Ольга Нарузова
«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий по экспериментированию:
Что мы знаем о материалах и свойствах веществ.
Конспект занятия в средней группе
Знакомство с веществами (Соль, сахар).
Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление. Расширять кругозор. Освоение экспериментирования.
Публикация «„Знакомство со свойствами соли и сахара“, Занятие из цикла „Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Предварительная работа:
1. Познавательная беседа о воде и ее свойстве растворять вещества.
2. Знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.
Оборудование: Черный картон 10х10, лупы, по 2 стаканчика с водой, мерные ложечки – все по количеству детей. Соль, сахар. Для опыта воспитателю: сырое яйцо, соль сахар, 3 емкости с водой.
Ход занятия:
Восп. : Сегодня мы с вами, ребята, снова побываем в нашей научной лаборатории. Хотите? Я буду заведующей в лаборатории, а вы мои научные сотрудники. У нас все готово для научной работы. Проходите.
(Дети усаживаются за столы)
Восп. : Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества? (воздух, вода).
Восп. : Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить исследования.
Опыт1. Воспитатель показывает два одинаковых стаканчика, в которые насыпаны соль и сахар. Предлагается визуально рассмотреть вещества. Сравнить внешний вид, цвет.
Вывод: Оба вещества белые, сыпучие, твердые. Внешне почти не отличаются.
Опыт2. Взять черный картон и поместить на него несколько частиц соли и сахара в разные углы. Рассмотреть через лупу. Одни частицы похожи на шарики, а другие- на кирпичики. Какова их величина? Шарики меньше, чем кирпичики. Попробовать кристаллы на вкус. Одни – сладкие, другие – соленые. Понюхать. Запах не одинаковый.
Кирпичики – сахар. Шарики – соль. У соли цвет прозрачно-белый, у сахара – желтовато-белый.
Восп. : Ребята, как нам удалось увидеть все эти различия?
Дети: С помощью лупы. Увеличительное стекло делает маленькие предметы больше, т. е. увеличивает.
Опыт3. Поместить кристаллы соли в один стаканчик с водой, а сахар – в другой. Понаблюдать, что происходит. Вещества исчезли. Они растворились. Изменился ли при этом цвет воды? Вкус?
Вывод: Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется, но меняется вкус.
Физминутка.
Восп. : Ребята, мы уже изучали с вами свойства воды. Вы знаете и то, что в природе существует соленая и пресная вода. Вспомните, где можно встретить пресную воду?
Дети: Река, озеро, ручей.
Восп. :А где встречается соленая вода?
Дети: Море, океан, озеро.
Восп. : Ребята, как вы думаете, а существует в природе сладкая вода? (нет). Давайте вспомним, что мы знаем о соленой воде.
Дети: Соленая вода встречается в морях и океанах, пить ее нельзя. Соленая вода очень плотная (сильная).
Восп. : Чем больше содержание соли в воде, тем она плотнее (сильнее). Существует море, в котором самая сильная вода в мире. Как оно называется? (Мертвое море). Почему оно так называется?
Восп. : Ребята, а пресная вода тоже сильная? (нет).
Давайте проверим, так это или не так, а заодно и сладкую воду.
Опыт4. (Показывает воспитатель)
В 2х стаканчиках растворяется соль и сахар, третий стаканчик с пресной водой. Сырое яйцо поочередно опускается в стаканчики.
Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде яйцо плавает. В сладкой воде яйцо тонет.
Сахар не придает воде плотности, как соль.
Итог:
Вот и закончилась наша научная работа. О каких веществах мы сегодня говорили? Что общего между ними? Чем они отличаются?
Спасибо за работу.