Алла Саламатина
Чудеса на поляне.
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса на поляне.
Предлагаю вашему вниманию задание на развитие психических функций с использованием интерактивной презентации.
Коррекционно-обучающие:
• формировать аналитико-синтетические навыки;
• практиковать в выполнении многоступенчатой инструкции;
• закрепить счетные операции в пределах 5.
Коррекционно-развивающие:
• способствовать развитию слухового восприятия через игру «Отгадай загадку и найди отгадку»;
• развивать зрительное восприятие через зрительную гимнастику и игру «Собери бусы»;
Публикация «Чудеса на поляне,» размещена в разделах
• развивать память и речь через полные ответы на вопросы, выполнение многоступенчатых инструкций, ориентировку на плоскости и игры «Что где лежит», «Кто лишний?;
• развивать внимание и логическое мышление через дидактические игры;
• развивать общую и мелкую моторику через раскрашивание, физминутку и пальчиковую гимнастику.
Коррекционно-воспитывающие:
• воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.
Демонстрационный материал:
• презентация Power Point «Чудеса на поляне»
Раздаточный материал:
• ромашки и маки (см. приложение 1)
• знак «больше – меньше»;
• квадрат, разделенный на 9 квадратов 3 х 3, по 4 картинки – ромашки, маки, колокольчики;
• карточки с заданием (см. приложение 2);
• цветные карандаши.
ТСО:
• ноутбук,
• экран;
• проектор.
1. Организационный момент
Слайд 1.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся с Машенькой на чудесную полянку. Посмотрите, какая она замечательная и сказочная. Что вы на ней видите?
Дети: На полянке растут цветы, летают бабочки, стрекоза, на цветке сидит божия коровка, на травке сидит лягушка.
Педагог: А какие из этих цветов вы знает?
Дети: Ромашки, маки.
Педагог: Ребята, а вам нравится полянка?
Дети: Да.
Педагог: А как вы думаете, Машеньке полянка нравится?
Дети: Да, потому что она улыбается.
2. Организационный момент
Слайд 1.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся с Машенькой на чудесную полянку. Посмотрите, какая она замечательная и сказочная. Что вы на ней видите?
Дети: На полянке растут цветы, летают бабочки, стрекоза, на цветке сидит божия коровка, на травке сидит лягушка.
Педагог: А какие из этих цветов вы знает?
Дети: Ромашки, маки.
Педагог: Ребята, а вам нравится полянка?
Дети: Да.
Педагог: А как вы думаете, Машеньке полянка нравится?
Дети: Да, потому что она улыбается.
Дети: На поляне растет четыре ромашки.
Педагог: А сколько маков?
Дети: Три мака.
Педагог: Скажите, каких цветов больше?
Дети: Ромашек больше, чем маков, потому что четыре больше чем три.
Педагог: Давайте поможем Маше поставить цветы так, чтобы равенство было верным.
Педагог приглашает одного ребенка к компьютеру, остальные выполняют задание на местах.
4. Физкультминутка со зрительной гимнастикой
Слайд 5
Мы находимся на волшебной полянке, и сейчас немного поиграем. Надо быть очень внимательным и выполнять все упражнения правильно. При появлении маков, подымаем руки вверх, если появится ромашка, руки в стороны, а если увидите колокольчик, руки вперед. Ну а когда появятся насекомые, мы будем следить за ними глазками, не поворачивая головы.
Приготовились, поставили руки на плечи, начали.
5. Ориентировка на плоскости.
Ребята посмотрите еще раз на цветущую полянку и запомните где что находится. Через 20 секунд педагог закрывает экран. Ребята сейчас мы с вами наблюдали за цветами и насекомыми. Вспомните, где появились маки?
Дети: Маки появились в правом верхнем и левом нижнем углу.
Педагог: А где появился колокольчик?
Дети: Колокольчик появился в середине.
Педагог: А где были ромашки?
Дети: Ромашки были расположены в левом верхнем и правом нижнем углу.
Педагог: Какие насекомые прилетели на цветы?
Дети: На цветы прилетели бабочки и божия коровка.
Педагог: Кто прилетел на колокольчик?
Дети: На колокольчик прилетела божия коровка.
Педагог: На каких цветах сидели бабочки?
Дети: Бабочки сидели на ромашках.
6. Отгадай загадку и найди отгадку.
Слайд 6
Педагог: Ребята на этой поляне множество разных загадок, давайте мы их отгадаем и найдем, где они прячутся.
Домовитая хозяйка,
Полетала над лужайкой,
Хлопотала над цветком,
Поделилась медком.
(пчела)
Слайд 7
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
На спине горошки.
(божия коровка)
Слайд 8
Спал цветок, потом проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Слайд 9
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
(муравьи)
7. Кто лишний?
Слайд 10
Педагог: Посмотрите, сколько много насекомых летает над полянкой. Посмотрите, кто из них лишний?
Дети: Лишний муравей, потому что он летать не может.
8. Что где лежит.
Слайд 11
Машенька взяла на полянку с собой игрушки и решила немного поиграть. Помоги Маше разложить игрушки так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике
не было одинаковых игрушек.
Дети выполняют задание самостоятельно, на местах, а один ребенок за компьютером.
9. Пальчиковая гимнастика «Цветы"
Наши алые цветки Запястья рук прижаты друг к другу,
Распускают лепестки. кисти рук и пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышит, Шевелят пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Пальцы вместе, ладони
Закрывают лепестки. присоединяются друг к другу
Тихо засыпают, Ладони наклоняются в стороны.
Головой качают.
***
Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Запястья рук прижаты друг к другу, кисти рук и пальцы в сторон, смотрят вверх.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Запястья рук прижаты тыльной стороной друг к другу, пальцы раздвинуты, кисти рук смотрят вниз.
10. Раскрась цветы.
Слайд 12
Педагог: Ребята помогите Маше раскрасить цветы. В круглой рамочке, надо раскрасить 4 цветка, в квадратной – на 1 больше, а в треугольной цветов должно быть меньше чем в квадратной на 1.
В какой рамочке цветов больше?
Дети: В квадратной рамочке цветов больше чем в круглой рамочке и треугольной.
11. Дыхательное упражнение
Педагог: Какой замечательный воздух на лесной полянке, давайте мы с вами подышим. Все вместе глубоко вдохнем через нос, а, выдыхая, произнесем звук «А», широко открыв рот; сначала тихо, А, затем громко, А…. Повторить 4-5 раза
12. Итог занятия
Слайд 13
Педагог: Ребята, вам понравилось на лесной полянке?
Дети: Да.
Педагог: А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
[hide]ПРИМЕЧАНИЕ. Вашему вниманию представлена интерактивная презентация со звуком. Скачать "Чудеса на поляне" [/hide]
ВНИМАНИЕ!! !При открытии презентации не отключайте макросы. Цветы и игрушки в слайде 2, 3 и 11, передвигаются по экрану мышкой. Щелкните на нужную картинку мышкой и поставьте её на нужное вам место, после чего еще раз щелкните мышкой. В некоторых программах, возможно, щелкать надо 2 раза. После завершения работы не сохраняйте изменения.