближайшего окружения (Познание/Социализация)
3. Поручения по поддержанию порядка в группе (Труд/Социализация)
4. Настольно-печатные игры:
(Познание/Социализация)
5. Развитие семейной принадлеж-ности (Социализация/Коммуникация) 1. Сюжетно-ролевая игра (Социализация)
2. Помещение в «Центр математики»
1. Привле-кать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома
ООД (групповая) 1. Математика (Познавательное развитие)
2. Физкультура (Физическая культура)
Прогулка 1. Целевая прогулка (Познание/Коммуникация)
2. Элементарные трудовые поручения (Труд/Социализация)
3. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки (Физическая культура)
4. Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча: (Физическая культура) Физическая культура (Самостоятельная двигательная активность) 2. Информи-ровать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиден-ной ситуации
3. Исследова-ние семей
Вечер 1. Экспериментальная деятельность
(Познание)
2. Рассматривание произведений искусства (Художественное творчество/Социализация)
3. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Коммуникация)
4. Ознакомление с устным народным творчеством (Чтение художественной литературы)
5. Беседы. Игры, рассматривание иллюстраций по ЗОЖ (Здоровье/Коммуникация) 1. Помещение в «Уголок книг» книг о
для самостоятельного рассматривания и чтения детьми
2. Индивидуальная работа в уголке дорожного движения
Вечерняя прогулка 1. Дидактическая игра (Социализация/Коммуникация)
2. Наблюдение (Познание/Коммуникация)
3. Подвижная игра (Физическая культура)
День недели Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах Организация ППРС самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей
Четверг Утро 1. Ознакомление с трудом взрослых (Труд/Социализация)
2. Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры (Социализация/Коммуникация)
3. Дидактические игры: природное окружение (Познание/Социализация)
4. Индивидуальная работа по изодеятельности : аппликация (Художественное творчество)
5. Дидактические игры по ознакомлению с миром природы (Познание/Коммуникация) 1. Помещение в «Центр природы»
для самостоятельной деятельности
2. Помещение в «Центр музыки»
для самостоятельной работы
1. Индиви-дуальная беседа, консульта-ция по проблемам развития коммуника-тивной сферы ребенка в семье
ООД (групповая) 1. Музыка (Художественно-эстетическое развитие)
2. Рисование (Художественно-эстетическое развитие)
Прогулка 1. Наблюдение: деревья, трава, цветы (Познание/Коммуникация)
2. Трудовые поручения (Труд/Социализация)
3. Индивидуальная работа : равновесие
(Физическая культура)
4. Нродные подвижные игры
(Физическая культура/Социализация)
5. Игры на развитие внимания, слухового восприятия (Коммуникация) Познание (самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность)
2. Рекомен-дации родителям
по чтению худ. Лит-ры в соответствии с возрастными и индиви-дуальными особен-ностями ребенка
Вечер 1. Развитие гендерной принадлежности
(Социализация/Коммуникация)
2. Беседы, игры, рассматривание иллюстраций по экологии (Безопасность/Познание)
3. Индивидуальная работа по обучению связной речи (Коммуникация)
4. Театрализованные игры (Музыка/Коммуникация)
5. Познавательно-исследовательская деятельность (Познание/Социализация) 1. Помещение в «Уголок искусства» Художественное творчество)
2. Сюжетно-ролевая игра (Социализация)
Вечерняя прогулка 1. Игра малой подвижности (Физическая культура)
2. Наблюдение (Познание/Коммуникация)
3. Подвижная игра (Физическая культура)
День недели Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах Организация ППРС самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей
Пятница Утро 1. Опыты (Познание/Коммуникация)
2. Беседы, рассматривание семейных фото, игры (Социализация/Коммуникация)
3. Поручения по подготовке к занятиям (Труд/Социализация)
4. Беседы по безопасности (безопасность)
5. Музыкально-дидактические игры
(Музыка/Социализация)
1. Строительная игра (Познание/Социализация)
2. Помещение в «Центр книги» для самостоятельного рассматривания (Коммуникация)
1. Создание в семье предпосылок для полноцен-ного физического развития ребенка
ООД (групповая) 1. Лепка (Художественно-эстетическое развитие)
2. Физкультура (Физическое развитие)
Прогулка 1. Наблюдение: сезонные приметы
(Познание/Коммуникация)
2. Элементарные трудовые поручения (Труд/Социализация)
3. Спортивные упражнения (Физическая культура)
4. Подвижная игра: подлезание, перелезание (Физическая культура)
5. Сюжетно-ролевая игра (Социализация) Игры с природным материалом: песком, снегом (Социализация/
Познание) 2. Показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.
Вечер 1. Ознакомление с искусством
(Художественное творчество/Социализация)
2. Ознакомление с родным селом
(Социализация/Познание)
3. Индивидуальная работа по ФЭМП
(Познание)
4. Совместный труд: мытье игрушек (Труд/Социализация)
5. Заучивание стихов (Коммуникация) 1. Помещение в «Уголок безопасности» (Безопасность)
2. Дидактические игры (Познание/Социализация)
Вечерняя прогулка 1. Игра малой подвижности
(Физическая культура)
2. Наблюдение
(Познание/Коммуникация)
3. Подвижная игра
(Физическая культура)