Ирина Заговорич
Чудеса на зеркалах
▼ Скачать + Заказать документы
(автор: Заговорич И. М.)
Уважаемые коллеги, хотела бы поделиться идеей оформления зеркала в музыкальном зале. Так получилось, что у нас оно расположено как раз в той зоне, где дети во время утренников поют, танцуют и читают стихи. С одной стороны - зеркало необходимо и важно при проведении занятий, но с другой стороны - оно в некоторой степени отвлекает ребятишек. Поэтому наши педагог по изо и музыкальный руководитель решили его слегка замаскировать, а я им в этом помогла.
Публикация «Чудеса на зеркалах» размещена в разделах
Самый простой способ маскировки
[/b]-обычное разрисовывание. Делается оно за неделю по праздников, чтобы дети успели рассмотреть рисунок на зеркале, и не отвлекались при проведении утренника. Главное - соблюдение тематики и соответствие рисунка всем возрастным группам.
Это зонтики к осеннему празднику. Эскиз зонтика делается восковым карандашом на зеркале, а раскрашивается он гуашью, так как сквозь гуашь не просвечивает зеркальная основа. Акварель не подходит из-за своей консистенции и свойств.
Следующий способ посложнее
-это примакивание и раскрашивание. Сроки выполнения такие же, то есть не раньше, чем за неделю до утренников. Изображение понятно детям подготовительных и старших групп, для детей среднего дошкольного возраста воспитатели проводили небольшую беседу о цветах изображенном растении, ну а малышам показывали и рассказывали)
Принцип схож, то есть эскиз ветки сирени делается восковым карандашом, затем поролоновым тычком наносятся цветки сирени. Причем тычок именно примакивается, иначе гуашь будет сильно брызгаться. Листья и ветки прорисовываются обычным способом.
Еще один способ
-напыление. Более трудоемкий, поэтому подготовительный этап занял еще два дня. Главное-наличие фантазии и большого количества бумаги.
Большой (по размеру желаемого рисунка) лист бумаги сгибается вдоль и на половинке листа рисуется елочка (в нашем случае, чтобы она была ажурной, внутри нее прорисовываются отдельные элементы в виде разнообразных волнистых и мягко-округлых линий и т. п. (вспомните, как делать снежинки). Эти линии прорезаются насквозь канцелярским ножом или тонкими ножницами. Аналогично делаются и снежинки к зимнему оформлению. Затем полученные елочки и снежинки располагаются и клеятся просто на воду по зеркалу (елочка смачивается водой по контуру и прижимается к зеркалу). После 1-2 минут на рисунок распыляется краска (техника-набрызг). Мы набрызгивали зубной щеткой белую краску 9зима же) в центре елочки. И все равно гуашь потекла, так как густая не набрызгивается, а жидкая стекает. Потеки замаскировали зеленой гуашью, сделав небольшой набрызг по контуру елочки. Вокруг аналогично обработали снежинки. Не убирая бумажных елочек и снежинки, оформили фон синими и фиолетовыми тонами гуаши. После чего, дав оформлению подсохнуть, легко сняли бумагу.
Еще один схожий способ, да почти такой же
-такое же распыление краски, но не только по ажурному силуэту, а еще и по цельным фигуркам.
Здесь основное отличие лишь в том, что кроме ажурных шариков использованы для заполнения пространства цельные елочные игрушки-колокольчики и шарики. Принцип выполнения аналогичен. Единственное, на что надо обратить внимание-не крепите бумагу на зеркало двухсторонним скотчем. Снять чисто и аккуратно более чем сложно. А вода не долго держит узор на зеркале, рисовать приходится очень и очень быстро. Мы делаем это всегда вдвоем, чтобы ничего не успело попадать)
Самое важное
- это все вызывает необычайный интерес у детей и малыши от любопытства пытаются взять зонтик в руки, схватить игрушку елочную. А восхищения в их глазах не измерить ни чем. За что особая благодарность нашему воспитателю по изо-Людмиле Октябриновне.