Артемьева Елена
Конспект образовательной деятельности «Чтобы ручки Золушки не болели, подарим помощников для бытовых целей»
Конспект образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности детей 4-5 лет «Василек»,
воспитатель Е. М. Артемьева
Тема месяца: «Что нас окружает»
Тема недели: «Мир вокруг нас - бытовая техника»
Тема: «Чтобы ручки Золушки не болели, подарим помощников для бытовых целей»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтобы ручки Золушки не болели, подарим помощников для бытовых целей“» размещена в разделах
Образовательные области : ведущая – речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о бытовых приборах, их назначении и правилах обращения с ними.
Задачи:
воспитательные: воспитывать уважение к другим людям, эмпатию.
развивающие: активизировать связную диалогическую и монологическую речь; развивать логическое мышление, произвольное внимание;
обучающие: составлять рассказы о предметах бытовой техники с опорой на картинки; пополнять активный словарь.
Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов, игрушечная бытовая техника.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов, чтение сказки «Золушка» Шарля Перро, сюжетно-ролевая игра «Дом», беседа о бытовых приборах и правилах обращения с ними для детей.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационно-целевой.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, в нашем книжном центре с утра появилась книга со сказками.
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед.
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
Воспитатель:
-Я узнала, что фея не смогла помочь Золушке. Кто помнит, почему?
(сказка старинная и тогда не было электричества и современной бытовой техники.)
-Как ей помочь, не подскажете? Возьмемся ей помочь справиться с домашними заботами? (подвести к мысли купить в кукольном магазине и подарить персонажу)
Основной этап.
- Я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки:
(Перед детьми прилавок и выставляются картинки)
«После стирки, у простынки
Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь
Он горячий как огонь».
(утюг)
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай – вода вскипела».
(чайник)
«Удивила ты меня
Суп сварила без огня.
Варит, жарит и печет
И за это ей почет».
(плита)
Есть у нас в квартире робот, —
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
(пылесос)
Белый дом забит добром,
В нём продуктов разных воз.
Нет окошек в доме том,
А хозяин в нём - мороз.
(Холодильник)
- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?
- Что есть у всех этих предметов? (шнур)
- Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку)
- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы.
Словесная игра.
Чайник какой? (электрический)
Значит плита какая? (электрическая)
утюг какой? (электрический)
холодильник какой? И т. д.
А еще их называют- бытовая техника.
Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?
(на ней все готовят, без нее не сварить обед)
Воспитатель рассматривает с детьми плиту.
- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?
(из железа, металла)
- Значит она какая? (железная, металлическая) т. д.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (Хлопают в ладоши)
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом (Имитируют глажку белья,
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем (Имитируют уборку)
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся (Хлопают в ладоши)
К телевизору усядемся (Приседают)
Ребята, в нашем магазине появились покупатели и стали покупать
электроприборы.
Присоединимся и мы. Ведь нам надо выбрать бытовую технику для Золушки.
Д/И «Что купим» (на внимание).
Дети закрывают глаза, один ребенок (по очереди) выбирает предмет, и воспитатель убирает картинку. Дети отгадывают, что купили.
- Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине?
- Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются стиральная машина и пылесос).
- А купить их сможет тот, кто расскажет о нем.
Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя с опорой на схему.
- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все стиральные машины?
- Кто из вас видел, как стирают взрослые?
-Что делают с помощью пылесоса?
-Кто догадался, почему у него такое название?
Игра «Хорошо- плохо»
-В чем польза электрических приборов? (приборы – очень хорошие помощники человека.)
Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть
опасными.
- Как вы думаете, почему? (работают от электричества).
ТОК по проводу идет,
А в розетке вилку ждет,
Но не ту, что для еды,
С той недолго до беды.
Вилку ту, что с проводком,
Ты, конечно, с ней знаком.
- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:
- не включать без взрослых (схему на доску)
- после работы отключать шнур
- не касаться руками - можно обжечься
- не трогать мокрыми руками электрический прибор,
шнур и розетку.
У нас есть схема- инструкция по правилам обращения с электроприборами.
-Как вы считаете, нашей Золушке эти правила известны? Что же делать? (инструкцию подарить)
Дидактическое упражнение.
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами и инструкции по пользованию и схему по технике безопасности отправим Золушке.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель : Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?
Дети: электроприборы.
-Соберем в чемоданчик электроприборы для Золушки и добрая фея передаст их нашей Золушке.
Рефлексивный этап.
Ребята, кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили? Кому помогали?
Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и все мы с вами запомнили, что вся бытовая техника наш большой помощник, но может быть очень опасен, если им неправильно пользоваться.