Ирина Мещерякова
Конспект занятия «Чудо для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Раcширить знания и представления об окружающем мире в зимнее время года.
Задачи. Раcширять знания о зимних природных явлениях; знакомить со свойствами снега; продолжать учить отвечать на вопросы; развивать объяснительную речь; учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой, радоваться общению с ней; развивать творческую фантазию; учить работать коллективно.
Материал. Две карточки белого и черного цвета, карточка, на которую наклеена вата, карточка с изображением огня и карточка с изображением снеговика; кубик; лист ватмана, на котором нарисована улица, и лист ватмана, на котором нарисовано синее небо, а посередине домик Лунтика; бумажные снежинки, тазик со снегом, поднос, салфетки, тарелка, анимированный слайд в программе Роwer Point «Снег», конфеты, мольберт, магниты, экран, мультимедийная установка, магнитофон, три стола.
Публикация «Конспект занятия „Чудо для Лунтика“» размещена в разделах
Место проведения. Музыкальный зал.
Музыкальное сопровождение. Музыка из мультфильмов о Лунтике.
Последовательность работы
Дети под музыку входят в группу, где их встречает Лунтик.
Лунтик. Вы узнали, кто я? Правильно, я Лун- тик. Я прилетел с Луны и ничего не знаю о том, как вы живете, и многого не понимаю. Вы мне поможете? Вы все расскажете и покажете? (Ответы.) Сегодня я видел на улице чудо! Хотите посмотреть, что это? Присядьте, я сейчас вам покажу! Дети вместе с Лунтиком садятся на ковер полукругом. На экране появляется слайд.
Лунтик. Это что?
Дети. Это снег!
Лунтик. Это снежинки? А откуда они падают?
Дети. Из тучки!
Лунтик. Когда падает много снежинок, на улице много снега! А какого цвета снег? (Показывает белую и черную карточки.)
Дети. Белого!
Лунтик. А какой снег на ощупь, если его потрогать? (Показывает карточку с ватой и кубик.)
Дети. Мягкий!
Лунтик. Снег теплый или холодный? (Показывает карточки с изображением снеговика и огня.)
Дети. Холодный! Лунтик выставляет на мольберт карточки с правильными ответами.
Лунтик. Точно холодный? Пойдем проверим. (Все подходят к столу, где в тазике лежит снег.) Что это?
Дети. Снег.
Лунтик. Подходите ближе, возьмите снег и подержите его над подносом. У меня в руках снежинки, Маленькие, как пушинки, серебрятся и сверкают, только жаль, что быстро тают. Дети, посмотрим, что у нас в руках. Открываем ладошки. А что со снегом стало? Что у нас на ладошках осталось? Дети. Вода!
Лунтик. Откуда вода появилась?
Дети. Снег растаял и превратился в воду.
Лунтик. А какими еще стали ладошки?
Дети. Холодными.
Лунтик. Давайте погреем руки, подуем на них (показывает, как надо дуть на ладони, дети повторяют за ним движения).
Пальчиковая игра «Греем ручки»
Мерзнут ручки - ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть –
Посильнее потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем-разжимаем.
Лунтик. Вы чувствуете, как идет тепло? Приложите руки к щечкам.
Какими стали ладони?
Дети. Теплыми.
Лунтик. И у меня руки теплые! Что ты чувствуешь, Егор? А ты, Маша?
Дети. Тепло.
Лунтик. Посмотрите, какой я вам рисунок принес (показывает изображение улицы, на которой есть дома, скамейки, деревья, фонарь, столби т. д.). Давайте этот рисунок украсим снегом!
Дети. Давайте!
Лунтик. Возьмите комочек снега, отщипите от него маленькие кусочки и разложите их на картинке. Вот как красиво стало! Как много снега! Снег лежит везде! И на крыше дома, и на скамейке! А где еще лежит снежок?
Дети. На деревьях, на дороге, на машине.
Лунтик. Я сегодня стоял во дворе и вдруг услышал плач. Оказывается, маленькие снежинки плачут. Говорят, что посмотрели в окошечко, увидели, что в детском саду весело, дети играют, а с ними, со снежинками, никто не играет, им скучно и грустно. Я решил взять их с собой. Как вы думаете, правильно я поступил? (Раздает детям снежинки, вырезанные из бумаги, все рассматривают их, любуются ими.) Посмотрите, какие они красивые и воздушные! Давайте с ними поиграем! (Дети подбрасывают снежинки.) Что делают снежинки?
Дети. Летят, кружатся, падают.
Лунтик. А какие они?
Дети. Белые, легкие, воздушные.
Лунтик. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
А теперь давайте подуем на наши снежинки. Положите на ладошку снежинку и подуйте на нее. Дети дуют на снежинки. Подходят к рисунку со снегом. Лунтик. Ой, посмотрите! Что стало с нашим рисунком и со снегом, пока мы с вами играли? Дети. Снег растаял. Лунтик. Правда, снег растаял, и краска поплыла, и уже непонятно, где дом, а где дерево. А можно украсить рисунок настоящим снегом?
Дети. Нет!
Лунтик. Почему?
Дети. Потому что он тает! Лунтик. Значит, настоящим снегом украсить рисунок нельзя. Какими же снежинками украсить наш рисунок? (Ответы.) Верно! Нам нужны снежинки, которые не растают!
Дети. Вот они! Бумажные снежинки, они не растают!
Лунтик. Садитесь за стол, посмотрите, что здесь… (На столе рисунок с изображением синего неба.) Посмотрите, на этом рисунке есть снег?
Дети. Нет!
Лунтик. Совсем нет снега, и ни одной снежинки. Может, мы украсим рисунок снежинками?
Дети. Да!
Лунтик. Раскладывайте снежинки… Посмотрите, можно собрать из снежинок большой сугроб, а можно разложить по одной снежинке! Дети раскладывают бумажные снежинки под музыку.
Лунтик. А эти снежинки растают?
Дети. Нет!
Лунтик. А почему?
Дети. Они ненастоящие! Они бумажные!
Лунтик (поднимает поднос с листа ватмана, на котором нарисовано синее небо и домик Лунтика). Посмотрите, это же мой домик! Спасибо! Хорошо вы мой домик украсили снежинками, теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас и о зиме. За это я вас угощу сладкими снежинками, они у меня в этой корзинке! Лунтик раздает всем детям конфеты- снежинки, прощается. Звучит музыка, и дети уходят.