Нина Зубова
Цикл занятий по конструированию «Лестница для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лестница для матрешки
Программное содержание.
Учить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Пополнить словарный запас: лестница, ступеньки, вверх, вниз, матрешка, идет. Воспитывать бережное отношение к постройкам, желание помогать друг другу.
Материал: у каждого ребенка кубики определенного цвета, маленькие матрешки.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель:
Публикация «Цикл занятий по конструированию „Лестница для матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лесенка. Конструирование
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Давайте поздороваемся с ними. Им нужна наша помощь. В игрушечном городе в саду растут яблони. На них висят красивые яблоки. Матрешки хотели нарвать яблок для своих друзей – зверюшек. Но у них ничего не получается. Кто знает, как помочь матрешкам? (ответы детей).
Посмотрите, какие матрешки?
Дети:
- Маленькие.
Воспитатель:
- Правильно. Им не достать до яблони, чтоб нарвать яблок и угостить друзей. Ребята, вспомните, как мы с вами поднимаемся в музыкальный зал?
Дети:
- По лесенкам.
Воспитатель:
- Правильно. А лесенка состоит из ступенек. По ним мы поднимаемся, когда идем на занятие в музыкальный зал. Я сейчас покажу вам, как построить лестницу, а вы потом построите лестницы для матрешек. Они будут очень рады.
Воспитатель учит строить малышей лесенку из шести кубиков. Сначала рассматривает с детьми образец, выделяет детали, обращает внимание на то, что нужно много кубиков, чтобы построить лестницу, у которой много ступенек.
Воспитатель:
- Чтобы построить лестницу, нужно сначала взять один кубик и поставить перед собой. Потом взять еще один кубик и поставить его рядом с первым кубиком, потом взять еще один и поставить на второй кубик. Вот получились две ступеньки. Чтобы построить еще одну ступеньку, нужно еще поставить кубики один на другой. Вот как много ступенек получилось у лестницы.
А теперь, ребята, вы постройте лестницы из тех кубиков, что лежат перед вами. Матрешки посмотрят, как вы умеете красиво и старательно строить.
Когда дети строят лестницы, воспитатель подходит к ним, спрашивает, как ребенок будет строить лестницу, как поставит кубики, помогает советом. После того, как дети построят лесенки, воспитатель предлагает им взять матрешек и поводить их по ступеням вверх и вниз.
Воспитатель:
- Пошли куколки вверх, теперь вниз.
(дети произносят слова в соответствии с движением матрешек)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лестницы, хвалит их за постройку, благодарит детей за помощь матрешкам.
Воспитатель:
- Ребята, матрешки вернутся в игрушечный город и построят такие лестницы, чтобы нарвать сладких яблок и угостить своих друзей – зверюшек. А пока поиграйте с ними, пусть они еще погуляют по лесенкам вверх и вниз.
Построим транспорт
Программное содержание.
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать друг на друга, различать детали, называть их. Учить разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал:
набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Мелкие игрушки: зверюшки.
Активизация словаря: автобус, грузовая машина, легковая машина, едет транспорт.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, кто сегодня к нам пришел?
Дети:
- Львята и бегемотики.
Воспитатель:
- Правильно. Львята и бегемотики возвращаются из дальнего путешествия, они очень устали. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с игрушками).
Воспитатель:
- Ребята, а как мы можем им помочь, чтоб они быстрее вернулись домой? Что мы можем для них построить?
Дети:
- Мы построим для них машины.
Воспитатель:
- А какие машины вы научились строить?
Дети:
- Легковые, грузовые, автобусы.
Воспитатель:
- А для чего мы построим машины?
Дети:
- Чтобы зверята на них поехали домой.
Воспитатель:
- Какой перед вами лежит строительный материал, ребята?
Дети:
- Здесь лежат кирпичики, кубики, пластины.
Воспитатель:
- Что ты будешь строить, Артем?
Ребенок:
- Я буду строить автобус.
Воспитатель:
- Почему?
Ребенок:
- Потому что передо мной лежит пластина и три кубика.
Воспитатель:
- Молодец, Артем. А что будет строить Таня из своего строительного материала?
Ребенок:
- Я буду строить легковую машину из пластины и двух кирпичиков.
Воспитатель:
- А какую машину будешь строить, Олеся?
Ребенок:
- Я буду строить грузовую машину из пластины, кубика и кирпичика.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Сейчас я раздам вам по одной игрушке и вы начнете строить для них машины.
Физкультминутка
2 часть.
В процессе самостоятельной деятельности воспитатель подходит к малышам, спрашивает, какие детали ребенок использовал для строительства того или иного вида транспорта, какого цвета кирпичики, что строит. Когда дети построят машины, воспитатель предлагает покатать на них гостей - зверюшек.
Воспитатель:
- Как нравится бегемотику ехать на Аниной машине! Какая она красивая и прочная! Какой красивый автобус у Артема! Как нравится ехать на нем львенку!
Воспитатель поощряет всех детей, благодарит их за помощь зверятам.
Воспитатель:
- Львята и бегемотики доедут на ваших машинках домой, ведь они такие прочные, красивые, удобные.
Воспитатель предлагает малышам еще покатать зверюшек на машинках.
Разные машинки
Программное содержание.
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Учить различать детали, называть их. Закрепить основные цвета. Воспитывать желание конструировать, общаться друг с другом, помогать.
Материал:
Набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Игрушки: автобус, машина грузовая. Мелкие игрушки – матрешки.
Активизация словаря:
Автобус, грузовая машина, матрешка, шофер, транспорт.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель достает из коробки автобус и грузовую машину.
Воспитатель:
- Ребята, что я вам принесла?
Дети:
- Машину, автобус.
Воспитатель:
- Давайте мы вместе их сейчас рассмотрим. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину и автобус, выделяя основные части: кузов, кабина, салон, места для шофера, пассажиров, колеса).
Воспитатель:
- Ребята, а вот в этой маленькой коробке сидят матрешки. Они очень хотят покататься на машине и автобусе, но транспорт, который я принесла, для них очень большой. Как же нам помочь матрешкам?
Дети:
- Построить машину и автобус самим.
Воспитатель:
- А из чего мы будем строить машины?
Дети:
- Из кубиков, кирпичиков.
Воспитатель ставит перед детьми готовые образцы автобуса и машины, показывая, спрашивает, на какую их 2-х игрушечных видов транспорта она похожа.
Дети:
- На машину.
Воспитатель:
- Правильно. А что я использовала, чтобы построить машину?
Дети:
- Кирпичик, пластину, кубик.
Воспитатель:
- Правильно, я на пластину положила кубик, приставила к нему на узкую короткую грань кирпичик, получился грузовик.
Воспитатель показывает образец автобуса:
- А на что похожа эта постройка?
Дети:
- На автобус.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А из какого строительного материала он построен?
Дети:
- Из пластины и кубиков.
Воспитатель:
- Правильно, я на пластину положила несколько кубиков вплотную. Получился автобус. Как вы думаете, дети, понравится матрешкам кататься на нашем транспорте?
Дети:
- Да, понравится.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем и будем строить.
Физкультминутка
2 часть.
Воспитатель:
- Ну вот, мы немножко отдохнули, а теперь будем строить транспорт для матрешек.
Вова, скажи, что мы будем строить из строительного материала, который лежит перед тобой?
Так воспитатель интересуется у всех ребят, что они будут строить из строителя, который лежит перед каждым ребенком.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель спрашивает, какие детали конструктора они используют для конструирования автобуса и грузовика. Ребятам, которые выполнят задание, воспитатель предлагает взять матрешку и покатать ее на машине или автобусе. Воспитатель вместе с детьми оценивает детские постройки, благодарит их от имени матрешки и предлагает им еще покатать их на машинках и автобусах.
Узкие и широкие скамеечки
Программное содержание.
Учить детей делать перекрытия, обыгрывать постройки, разбирать их, складывая детали на середину стола. Учить различать величину: больше, меньше. Закрепить основные цвета. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: кирпичики двух цветов, мелкие игрушки: матрешки и зайчики.
Активизация словаря: узкая, широкая, скамейка, больше, меньше.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети:
- Матрешки и зайчики.
Воспитатель:
- Ребята, матрешки и зайчики долго шли к нам из игрушечного города. Они очень хотели попасть в гости в наш детский сад. Матрешки и зайчики очень устали. Им надо отдохнуть. Давайте построим для них скамеечки. Помогите мне?
Дети:
- Да, поможем.
Воспитатель:
- Скажите, а какие матрешки?
Дети:
- Маленькие, красивые.
Воспитатель:
- Какие же тогда надо строить скамеечки, чтоб им было удобно на них сидеть?
Дети:
- Маленькие, узенькие.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на зайчиков. Они тоже маленькие?
Дети:
- Они больше, чем матрешки.
Воспитатель:
- Какие же им мы будем строить скамейки, чтоб зайки отдохнули?
Дети:
- Широкие.
Воспитатель:
- Дети, я уже построила заранее скамейки. Из каких деталей сделана вот эта скамейка? (показывает на узкую)
Дети:
- Из кирпичиков.
Воспитатель:
- А какого они цвета?
Дети:
- Красного.
Воспитатель:
- А из чего сделаны ножки скамейки?
Дети:
- Из кирпичиков.
Воспитатель:
- На какой стороне лежат кирпичики (на узких коротких гранях). Какого цвета сиденье? Кому будет удобно сидеть на этой скамейке? И почему?
Дети:
- Матрешкам. Потому что она узкая.
Воспитатель аналогично рассматривает с детьми широкую скамейку, задает детям вопросы о том, каким образом построена широкая скамейка, удобно ли будет зайке на ней сидеть.
Воспитатель:
- А сейчас, ребятки, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель:
- Мы с вами хорошо отдохнули. Зайчики и матрешки ждут, когда же мы построим для них удобные скамеечки.
Воспитатель:
- Аня, какую скамеечку ты будешь строить?
Ребенок:
- Узкую.
Воспитатель:
- Кто будет отдыхать на ней?
Ребенок:
- Матрешка.
В процессе самостоятельной деятельности воспитатель интересуется у детей, какие скамейки они строят, какого цвета у них кирпичики, как они строят ножки и сиденья скамеек, помогает советом.
Воспитатель:
- Ребята, посадите на свои скамеечки наших гостей. Пусть они посидят, отдохнут. А мы сейчас им песенку споем. Малыши поют песню для гостей.
Воспитатель благодарит их за помощь, хвалит всех малышей за старание.