Любовь Афанасьева
Цикл игр по сенсорному развитию «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя работа с детьми связана с сенсорным развитием. Помня, что игры и игровые упражнения по сенсорике представляют собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, стимулируя зрительную, слуховую, тактильную чувствительность, и что развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи, мышления, сообразительности, использую их на своих занятиях-играх. Используя разнообразные игры и упражнения других авторов, нередко использую и свои наработки.
Публикация «Цикл игр по сенсорному развитию „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
И сегодня хочу предложить цикл игр по сенсорному развитию для детей младшей группы, связанных одной темой: «Ёжики». Основной целью этих игр является развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности. А также, решаются такие задачи, как: формирование умений ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, величина, форма, качество, положение в пространстве, активизация речи детей, воспитание интереса к игровым действиям, умению проявлять инициативу, желание помогать нуждающимся в помощи. Цикл состоит из шести игр.
Игра 1. «Разноцветные иголки»
Материал: Плоскостные изображения ежей; прищепки основных цветов.
Игровые действия: На столе разложены плоскостные изображения ежей основных цветов. В корзинках лежат прищепки такого же цвета, как и ежи. От имени ежей прошу ребят помочь ёжикам нарядиться в цветные иголки. В первый раз дети одевают прищепки такого же цвета, как и ёжик, а во второй, предлагаю нарядить ежей в разноцветные иголки.
Игра 2. «Наряди ёжика»
Материал: Деревянные шпажки; разноцветные ёжики, слепленные из воздушного пластилина; нарезанные на части разноцветные пластмассовые трубочки для коктейля (у меня, трубочки пяти цветов).
Игровые действия: На столе стоят слепленные из воздушного пластилина ёжики (ежей слепили дети средней группы, на одном из занятий). В тарелках лежат части разрезанных коктейльных трубочек. Пять шпажек. Вспоминаем правила пользования опасными предметами. Предлагаю детям вставить «иголки» из шпажек, а их, в свою очередь, украсить частями трубочек. Дети, проявляя инициативу сами решают, как украсить: или каждую шпажку украшают одним цветом или частями трубочек разного цвета.
Игра 3. «Длинные иголки»
Материал: Пластмассовые ежи-подставки под карандаши основных цветов, цветные карандаши основных цветов и двух других.
Игровые действия: Дети выбирают ежей, называют его цвет, трогают его иголки, выясняем, что иголки не очень колючие и короткие. Затем, я от имени ежей, прошу сделать им длинные иголки. Дети делают иголки из карандашей того же цвета, как и ёж. Когда все карандаши основных цветов разобраны, спрашиваю, почему остались карандаши чёрного и коричневого цвета. Дети, подумав, отвечают, что ежей такого цвета не было.
Игра 4. «Вернём ежам иголки»
Материал: Плоскостные маленькие ежи основных цветов, скрепки основных цветов.
Игровые действия: На столе лежат плоскостные ежи и скрепки в тарелочках, дети выбирают себе ёжика и берут скрепки такого же цвета. Педагог рассказывает и показывает для чего нужны скрепки, а затем просит сделать из них иголки для ёжиков, потому что за зиму, пока ежи были в спячке, иголки все выпали и ежам страшно в своём сказочном лесу, ведь там много разных хищников.
Игра 5. «Колючие иголки»
Материал: Разноцветные ёжики из воздушного пластилина; зубочистки; бусинки-звёздочки.
Игровые действия: На столе стоят ёжики, тарелочки с зубочистками и бусинами. Предлагаю от имени ежей сделать им иголки и украсить звёздами. Вспоминаем правила пользования острыми предметами. Обращаю внимание на цвет ежей, называем его и цвет звёздочек. Дети вставляют в спинки ежей зубочистки и нанизывают на них бусинки. Напоминаю, что нанизывают одну звёздочку на одну иголку.
Игра 6. «Нарисуем иголки ежам» (Нетрадиционная техника рисования)
Материал: Вырезанные ежи белого цвета; пластмассовые вилки, ложки, шарики, крышки от бутылок, шишки; гуашь темно и светло коричневого цвета.
Игровые действия: На столах лежат вырезанные из бумаги ежи, лежат разные предметы и стоит гуашь в тарелочках. Обращаю внимание на ежей, чего не хватает? Иголок. Что же делать? Ведь без иголок они беззащитны. Дети приходят к выводу, что нарисуем. Но кисточек нет? Перебирая все предметы и рисуя ими на листе бумаги, решаем, что нарисовать иголки лучше вилкой. Дети выбирают цвет гуаши для иголок, рисуют. Ёжики благодарят детей.