Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дерево и его свойства»
Программные задачи:
• расширить представление о материале;
• развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; взаимодействие с другими материалами;
• развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт;
• развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;
Публикация «Конспект занятия „Дерево и его свойства“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает;
• воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Материал и оборудование:
- стаканы с водой, 2 стакана деревянный и стеклянный, 2 шарика;
- гвоздь, шурупы, молоток для воспитателя;
- спички для воспитателя;
- матрешка, пирамидка, мячик, машинка;
- деревянные брусочки, металлическая пластина;
- пластилин
Организационный момент.
Динамическая пауза
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Эта посылка для детей старшей группы. Ребята, вы из старшей группы? Значит эта посылка вам. Давайте откроем посылку и посмотрим что там? А здесь письмо, прочитаем его?
«Ребята, привет! Это я -Незнайка, мне очень нужна Ваша помощь, чтобы разобраться со своим домашним заданием! Пожалуйста, помогите мне его выполнить!
Подсказка прилагается»
Ребята, сколько тут всего. А где же подсказка? Вот она.
А подсказка - Это загадка. Ну что, поможем Незнайка выполнить задание? Слушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки.
(дерево)
Воспитатель: Вот и отгадка, так чём должна идти речь?
Дети: О дереве.
Дидактическая игра «Найди предметы из дерева»
Дети отбирают деревянные предметы. Спросить, что они выбрали, почему и для чего нужен этот предмет.
Вы помогли Незнайке и он нас приглашает в лабораторию.
Опыт 1 Тонет не тонет
Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?».
Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка большой и маленький и опустим в воду.
Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.
Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?
Вывод: дерево в воде не тонет)
Опыт 2 Твердое и мягкое Чтобы это узнать, предлагаю сравнить дерево и пластилин. Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло.
Дети: - Пластилин изменил форму, а брусок нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему пластилин изменил форму, а брусок нет?
Вывод : деревянный брусок твёрдый.
Опыт 3Легкое- твердое
Ребята, что произойдёт с деревянным бруском и гвоздём, если мы бросим их в воду? Хотите проверить? Тогда опустите гвоздь и брусок в ёмкость с водой. Что произошло?
Дети: - Гвоздь утонул, а деревянный брусок нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что гвоздь тяжёлый, а деревянный брусок лёгкий.
Вывод: Дерево легче, чем металл
Физкультминутка «Деревья»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише,
Деревцо все выше
Опыт 4 Горит –не горит
Давайте проверим. Воспитатель зажигает спички- они горя.
- А почему сгорели спички.
Вывод: Дерево горит :
Опыт 5 Прозрачность
А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянное у стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане?
Дети: нет
Вывод: Значит, дерево какое?
Вывод: Дерево не прозрачное.
Опыт № 6 У вас на столах деревянные брусочки ложка приложите брусок к одной щеке, а ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
Вывод: Дерево удерживает тепло.
Опыт 7
Воспитатель : А сейчас я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё?
Дети: нет.
Вывод: В дерево можно забить гвоздь, а в металл нельзя.
Ребята, что можно изготавливать из дерева?
Презентация.
- Молодцы, ребята. Я думаю, что сегодня вы много узнали о свойствах дерева, о том, где его используют и что из него делают. И я буду рада, если вы поделитесь своими знаниями со своими сестрёнками и братишками, мамами и папами.