Получи документы

Цикл занятий по конструированию «Лестница для матрёшки»

Нина Зубова
Цикл занятий по конструированию «Лестница для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Лестница для матрешки

Программное содержание.

Учить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Пополнить словарный запас: лестница, ступеньки, вверх, вниз, матрешка, идет. Воспитывать бережное отношение к постройкам, желание помогать друг другу.

Материал: у каждого ребенка кубики определенного цвета, маленькие матрешки.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель:

Публикация «Цикл занятий по конструированию „Лестница для матрёшки“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Давайте поздороваемся с ними. Им нужна наша помощь. В игрушечном городе в саду растут яблони. На них висят красивые яблоки. Матрешки хотели нарвать яблок для своих друзей – зверюшек. Но у них ничего не получается. Кто знает, как помочь матрешкам? (ответы детей).

Посмотрите, какие матрешки?

Дети:

- Маленькие.

Воспитатель:

- Правильно. Им не достать до яблони, чтоб нарвать яблок и угостить друзей. Ребята, вспомните, как мы с вами поднимаемся в музыкальный зал?

Дети:

- По лесенкам.

Воспитатель:

- Правильно. А лесенка состоит из ступенек. По ним мы поднимаемся, когда идем на занятие в музыкальный зал. Я сейчас покажу вам, как построить лестницу, а вы потом построите лестницы для матрешек. Они будут очень рады.

Воспитатель учит строить малышей лесенку из шести кубиков. Сначала рассматривает с детьми образец, выделяет детали, обращает внимание на то, что нужно много кубиков, чтобы построить лестницу, у которой много ступенек.

Воспитатель:

- Чтобы построить лестницу, нужно сначала взять один кубик и поставить перед собой. Потом взять еще один кубик и поставить его рядом с первым кубиком, потом взять еще один и поставить на второй кубик. Вот получились две ступеньки. Чтобы построить еще одну ступеньку, нужно еще поставить кубики один на другой. Вот как много ступенек получилось у лестницы.

А теперь, ребята, вы постройте лестницы из тех кубиков, что лежат перед вами. Матрешки посмотрят, как вы умеете красиво и старательно строить.

Когда дети строят лестницы, воспитатель подходит к ним, спрашивает, как ребенок будет строить лестницу, как поставит кубики, помогает советом. После того, как дети построят лесенки, воспитатель предлагает им взять матрешек и поводить их по ступеням вверх и вниз.

Воспитатель:

- Пошли куколки вверх, теперь вниз.

(дети произносят слова в соответствии с движением матрешек)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лестницы, хвалит их за постройку, благодарит детей за помощь матрешкам.

Воспитатель:

- Ребята, матрешки вернутся в игрушечный город и построят такие лестницы, чтобы нарвать сладких яблок и угостить своих друзей – зверюшек. А пока поиграйте с ними, пусть они еще погуляют по лесенкам вверх и вниз.

Построим транспорт

Программное содержание.

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать друг на друга, различать детали, называть их. Учить разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Мелкие игрушки: зверюшки.

Активизация словаря: автобус, грузовая машина, легковая машина, едет транспорт.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня к нам пришел?

Дети:

- Львята и бегемотики.

Воспитатель:

- Правильно. Львята и бегемотики возвращаются из дальнего путешествия, они очень устали. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с игрушками).

Воспитатель:

- Ребята, а как мы можем им помочь, чтоб они быстрее вернулись домой? Что мы можем для них построить?

Дети:

- Мы построим для них машины.

Воспитатель:

- А какие машины вы научились строить?

Дети:

- Легковые, грузовые, автобусы.

Воспитатель:

- А для чего мы построим машины?

Дети:

- Чтобы зверята на них поехали домой.

Воспитатель:

- Какой перед вами лежит строительный материал, ребята?

Дети:

- Здесь лежат кирпичики, кубики, пластины.

Воспитатель:

- Что ты будешь строить, Артем?

Ребенок:

- Я буду строить автобус.

Воспитатель:

- Почему?

Ребенок:

- Потому что передо мной лежит пластина и три кубика.

Воспитатель:

- Молодец, Артем. А что будет строить Таня из своего строительного материала?

Ребенок:

- Я буду строить легковую машину из пластины и двух кирпичиков.

Воспитатель:

- А какую машину будешь строить, Олеся?

Ребенок:

- Я буду строить грузовую машину из пластины, кубика и кирпичика.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Сейчас я раздам вам по одной игрушке и вы начнете строить для них машины.

Физкультминутка

2 часть.

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель подходит к малышам, спрашивает, какие детали ребенок использовал для строительства того или иного вида транспорта, какого цвета кирпичики, что строит. Когда дети построят машины, воспитатель предлагает покатать на них гостей - зверюшек.

Воспитатель:

- Как нравится бегемотику ехать на Аниной машине! Какая она красивая и прочная! Какой красивый автобус у Артема! Как нравится ехать на нем львенку!

Воспитатель поощряет всех детей, благодарит их за помощь зверятам.

Воспитатель:

- Львята и бегемотики доедут на ваших машинках домой, ведь они такие прочные, красивые, удобные.

Воспитатель предлагает малышам еще покатать зверюшек на машинках.

Разные машинки

Программное содержание.

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Учить различать детали, называть их. Закрепить основные цвета. Воспитывать желание конструировать, общаться друг с другом, помогать.

Материал:

Набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Игрушки: автобус, машина грузовая. Мелкие игрушки – матрешки.

Активизация словаря:

Автобус, грузовая машина, матрешка, шофер, транспорт.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель достает из коробки автобус и грузовую машину.

Воспитатель:

- Ребята, что я вам принесла?

Дети:

- Машину, автобус.

Воспитатель:

- Давайте мы вместе их сейчас рассмотрим. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину и автобус, выделяя основные части: кузов, кабина, салон, места для шофера, пассажиров, колеса).

Воспитатель:

- Ребята, а вот в этой маленькой коробке сидят матрешки. Они очень хотят покататься на машине и автобусе, но транспорт, который я принесла, для них очень большой. Как же нам помочь матрешкам?

Дети:

- Построить машину и автобус самим.

Воспитатель:

- А из чего мы будем строить машины?

Дети:

- Из кубиков, кирпичиков.

Воспитатель ставит перед детьми готовые образцы автобуса и машины, показывая, спрашивает, на какую их 2-х игрушечных видов транспорта она похожа.

Дети:

- На машину.

Воспитатель:

- Правильно. А что я использовала, чтобы построить машину?

Дети:

- Кирпичик, пластину, кубик.

Воспитатель:

- Правильно, я на пластину положила кубик, приставила к нему на узкую короткую грань кирпичик, получился грузовик.

Воспитатель показывает образец автобуса:

- А на что похожа эта постройка?

Дети:

- На автобус.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А из какого строительного материала он построен?

Дети:

- Из пластины и кубиков.

Воспитатель:

- Правильно, я на пластину положила несколько кубиков вплотную. Получился автобус. Как вы думаете, дети, понравится матрешкам кататься на нашем транспорте?

Дети:

- Да, понравится.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами немножко отдохнем и будем строить.

Физкультминутка

2 часть.

Воспитатель:

- Ну вот, мы немножко отдохнули, а теперь будем строить транспорт для матрешек.

Вова, скажи, что мы будем строить из строительного материала, который лежит перед тобой?

Так воспитатель интересуется у всех ребят, что они будут строить из строителя, который лежит перед каждым ребенком.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель спрашивает, какие детали конструктора они используют для конструирования автобуса и грузовика. Ребятам, которые выполнят задание, воспитатель предлагает взять матрешку и покатать ее на машине или автобусе. Воспитатель вместе с детьми оценивает детские постройки, благодарит их от имени матрешки и предлагает им еще покатать их на машинках и автобусах.

Узкие и широкие скамеечки

Программное содержание.

Учить детей делать перекрытия, обыгрывать постройки, разбирать их, складывая детали на середину стола. Учить различать величину: больше, меньше. Закрепить основные цвета. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал: кирпичики двух цветов, мелкие игрушки: матрешки и зайчики.

Активизация словаря: узкая, широкая, скамейка, больше, меньше.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:

- Матрешки и зайчики.

Воспитатель:

- Ребята, матрешки и зайчики долго шли к нам из игрушечного города. Они очень хотели попасть в гости в наш детский сад. Матрешки и зайчики очень устали. Им надо отдохнуть. Давайте построим для них скамеечки. Помогите мне?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Скажите, а какие матрешки?

Дети:

- Маленькие, красивые.

Воспитатель:

- Какие же тогда надо строить скамеечки, чтоб им было удобно на них сидеть?

Дети:

- Маленькие, узенькие.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на зайчиков. Они тоже маленькие?

Дети:

- Они больше, чем матрешки.

Воспитатель:

- Какие же им мы будем строить скамейки, чтоб зайки отдохнули?

Дети:

- Широкие.

Воспитатель:

- Дети, я уже построила заранее скамейки. Из каких деталей сделана вот эта скамейка? (показывает на узкую)

Дети:

- Из кирпичиков.

Воспитатель:

- А какого они цвета?

Дети:

- Красного.

Воспитатель:

- А из чего сделаны ножки скамейки?

Дети:

- Из кирпичиков.

Воспитатель:

- На какой стороне лежат кирпичики (на узких коротких гранях). Какого цвета сиденье? Кому будет удобно сидеть на этой скамейке? И почему?

Дети:

- Матрешкам. Потому что она узкая.

Воспитатель аналогично рассматривает с детьми широкую скамейку, задает детям вопросы о том, каким образом построена широкая скамейка, удобно ли будет зайке на ней сидеть.

Воспитатель:

- А сейчас, ребятки, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель:

- Мы с вами хорошо отдохнули. Зайчики и матрешки ждут, когда же мы построим для них удобные скамеечки.

Воспитатель:

- Аня, какую скамеечку ты будешь строить?

Ребенок:

- Узкую.

Воспитатель:

- Кто будет отдыхать на ней?

Ребенок:

- Матрешка.

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель интересуется у детей, какие скамейки они строят, какого цвета у них кирпичики, как они строят ножки и сиденья скамеек, помогает советом.

Воспитатель:

- Ребята, посадите на свои скамеечки наших гостей. Пусть они посидят, отдохнут. А мы сейчас им песенку споем. Малыши поют песню для гостей.

Воспитатель благодарит их за помощь, хвалит всех малышей за старание.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «В гости на веселом паровозике»Дидактическая игра «В гости на веселом паровозике» (Цель:продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (кругом,квадратом,прямоугольником,треугольником);закрепить цвет и навык обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по конструированию «Лестница для матрёшки»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 11:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по конструированию «Лестница для матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зубова (УИ 150463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД