Перонкова Валерия
Конспект занятия «Наши помощники — цифровые устройства» в рамках проекта «В мире профессий» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический проект
Дата: 18.03.22
Группа: Подготовительная группа
Глобальная тема: Я КАК ЛИЧНОСТЬ
Тема проекта: «В мире профессий»
Тема дня: Все профессии важны, все профессии нужны
Тема занятия: «Наши помощники- цифровые устройства»
Раздел деятельности: Науки и технологии
Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — цифровые устройства“ в рамках проекта „В мире профессий“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Подраздел: Цифровое воспитание
Единицы компетенции:
1.1. Распознавание и использование интерактивных цифровых образовательных технологий и ресурсов
1.3. Выявление опасности использования цифровых технологий.
Операциональные задачи:
К концу занятия ребенок будет способен:
а) когнитивные
О1-Собирать информацию из разных источников (от взрослых, из книг, из интернета) о компонентах окружающей среды
О2- Называть предметы, свойства, действия в различных контекстах.
б) психомоторные
О3 - Осознавать опасность чрезмерного использования гаджетов (планшет, мобильный телефон, телевизор и компьютер).
О4 - Правильно позиционировать тело и конечности, имитируя что-то или кого-то, для выполнения движения.
в)социоэффективные
О5 –Адаптировать свое поведение в зависимости от различных ситуаций
Словарь: цифровые устройства, глюкометр, банковская карта
1. Организационный момент 2 мин
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
-Ребята, давайте вспомним, с какими профессиями вы знакомы?
-Посмотрите сегодня в гости к нам пришли люди разных профессий, назовите их Доктор Пилюлькин и продавец Марьяша, они познакомят нас со своими помощниками –цифровыми устройствами.
2. Объявление темы и целей 1 мин
-Сегодня на занятии мы узнаем что такое, цифровые устройства, узнаем какие цифровые устройства применяет в своей работе доктор и продавец.
3. Реактуализация знаний 5 мин
-Как вы думаете, что такое цифровые устройства?
-Цифровые устройства – это наши компьютеры, планшеты, телевизоры, смартфоны, они нужны человеку для получения какой –либо информации, можно сказать что они наши помощники?
-Какие цифровые устройства вы еще знаете?
-Молодцы, много устройств вы знаете. А теперь подумайте и скажите какие цифровые устройства использует воспитатель в своей работе? Даю подсказку на нашем занятии эти устройства присутствуют и сегодня.
-Правильно воспитатель использует компьютер, проектор, принтер, телефон, а музыкальный руководитель также еще использует цифровое пианино и музыкальный центр.
4. Управление обучением 7 мин
-А знайте ли вы с какими цифровыми устройствами работает врач? Вот Доктор Пилюлькин принес некоторые свои приборы, давайте посмотрим, как они называются и для чего они ему нужны. Посмотрите это устройство вам всем очень хорошо знакомо – это термометр, а правильно он называется, ребята, - бесконтактный термометр. Скажите пожалуйста, где вы познакомились впервые с ним? (в детском саду, медсестра измеряет утром температуру)
-Для чего он нужен доктору? (измерять пациентам температуру)
-Как вы думаете почему он называется бесконтактным? (потому что можно измерить температуру человека, не дотрагиваясь до него)
-А является он цифровым устройством, потому что, нажимая на кнопку, на экране сразу высвечивается температура человека, то есть мы узнаем информацию о том какая температура у человека на данный момент.
-Давайте с вами сравним обычный градусник и бесконтактный термометр, для начала скажите, чем они похожи? (они оба измеряют температуру человека).
-А в чем их отличие? (градусник нужно приложить к телу, а термометр нет, для градусника нужно время чтобы ртуть нагрелась, а термометр сразу показывает температуру)
-Посмотрите ребята у доктора Пилюлькина есть еще один помощник это –глюкометр, может кто-то дома видел такой прибор у бабушек или мам, и знает для чего он нужен?
-Кровь человека состоит из разных веществ, одно из них это –сахар, если у человека в крови повышен сахар, то он начинает болеть, глюкометр служит для того чтобы измерять сахар в крови человека. Это слово для вас новое, давайте повторим его глю-ко-метр.
-Ребята давайте повторим еще раз, с какими помощниками познакомил нас Пилюлькин? (бесконтактный термометр и глюкометр)
-А теперь познакомимся с помощником продавца Марьяши, что это такое? (Кассовый аппарат). Кассовый аппарат состоит из нескольких частей: лента, она нужна чтобы передвигать продукты к кассе, сканер, для того чтобы сканировать код продукта и сам кассовый аппарат, служит для того чтобы считывать сумму и кассовый ящик для хранения денег. Покупатель может расплатиться двумя способами какими? (деньгами или банковской картой)
-Почему этот аппарат тоже можно отнести к цифровым устройствам? (Потому что мы с помощь него получаем определенную информацию, что купил покупатель и сколько это стоит)
-Ребята вы, наверное, устали, давайте сделаем физминутку
Физминутка
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Если будешь ты врачом - делай так (слушает сердцебиение)
Если будешь продавцом делай так (пип, пип -сканером)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
5. Достижения и обеспечение обратной связи 10 мин
-А теперь ребята, я предлагаю вам обыграть ситуации.
1 ситуация «На приеме у врача»
-Вы должны показать, как доктор пользуется цифровыми устройствами – бесконтактным термометром и глюкометром. В ходе ситуации воспитатель помогает, направляет детей
Дидактическое игра «Найди пару»
На плакате изображены предметы, дети должны с помощью стрелок соединить пары:
Ноутбук - компьютерная мышь
Плеер – наушники
Телевизор – пульт от телевизора
Телефон – зарядное устройство для телефона
2 ситуация «В магазине»
Покупатель стоит у кассы с корзиной продуктов, продавец обслуживает его, сканирует продукты, считает сумму и спрашивает чем будет оплачивать –картой или наличными.
-Молодцы ребята вы показали нам как люди разных профессий используют в своей работе цифровые устройства. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Диаграмма Вена. А теперь ребята я предлагаю вам найти что общего у этих двух предметах и в чем различие.
Кассовый аппарат и счеты
Общее: помогают продавцу считать, используются в магазине
Различия: деревянные- пластиковые, электронные- ручные, есть кнопки –нету кнопок.
-Ребята, все гаджеты, цифровые устройства очень полезны для человека, они облегчают нам жизнь, но они также могут принести вред нашему здоровью, как вы думаете какой? (если долго сидеть за компьютером можно испортить зрение, если сидеть неправильно испортится осанка и т. д)
- Давайте проверим знаетели вы правила использования цифровых устройств, сыграем в игру «Да,да,да –нет,нет,нет», если выражение верное отвечаем хором да, если не согласны с выражением говорим нет.
-Можно долго сидеть за компьютером?
-Можно громко слушать музыку в наушниках?
-Надо делать перерывы во время работы за компьютером?
-Можно заходить в незнакомые сайты в интернете?
-За компьютером сидим с прямой спинкой? (50-60см от глаз до манитора)
-Можно трогать компьютер с грязными руками?
6. Оценивание достижений 3 мин
-Молодцы ребята, вы были сегодня очень активными. А теперь мы с Пилюлькиным и Марьяшей проверим как вы усвоили материал.
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Кто пользуется цифровыми устройствами?
-Где в нашей жизни встречается цифровое устройство глюкометр?
-Когда мы используем банковские карты?
-Почему нельзя много времени проводить за компьютером?
7. Закрытие занятий
-За то, что вы сегодня старались на занятии, наши гости Доктор Пилюлькин и продавец Марьяша приготовили для вас медальки.
Вручение медалек