Галина Федотова
Цикл занятий с детьми подготовительной группы «Формирование безопасного поведения при обращении с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Федотова Галина Николаевна
Опыт работы в старшей группе
по формированию у детей основ пожарной безопасности.
Главная цель моей работы - в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую - определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы ее попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
Он - друг ребят,
Публикация «Цикл занятий с детьми подготовительной группы „Формирование безопасного поведения при обращении с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь)
В процессе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности я выяснила, что многие дети плохо осознают значение огня в нашей жизни, а также не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Именно поэтому особое время было решено уделить правилам пожарной безопасности и рассказать, какую опасность несет в себе огонь и какие могут быть последствия.
В своей работе я использовала самые разнообразные формы и методы для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности :
-беседы,
-рассказы,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание наглядно-иллюстративного материала,
-сюжетно-ролевые игры.
Итоги работы я представила в презентации.
Слайд 2.
Цели в обучении детей основам противопожарной безопасности.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Слайд 3.
Основные мои задачи в обучении детей :
Для детей:
1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
4. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Для родителей:
Информировать родителей о противопожарной безопасности.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Слайд 4.
Ожидаемые результаты.
1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Слайд 5.
Проведенные мероприятия.
- Тематические игры;
- работа с родителями;
- наглядные пособия;
- театрализованные представления;
- сюжентно-ролевые игры;
- художественная литература;
- творческие задания;
- продуктивная деятельность.
А теперь я хотела бы остановиться более подробно на каждом пункте.
Итак,
Слайд 6.
Тематические игры.
Для того, чтобы ближе познакомиться с правилами пожарной безопасности, дети имеют свободный доступ к играм, наглядному материалу, альбомам для рассматривания.
Знакомство детей с работой пожарных начинаем с рассмотрения иллюстраций: «Труд пожарных», «Эвакуация людей по пожарной лестнице во время пожара».
Проведения бесед на тему «Пожарный герой он с огнем вступает в бой». «Знает каждый гражданин, этот номер 101». «Эта спичка- невеличка», «Кто работает с огнем?», «Пожарные – смелые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека», «Правила поведения при пожаре», «Детям об огне», логические задачи «Что делать, если?.».
Проведены интегрированные занятия по теме : «Огонь друг-огонь враг», «Спички детям не игрушки», а так же по теме «Пожарная машина» основной задачей которого является углубление знаний детей о значении пожарного транспорта.
Была проведена беседа на тему «Чем опасен дым» в ходе которой познакомила детей со средствами индивидуальной защиты:
ватно-марлевой повязкой.
Рассказала, как их использовать, а также познакомила с правилами поведения при задымлении.
Слайд 7.
Работа с родителями.
При работе с родителями использовала следующие методы.
- беседы о пожарной безопасности;
- консультации «Берегите детей от огня!».
Именно родителями был изготовлен наглядный плакат «Правила поведения при пожаре». (Семья Горбачевых).
Слайд 8.
Наглядные пособия.
Рассматривая тематические плакаты, вместе с детьми, решаем, что можно сделать, а чего нельзя. А также – что делать в случае критической ситуации.
Слайд 9.
Театрализованные представления.
Очень заинтересовало детей произведение С. Маршака «Кошкин дом», после которого они разыграли сюжетно- ролевую сказку -драматизацию.
Слайд 10.
Сюжетно-ролевые игры.
Это наиболее любимый вид деятельности дошкольников.
Как мальчики, так и девочки с большим удовольствием играли в «Пожарных», «МЧС», придумывая самые непредсказуемые сюжеты:
«Пожар в лесу», «Пожар в высотном доме», «Пожар в джунглях», «Спасение попавших в пожар», «Пожарные на учениях» и т. д. Накопленные ими знания по пожарной безопасности помогли ребятам разнообразить сюжеты, сделать игру длительной и интересной
Слайд 11.
Чтение художественной литературы.
Знакомство с произведениями К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», также помогает детям закрепить правила пожарной безопасности. Произведение Бориса Житкова «Дым» которое мы прочитали, ознакомило детей с опасностью задымления.
Слайд 12.
Продуктивная деятельность.
Закрепление полученных знаний проводится в форме занятий по изобразительной деятельности по теме «Огонь».
Слайд 13.
Выводы. Заключение.
Дети – наше будущее, и забота об их здоровье должна исходить от всех без исключения взрослых. Именно поэтому столь важна роль воспитателя, который своим кропотливым трудом, своим творчеством и умением заинтересовать каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и прививает им навык правильных действий в случае пожара.
Слайд 14.
Спасибо за внимание!
Слайд 15.
Список использованной литературы.